США всерьез изменили военную стратегию: они готовы развязать новую войну сами

США всерьез изменили военную стратегию: они готовы развязать новую войну сами


Объединенный комитет начальников штабов армии США во вторник впервые с 2004 года опубликовал Национальную военную стратегию. Этот документ – расширенная декларация американской армии, в которой разъясняется, как планируется применять военную силу. В ней также расставлены приоритеты предоставления помощи союзникам и обучения персонала с целью обеспечения безопасности США, поясняет Reuters.


“США, стремясь к приверженности международным нормам, будут использовать военную силу в тесном взаимодействии с союзниками и партнерами во всех случаях, оставляя за собой право действовать самостоятельно, если это необходимо”, – говорится в документе, который цитирует ИТАР-ТАСС. В стратегии, как отметил руководитель Объединенного комитета начальников штабов ВС США адмирал Майкл Маллен, “излагаются пути и средства, используя которые, наши военные будут продвигать национальные интересы, определенные в Национальной стратегии обеспечения безопасности от 2010 года”. Согласно законодательству, Национальная военная стратегия подлежит пересмотру каждые два года. Но изменения вносятся лишь тогда, когда они необходимы.


По словам высокопоставленного военного, который беседовал с Reuters на условиях анонимности, за семь лет, прошедших с принятия предыдущей Стратегии, обстановка вокруг США коренным образом изменилась. Теперь особое внимание обращает на себя Азиатско-Тихоокеанский регион, где набирают мощь Индия и Китай, продолжает разрабатывать свою ядерную программу КНДР. К тому же смещается баланс сил в мировой экономике, усиливается борьба за мировые ресурсы. По словам источника, американская армия считает необходимым достичь своих целей в Ираке и Афганистане, но понимает, что следует не ограничиваться лишь этими конфликтами, а признать, что пора обратить внимание и на ситуацию в других регионах мира.


Стратегические задачи Пентагона


В документе представлены основные задачи Пентагона: “противодействовать насильственному экстремизму, сдерживать и отражать агрессию, укреплять международную и региональную безопасность, формировать будущие вооруженные силы”. “Нашим главным приоритетом остается обеспечение безопасности американского народа, нашей территории, нашего образа жизни. Мы будем продолжать предотвращать нападения на США и их союзников, укреплять международную и региональную безопасность и быть готовыми к отражению агрессии, которая могла бы подорвать международную стабильность в то время, как мы ведем военную кампанию в Афганистане и противодействуем насильственному экстремизму по всему миру”, – говорится в стратегии. Как указывается в документе, стратегической целью остается “нанесение поражения группировке “Аль-Каида” и ее сторонникам в Афганистане и Пакистане”. “Достижение успеха требует тесного сотрудничества с НАТО, нашими партнерами по коалиции, с правительствами Афганистана и Пакистана, – говорится в стратегии. – Мы будем продолжать усилия по ликвидации влияния талибов. Угроза экстремизма, однако, не ограничивается только Южной и Центральной Азией. Группировки, подобные “Аль-Каида на Аравийском полуострове”, “Аль-Шабааб” и “Лашкар-э-Тайба”, действуют в Сомали, Йемене и по всему миру. В сотрудничестве с нашими союзниками и партнерами мы будем готовы преследовать, захватывать и уничтожать экстремистов, где бы они ни находились”. По словам разработчиков стратегии, “США стремятся к миру и безопасности на планете без ядерного оружия”. “Однако до тех пор, пока такое оружие существует, американские ядерные вооружения будут продолжать играть основополагающую роль в сдерживании ядерного нападения на США, их союзников и партнеров. В соответствии с видением президента, мы будем сокращать численность своих ядерных вооружений. Мы будем продолжать усовершенствовать наши возможности в сфере ПРО для отражения ограниченных ракетных ударов и стремиться к сотрудничеству с нашими союзниками и партнерами в этих целях”, – отмечается в стратегии. В 2004 году основной задачей армии декларировалась защита Соединенных Штатов, предотвращение внезапных нападений и обеспечение превосходства над противником, напоминает Reuters. В отличие от предыдущей стратегии, в нынешней делается упор на “укрепление международной и региональной безопасности”.


США, в случае необходимости, могут противостоять любой угрозе и сами, но “будущее – за коалициями”, подчеркивается в документе. “И в этом плане НАТО будет оставаться нашим главным многонациональным альянсом. Члены НАТО действуют как стабилизирующая сила на периметре своих границ – от Ближнего Востока и Северной Африки до Балкан и Кавказа. Турция может сыграть чрезвычайно важную роль в этом регионе. Мы будем активно поддерживать военные отношения между членами альянса и европейскими странами, не входящими в НАТО”.


С Россией американские военные разобрались за два предложения


 России, в отличие, к примеру, от Китая, в документе уделяется всего два предложения. “Мы будем укреплять диалог и военное сотрудничество с Россией, основываясь на наших успешных усилиях по сокращению стратегических вооружений. Мы намерены стремиться к сотрудничеству с Россией в сферах контртерроризма, противодействия распространению ядерного оружия и материалов, космоса и создания системы ПРО, и мы будем приветствовать ее более активную роль в обеспечении безопасности и стабильности в Азии”. Что же касается Китая, то в стратегии сказано, что Вашингтон “стремится к позитивному, всеобъемлющему сотрудничеству” с Пекином. “В связи с этим Пентагон намерен углубить военные отношения с Китаем, расширять сферы взаимного интереса и выгоды, развивать взаимопонимание, предотвращать неправильные оценки. Мы будем продвигать наши общие интересы, сотрудничая с Китаем в сферах противодействия пиратам и недопущения распространения оружия массового уничтожения, а также используя влияние Пекина на КНДР с тем, чтобы сохранить стабильность на Корейском полуострове”. В то же время в документе указывается, что США намерены “продолжать внимательно следить за развитием вооруженных сил Китая и тем, как это будет сказываться на военном балансе в Тайваньском проливе”. “У нас сохраняется тревога по поводу масштабов и стратегических целей проводимой Китаем модернизации своих вооруженных сил, действий Китая в космосе, киберпространстве, в Желтом море, Восточно-Китайском и Южно-Китайском морях”, – говорится в стратегии. “Мы будем готовы продемонстрировать волю и выделить ресурсы, необходимые для противостояния действиям любой страны, которые угрожают интересам США и безопасности наших союзников”, – отмечается в документе. “Эта стратегия также признает, что, хотя в ближайшее время под давлением экономических трудностей придется принимать непростые решения, мы продолжим инвестировать в наших людей и их семьи. Наше правительство, партнеры из других ведомств, но прежде всего наши друзья, с которыми мы работаем, внедрят эту стратегию, в то время как мы исполняем наш долг, глядя в динамичное и при этом неясное будущее”, – заявил Маллен в своем блоге “Уголок председателя”.

Ещё похожие новости