Site icon ИА Русские новости

СОСТОЯНИЕ ВВС ВЕНЕСУЭЛЫ

СОСТОЯНИЕ ВВС ВЕНЕСУЭЛЫ


Сегодня Венесуэла переживает эпоху глубоких преобразований. Но в данной статье речь пойдёт о реформировании Военно-воздушных сил Боливарианской Республики. Сумеет ли страна создать усиленный авиационный кулак?


С приходом к власти в декабре 1998 года патриотически настроенного подполковника Уго Чавеса Венесуэла столкнулась (и сталкивается до сих пор) с агрессивной политикой США. Одним из проявлений такой политики стало прекращение поставок авиатехники и запчастей в Венесуэлу.


До середины 2000-х годов основу авиапарка Боливарианской Республики составляли машины западного производства. Но после подавления правого мятежа в апреле 2002 года стало ясно, что Запад любой ценой пытается свергнуть патриотическое правительство. Поэтому, в связи с санкциями, которые применили США, венесуэльской стороной в 2006-2009 гг. были заключены контракты с Россией, Китаем и Бразилией о поставке новой авиатехники.


Серьёзной проблемой для правительства Чавеса стало реформирование Верховного Командования ВВС; отстраняются генералы, прошедшие подготовку в США, вместе с тем в армейскую авиацию призываются новые военные, которые придерживаются революционно-националистических взглядов.


Ещё в 2005 году в Испании произошла “утечка” документов оперативно-штабного плана НАТО, направленного против Венесуэлы под кодовым названием “Операция Бальбоа”. Вышеупомянутый план Североатлантического Альянса предусматривает нанесение массированных авиаударов по Венесуэле с голландских Антильских островов, которые находятся всего в нескольких десятках километров от Каракаса. В последние годы США развернули целую сеть военных баз в Латинской Америке, с которых они способны доставать почти всю территорию континента. Американские базы находятся также в Колумбии, Парагвае, Панаме и Гондурасе.


В последнее время авиапарк Венесуэлы значительно обновился и насчитывает 24 истребителя Су-30МКВ, 21 истребитель F-16А (только 12 из них способны подняться в воздух), от четырёх до десяти СF-5А/В “Тайгер” канадского производства. Штурмовая авиация насчитывает 16 штурмовиков китайского производства К-8W <<Каракорум>>, два OV-10 “Бронко”, 19 учебно-тренировочных самолётов Embraer EMB 312 “Тукано” бразильского производства. Военно-транспортная авиация насчитывает 10 Ил-76МД-90, шесть С-130Н “Геркулес”, пять Y-8 (копия российского Ан-12) китайского производства.


Вертолётные полки Боливарианской Республики имеют в боевом составе 38 транспортно-боевых Ми-17В5, три тяжелых транспортных вертолёта Ми-26Т2, 10 ударных машин Ми-35М2. Также имеются 14 вертолётов “Еврокоптер” AS-532 AC/UL Cougar и “Еврокоптер” AS-332 Super Puma французского производства.


Анализируя состояние ВВС Венесуэлы, можно предположить, что НАТО, в случае реализации агрессивного плана <<Бальбоа>>, хотя и одержит победу, но при этом понесёт большой урон (в случае закупки Венесуэлой дополнительной партии российского вооружения). Однако если за Уго Чавеса вступится ВСЯ Латинская Америка, то у венесуэльцев появляются большие шансы на успех в борьбе с США (Бразилия, Аргентина, Уругвай и другие страны Латинской Америки также идут левым курсом). Кроме того,
латиноамериканцы гораздо профессиональнее обращаются с оружием, нежели арабы или иранцы. Следует также учесть и исторический фактор: Южная Америка терпеть не может ненавистных “гринго” и сопротивление латиноамериканцев будет сильным (как тут не вспомнить поражение “янки” в битве на Плайя-Хирон при вторжении на Кубу в апреле 1961 года!).


Весь вопрос состоит в том, на какой урон готовы пойти противники Уго Чавеса для его свержения. Цель оправдывает средства. Слишком уж заманчивой выглядит венесуэльская цель для Запада, рассчитывающего ликвидировать российского союзника и заодно расправиться с “красным” континентом.


Р.S. В настоящее время Венесуэла стала для России одним из СТРАТЕГИЧЕСКИХ ДРУЗЕЙ в Южной Америке; ведутся переговоры, и есть заинтересованность в покупке партии истребителей Су-35С, ударных вертолетов Ми-28Н, морских патрульных самолетов на базе пассажирского Ил-114, пожарного самолета-амфибии Бе-200 и учебных вертолетов “Ансат”.

Exit mobile version