Сто российских историй от Ходжи Насреддина. (21-30).
(Продолжение)
21. Один человек обратился к Ходже Насреддину с вопросом: – «Эфенди! Люди говорят, что бывают разные демократии: капиталистическая, социалистическая, буржуазная, рабочая, партийная, суверенная. Которая лучше?
– Я отвечу на твой вопрос, но прежде ответь на мой: – «Какую воду ты предпочитаешь: соленую морскую, горькую, застойную болотную, грязную или с примесью навоза?
– Конечно же, я пью только чистую воду.
– Так, почему ты до сих пор не пользуешься чистой демократией?
– Я никогда не слышал о чистой демократии.
– Чистая демократия – без примеси правящей лжи. Нажми клавишей мышки на слова: «Манифест демократии – власти Чести, Совести и Ума» – и, пользуйся.
22. Один человек спросил Ходжи Насреддина: – «Молла, разве оппозиционные партии
не лгут, когда называют правящую партию жуликами и ворами. Ведь, заняв их место во власти, они сами обратятся в таких же жуликов и воров.
– Ты прав, они лгут.
– Почему в таком случае правящая партия на все обвинения оппозиции – молчит.
– Потому что самая большая и жестокая ложь – говорится в молчании.
23. Один прохожий, увидел, как изможденный в лохмотьях Ходжа Насреддин, несет на спине богатого одетого, улыбающегося толстяка.
– Молла! Почему ты везёшь на своей спине этого человека?
– Это мой партийный слуга. Он поклялся мне, верно, служить до скончания дней и обещал указать путь к богатству, и счастью.
– Почему же в таком случае он сидит на тебе, а не ты на нём?
– Об этом я как-то до сих пор не подумал.
24. Один человек обратился к Ходже Насреддину с вопросом: – «Эфенди, наши ученые генетики более десяти лет поименно пересчитывали генетический код человека и потратили на это сто миллиардов долларов. Скажи, есть ли в этом для меня какая польза?
– Если бы ученые поименно пересчитали население всего земного шара. Это бы было для тебя то же самое, но стоило гораздо дешевле.
2.5. Один бедный человек, прослушал в храме проповедь священника. Вышел на улицу
и увидел Ходжу Насреддина, просящего милостыню. Зная, что Ходжа изучил Писание, спросил его: – «Молла, скажи – если всякая власть от Бога, то когда после смерти члены правящей партии попадут к Богу на небеса, что они там будут, есть и пить?
– Ах ты, дерзкий! – рассердился Ходжа. – Его интересует, что будет кушать власть на небе. Я сижу здесь целый день, но никто не спросит меня о том, что сегодня буду, есть и пить я!
26. Однажды один лидер партии в разговоре с Ходжи Насреддином посетовал на свой возраст и неожиданно заявил:
– Сказать по правде, это совершенно не отразилось на силе моего ума, я способен мыслить, так же прозорливо, как и раньше.
– Почему ты так считаешь? – спросил Ходжа.
– В детстве я не понимал, почему в магазинах не было колбасы, в молодости я тоже не мог этого понять, я так же не могу понять этого и сейчас…
27. Ходжи Насреддин спросил одного постоянного думского депутата:
– Сколько тебе было лет, когда тебя первый раз включили в партийный список?
– Точно не помню, так как тогда у меня ещё не было ума.
– А сколько тебе сейчас лет?
– Точно не знаю, так как ум, так и не появился.
– Кто же тогда тебя такого выбрал?
– Точно не знаю, но он такой же, как я.
28. Как-то один лидер правящей партии спросил Ходжу Насреддина:
– Какую партию в нашей стране ты больше всего уважаешь?
– Ту, которая накормит, напоит и оденет меня.
– Наша партия это сделает для тебя к 2020 году.
– Ну, тогда с 2020 года я и начну вас уважать.
29. В одной стране старый Шах назначил Ходжу Насреддин царствовать вместо себя, передал ему право устанавливать законы. По планам Ходжи страна менялась и через некоторое время законы перестали действовать. Пришлось Ходже их переделывать, да не один, а много-много раз.
Видит Ходжа, что простому народу после его перемен жить становится всё хуже и хуже и начал он всячески ругать предшествующих правителей, да и самого старого Шаха:
– Ну и досталось же мне наследство! Целых двенадцать лет пришлось всё заново переделывать…
30. Как-то в одной стране Ходжа Насреддин стал Шахом и своими законами начал повышать для народа цены на газ, электроэнергию, квартплату, акцизы на бензин, устанавливать поборы в пользу страховых компаний, увеличивать налоги. Один приезжий иностранец увидел это и говорит ему.
– Эй, Ходжа! Ты что делаешь? Ты разве не знаешь, что от этого народ умирает!
– Много ты понимаешь… Надо хорошо платить чиновникам, чтобы они служили, армии и полиции, чтобы они охраняли… Иди-иди, не мешай.
Иностранец уехал. Спустя несколько лет он вернулся и видит, что население в стране у Ходжи обнищало и вымерло на 13,3 миллиона.
– Я же говорил тебе, что люди от несправедливости и ограбления вымирают.
– Поучи свою жену щи варить…- оборвал его Насреддин. – Когда я начал повышать им цены, они были ещё живы. Не я тому виной, а мои слуги. Народ начал вымирать, когда слуги начали его морить голодом, душить и выколачивать с него деньги.
Я умываю руки, я чист пред народом, – как Пилат…
Владимир Гарматюк
Россия, г. Вологда