Site icon ИА Русские новости

Сообразили на троих

 

Сергей Комков – директор “Русского Дома” в Марианских Лазнях, д.филос.н., академик РАЕН, профессор, член Союза писателей Москвы. 

Руководители чешской православной церкви все больше и больше становятся похожи на группу разгулявшихся выпивох и развратников. Потому что в своих действиях они руководствуются не каноническими законами православия, а принципами пьяной компании. Хлебнув церковного винца, они разошлись до такой степени, что готовы ради удовлетворения своих низменных потребностей продать и мать родную. Я имею в виду нашу общую матерь – святую православную Церковь.

 

Им уже неоднократно говорили: ведите себя прилично, поступайте по совести, а не по прихоти разгулявшегося выпивохи. Но они продолжают закладывать за воротник и с упорством загулявшего алкаша повторять: хотим, хотим, хотим!

 

А чего, собственно говоря, они хотят-то? Может быть, единства и процветания родной церкви? Или блага для своей паствы? А, может быть, (страшно даже подумать!) блага для всего православного мира?!

 

Да, нет же. Все банально просто. Денег они хотят. Причем, чем больше, тем лучше. И как можно быстрее. Тем более, что призрак этих самых денег явно замаячил на обозримом горизонте.

 

Но для чего же им деньги? Может быть, они вознамерились восстановить разрушенные храмы и поставить новые? Или закупить в каждый храм хоть какую-то мало-мальски удобоваримую церковную утварь? Или (страшно даже подумать!) открыть паломнические центры для сотен верующих, посещающих благодатную чешскую землю?

 

И опять вы не угадали. Деньги им нужны исключительно для удовлетворения своих собственных материальных потребностей. Растущих год от года, месяц от месяца, час от часа. Каждому надо обязательно обзавестись своей собственной виллой, шикарным авто и плантацией для выращивания экзотических культур. Например, конопли.

 

В такой ситуации, конечно же, на всех денег не хватит. Поэтому дележка будет происходить исключительно по принципу принадлежности к «честной компании» и степени верности главарям этой «компании». То есть, сразу же после получения этих злополучных денег начнется «чистка рядов». Или избавление от «чужаков». Поэтому рядовым священникам сегодня следует серьезно задуматься о своей будущей судьбе. Ибо, еще раз повторяю – денег на всех не хватит.

 

И все-таки возникает вопрос: как же подобное могло произойти в самом центре Европы, в одной из самых спокойных и стабильных поместных православных церквей? Что это? Происки каких-то неведомых внешних сил? Или серьезные упущения внутри самой чешской православной церкви?

 

Есть и то, и другое. В первую очередь, конечно же, виноват сам митрополит Христофор, пригревший у себя под боком целую свору кровожадных хищников. Он активно раздавал им высокие церковные звания и вводил в высший круг управления церковью. При этом прекрасно знал об их порочных наклонностях и греховных устремлениях. Поэтому теперь, в столь сложное для матери-церкви время, владыка удалился подальше от дел в маленький Тешовский монастырь и довольствуется скромной крышей над головой. Мечтая лишь об одном: чтобы эту последнюю крышу не отобрали. Рассуждая о благе своей несчастной церкви, он попросту бросил ее, отдав на откуп опьяненной властью и церковным винишком компании проходимцев. Более того, он даже решил отречься от тех, кто грудью встал на его защиту в первые же дни этого порочного церковного заговора, и одобрил незаконные действия заговорщиков. Отрезав тем самым любые возможности для себя вернуться на святой митрополичий престол.

 

Несколько иную позицию занял архиепископ Симеон. Он не пожелал участвовать в пьяной тризне и активно выступил против «гоп-компании». Но сделал это поздно. До этого он долго колебался и надеялся, что все как-то само собой рассосется. Он так же, как и владыка Христофор, впал в некую эйфорию благочестия и решил, что молитвы за «гнусных выпивох» помогут встать им на путь исправления. И даже после жесткого решения о запрете в служении архимандриту Крупице (которое он, кстати сказать, и не думал выполнять) даровал ему прощение. При этом владыка Симеон даже не подумал о том, что подобного рода «прощение» немедленно будет истолковано всей «компанией» как слабость и непоследовательность в действиях с его стороны.

