Странная смерть свидетелей по делу “Оборонсервиса”
В трагические случайности не верит бывший пресс-секретарь Министерства обороны Виктор Баранец. «Там крутились гигантские деньги, там проворачивались гигантские мошеннические операции, — пояснил он Business FM . И когда следствие пошло по следам преступников, они начали предъявлять претензии друг другу — кто кого сдал. И я не исключаю, что смерть Земерова, в данном случае, была преднамеренной».
В «Воентелекоме» погибший Николай Земеров отвечал за контакты с поставщиками и внешними контрагентами. 97% акций компании принадлежат дочке «Оборонсервиса» — «Ремвооружению». В совет директоров «Воентелекома» входила экс-начальник департамента имущественных отношений Минобороны Евгения Васильева. В 2009 году она передала компании комплекс зданий 17-го проектного института связи за 18 млн рублей при его рыночной стоимости в 670 млн. Сейчас это один из эпизодов уголовного дела.
Погибшего Сергея Амелина якобы тоже вызывали на допрос по делу «Оборонсервиса». Однако в Следственном комитете эту информацию опровергают. «Стройимпульс» был одним из возможных покупателей 31-го государственного проектного института специального строительства. Этот объект также фигурирует в уголовном деле. Однако сделка прошла без участия Амелина.
Расследование дела «Оборонсервиса» идет вальяжно, отмечает бывший следователь по особо важным делам Генеральной прокуратуры Владимир Калиниченко: «В мои времена это было просто недопустимо. Потому что любой следователь тогда исходил из одного: если есть основания к тому, что человек будет осужден, если я знаю, что может помешать расследованию по делу, он будет арестован. А когда вот так себя ведут… Потерпевший себя защищает, естественно, поэтому сегодня подыскивать варианты устранения свидетеля несложно. Я не хочу сгущать краски в этом случае, но, видимо, действительно кого-то беспокоит, ну и общественность беспокоит какая-то непонятная смерть тех людей, которые, возможно, являются ключевыми свидетелями в деле. Может быть, там была случайность, возможно, нет. Смотреть нужно в каждом конкретном случае».
Тем временем дело «Оборонсервиса» пополняется новыми эпизодами. На прошлой неделе выяснилась, что компания платила за фиктивные консультационные услуги. Называется сумма в несколько десятков миллионов рублей. Общий ущерб от деятельности «Оборонсервиса» оценивается в сумму от 4 до 7 миллиардов.