«Сухой» поднял в воздух принципиально новый истребитель 5-го поколения

«Сухой» поднял в воздух принципиально новый истребитель 5-го поколения


Вчера, 29 января 2010 года на аэродроме Комсомольского-на-Амуре авиационного производственного объединения состоялся первый полет российского истребителя пятого поколения ПАК ФА, известного также как Т-50 и изделие 701. В ходе полета летчик-испытатель Сергей Богдан проверил работу двигателей истребителя и бортовых систем, а также произвел уборку и выпуск шасси. Первое летное испытание истребителя прошло успешно.


Разработка многофункционального истребителя 5-го поколения велась в ОКБ «Сухого» с конца 90-х годов, а летные испытания новой машины начались на аэродроме в Комсомольске-на-Амуре в декабре 2009 года.


Новейший истребитель будет обладать незаурядными боевыми характеристиками. Это сверхманевренность, сверхбыстрота, всепогодность, способность поражать любые цели. Предполагается, что самолет получит на вооружение высокоточное оружие и сможет поражать как воздушные, так и наземные цели вне зависимости от погоды и времени суток. Предположительно, самолет будет способен развивать скорость до 2,6 тысячи километров в час и совершать перелеты на расстояние до 5,5 тысячи километров. На ПАК ФА могут быть установлены десять точек подвески в закрытых бомбоотсеках и еще два дополнительных внешних пилона. Предположительно, истребитель будет вооружен одной или двумя 30-миллиметровыми пушками. Самолет также будет отличаться сверхманевренностью и сможет совершать взлет и посадку на взлетно-посадочных полосах длиной 300-400 метров.


Самолет построен по нормальной аэродинамической схеме. Мотогондолы с двигателями разнесены относительно друг друга, а воздухозаборники расположены под фюзеляжем. Крыло имеет треугольную форму, которая позволяет добиться увеличения маневренности самолета на сверхзвуковых скоростях. Два цельноповоротных киля несколько отклонены наружу от продольной оси.


 





 


 

Объявления

Наиболее интересное

Ещё похожие новости