“Сухой” поднял в воздух принципиально новый истребитель 5-го поколения
Вчера, 29 января 2010 года на аэродроме Комсомольского-на-Амуре авиационного производственного объединения состоялся первый полет российского истребителя пятого поколения ПАК ФА, известного также как Т-50 и изделие 701. В ходе полета летчик-испытатель Сергей Богдан проверил работу двигателей истребителя и бортовых систем, а также произвел уборку и выпуск шасси. Первое летное испытание истребителя прошло успешно.
Разработка многофункционального истребителя 5-го поколения велась в ОКБ “Сухого” с конца 90-х годов, а летные испытания новой машины начались на аэродроме в Комсомольске-на-Амуре в декабре 2009 года.
Новейший истребитель будет обладать незаурядными боевыми характеристиками. Это сверхманевренность, сверхбыстрота, всепогодность, способность поражать любые цели. Предполагается, что самолет получит на вооружение высокоточное оружие и сможет поражать как воздушные, так и наземные цели вне зависимости от погоды и времени суток. Предположительно, самолет будет способен развивать скорость до 2,6 тысячи километров в час и совершать перелеты на расстояние до 5,5 тысячи километров. На ПАК ФА могут быть установлены десять точек подвески в закрытых бомбоотсеках и еще два дополнительных внешних пилона. Предположительно, истребитель будет вооружен одной или двумя 30-миллиметровыми пушками. Самолет также будет отличаться сверхманевренностью и сможет совершать взлет и посадку на взлетно-посадочных полосах длиной 300-400 метров.
Самолет построен по нормальной аэродинамической схеме. Мотогондолы с двигателями разнесены относительно друг друга, а воздухозаборники расположены под фюзеляжем. Крыло имеет треугольную форму, которая позволяет добиться увеличения маневренности самолета на сверхзвуковых скоростях. Два цельноповоротных киля несколько отклонены наружу от продольной оси.