 

Тем более что они немедленно нашли сочувствие в лице высокого представителя Московского патриархата. Для этого в Прагу прибыл глава Отдела внешних церковных связей Московского патриархата митрополит Иларион. Который вообще не стал разбираться в тонкостях чешских церковных событий. Ибо, если бы он хотел действительно понять, что же на самом деле происходит в чешской православной церкви, то должен был встретиться с различными сторонами этого конфликта и прочесть публикации СМИ о сложившейся в Чехии ситуации. Но он по-отечески пожурил наших «выпивох» и пообещал им всяческую помощь и поддержку.

 

Не могу сказать, что он стал членом этой «компании», но, во всяком случае, он и не сыграл роли врача-психиатра, способного вывести из запойного состояния разгулявшихся алкашей.

 

Зато это попытался дважды сделать Вселенский патриарх Варфоломей. Он послал своего представителя – митрополита Эммануэля на выборы пражского архиепископа. И тот попытался вразумить опьяненных близостью власти и денег, высказав позицию Константинопольского патриархата. Он назвал все вещи своими именами. И это сразу же всей «честной компании» не понравилось. Что совсем не удивительно. Кому же понравится, если представитель Вселенского патриарха прямо говорит о том, что к власти в поместной церкви пытаются прийти греховные иерархи?

 

Тем не менее, выборы тогда не состоялись. Казалось бы, должно же было, наконец-то, наступить хоть какое-то протрезвление. Ан, нет. Старые дрожжи не дали успокоиться хмельным головам. И они решили устроить «темную» своему предстоятелю, не пожелавшему участвовать в их пьяных разборках. И устроили. Сообразив на троих, как это водится у настоящих запойных пьяниц. Архиепископа Симеона незаконным способом отправили в отставку, а главным поставили одного из своей троицы. И повелели всем священникам поминать его во здравии, надеясь, что это поможет ему взойти на высшую ступень церковной иерархии.

 

Все специалисты знают, что отличительной чертой запойного пьяницы является то, что он не может остановиться без какого-либо внешнего фактора. И он стремится как можно быстрее осуществить свои навязчивые идеи.

 

Так произошло и в нашем случае. «Запойная троица» решила не останавливаться. И уже 11 января они планируют на троих сообразить по поводу избрания нового чешского митрополита. При этом им абсолютно наплевать на мнение всего остального православного мира и на сложившуюся каноническую практику подобного рода выборов. Они не понимают, к каким последствиям может привести эта пьяная затея. Они не представляют себе, что будут делать дальше, когда большая часть прихожан их церкви, да и большая часть православного мира вообще от них отвернутся. Они не знают, как потом осуществлять развитие своей церкви. Потому что некоторые из них вообще не имеют никакого церковного образования. А остальные воспитывались на католических или протестантских идеалах. Конечно же, они рассчитывают на дальнейшее покровительство со стороны Московского патриархата. Но забыли простую истину: бесплатным сыр бывает только в мышеловке.

 

Но логика жизни такова, что рано или поздно наступит день тяжелого протрезвления, и они вдруг поймут, что являются полными банкротами. И в прямом и в переносном смысле. Деньги очень быстро утекут, церковь разорится и обнищает.

 

Но самое главное – наступит банкротство нравственное. После которого уже никогда идеалы православия на чешской земле не возьмут за живое ни одного гражданина этой страны. Да и тех простых православных людей, кто волей судьбы здесь сегодня оказался.

 

Сергей Комков – директор «Русского Дома» в Марианских Лазнях, вице-президент Международной Академии духовного единства и сотрудничества народов мира, доктор философских наук GrPhD, доктор права JUDr, профессор, член Союза писателей Москвы

 

 

Exit mobile version