Сумма иска правительства России к компании “Noga” составила 1 млн. евро
Заместитель главы Минфина Дмитрий Панкин сообщил 28 мая, что сумма иска правительства России к швейцарской компании Noga и французским судебным приставам за нанесенный арестами российских счетов экономический и репутационный ущерб составляет 1 млн. евро. Панкин отметил, что взыскать такую сумму с компании абсолютно реально, добавив, что иск распространяется и на французские органы юстиции.
Дмитрий Панкин назвал сумму иска правительства России к швейцарской компании Noga: “Сумма ?1 млн”. Замглавы Минфина выразил уверенность в том, что взыскать эти средства с обанкротившейся компании реально, и уточнил, что иск распространяется и на французские органы юстиции.
27 мая министерство финансов сообщило о том, что правительство России подало иск к компании Noga с требованием возмещения ущерба. “Компании Noga предписано возместить ущерб Банку России и информагентству “РИА Новости”. Хотя компанией не были арестованы активы Российской Федерации, действия Noga нанесли ущерб репутации и экономическим интересам России. В связи с этим в поданном исковом заявлении правительство России требует обязать Noga и французского судебного пристава, оказывавшего ей содействие, возместить России вред, причиненный противоправными арестами”, – говорится в сообщении Минфина.
Напомним, что в январе в Париже судебными приставами был наложен арест на ряд активов российских государственных компаний и госструктур во Франции по иску швейцарской компании Noga, обвиняющей правительство России в неуплате долгов компании. Были арестованы счета Банка России, российского информационного агентства “РИА Новости”, Федерального космического агентства (Роскосмос) и предприятия “ЦСКБ-Прогресс”. Общая сумма арестованных средств, по оценкам Минфина России, составляла до ?50 млн. В своих действиях компания Noga опиралась на решение Стокгольмского арбитража, вынесенного в 1997 году. Все средства российских компаний к настоящему времени освобождены. Французские суды признали, что указанные российские структуры не могут нести юридической ответственности за долги правительства России.