ШОС против Бильдерберга: где принимаются реальные решения
Примечание редактора: Эрик Уолберг изложил в пресловутых «двух словах» крупнейшую картину того, что происходит сегодня в международных отношениях. Это эссе должно представлять интерес для всех, кто подумал, что мафия США / НАТО может беспрепятственно продолжать попирать всю планету. Никто не может предсказать многообразие результатов, но мы всегда считали, что ШОС, с российской неуживчивостью и тысячелетиями китайской мудрости, о которой мало кто на Западе имеет хоть малейшее понятие, была крайне недооценена западными державами.
– Лес Блаф, Редактор Axis of Logic
Когда западные элиты собрались в живописном Сент-Морице, чтобы бороться с давлением мировых кризисов, аутсайдеры встретились в суровых степях Центральной Азии.
На прошлой неделе на 10 саммите в столице Казахстана Астане Шанхайская Организация Сотрудничества, выделяемая как основной конкурент империи и возглавляемая Россией и Китаем – также конкурентами друг друга, пыталась создать альтернативу американской гегемонии.
ШОС является единственной крупной международной организацией, которая не имеет среди своих членов ни США, ни близких союзников США, и ее влияние растет по всей Евразии. К лидерам государств-членов России, Китая, Казахстана, Кыргызстана, Таджикистана и Узбекистана присоединились лидеры стран-наблюдателей Ирана, Пакистана, Индии, Афганистана и Монголии. Белоруссия и Шри-Ланка были допущены в качестве партнеров по диалогу, а до своего прибытия в Астану для участия в саммите, президент Китая Ху Цзиньтао посетил Украину.
С китайской цветистой риторикой в Декларации встречи в Астане подчеркивается цель борьбы с “тремя силами зла” – “терроризмом, экстремизмом и сепаратизмом”. Саммит призвал к “нейтральному” Афганистану (читай: нет постоянных военных баз США), при поддержке президента Афганистана Хамида Карзая, несмотря на то, что США активно обсуждают соглашение о стратегическом партнерстве с ним после 2014 г. Перспектива постоянной американской военной базы в Афганистане лежит в основе текущей американо-пакистанской напряженности. Индия заявила о своем отвращении к напряженности “новой холодной войны”, проникающей в регион.
Россия и Китай опасаются, что американский план заключается в создании постоянных баз в Афганистане и размещении элементов их системы противоракетной обороны. Встреча ШОС поддержала российскую критику запланированной НАТО системы противоракетной обороны, размещаемой в Европе. Планы по “развертыванию системы противоракетной обороны одной страны или небольшой группы стран в одностороннем порядке и без ограничений могут подорвать стратегическую стабильность и международную безопасность”.
Саммит также призвал соседние с Афганистаном страны играть ведущую роль в повышении безопасности и оказании помощи в восстановлении Афганистана, отказываясь от исключительно военного решения. “Вполне возможно, что ШОС возьмет на себя ответственность по многим вопросам в Афганистане после вывода войск коалиции в 2014 году”, – сказал президент Казахстана Нурсултан Назарбаев, повторив призыв президента России Дмитрия Медведева “к более интенсивному и глубокому сотрудничеству между ШОС и Афганистаном».
И Пекин и Москва уже восстанавливают свое влияние там, Китай в горнодобывающей промышленности, и обе страны в инфраструктурных проектах и сотрудничестве с западными силами по борьбе с незаконным оборотом наркотиков. “Афганистан был главной причиной, по которой 10 лет назад была создана ШОС, еще до того, как 9 / 11вынудило американцев признать угрозу, – говорит депутат Госдумы Сергей Марков. – Угроза радикального исламизма на экспорт в нашем регионе – то, с чем мы очень хорошо знакомы. И возрождение этой угрозы стало серьезной проблемой”.
В ходе конференции Управление ООН по наркотикам и преступности (UNODC) подписало соглашение с ШОС по развитию сотрудничества в борьбе с незаконным оборотом наркотиков, организованной преступностью, торговлей людьми и международным терроризмом. Исполнительный директор UNODC Юрий Федотов сказал: «Такие страны как Казахстан находятся на переднем крае потока афганского героина текущего в сторону Запада. Я рад видеть, что в работе по борьбе с организованной преступностью и незаконным оборотом наркотиков все больше и больше применяется совместный подход”. Наиболее актуальным вопросом является трафик героина из Афганистана через Таджикистан, который вырос после вторжения США 2001 года.
Сотрудничество в области безопасности и экономического развития было описано ее Генеральным секретарем Чжан Дэгуаном как “два колеса” ШОС. Китайская People’s Daily отметила: «Среди других конкретных шагов – строительство железных дорог, шоссе и трубопроводной сети, связывающих не имеющую выхода к морю Центральную Азию и ее богатые природные ресурсы с мировой экономикой”. В настоящее время строится находящийся под тщательным контролем Китая газопровод, который, в конечном счете, может объединить Иран, Пакистан, Индию и Китай, чтобы помочь преодолеть индийско-пакистанскую вражду и интегрировать весь регион на основе взаимных интересов.
Центральноазиатская и южноазиатская безопасность неделимы, и предложенное членство Индии и Пакистана было серьезно обсуждено. Президент Пакистана Асиф Али Зардари пообещал работать с членами ШОС для достижения мира в регионе. Зардари заявил, что Пакистан – приверженец ШОС и стремится к сотрудничеству с другими странами в финансировании совместных предприятий в области энергетики, инфраструктуры, образования, науки и техники. Он указал на свой недавно открытый порт Гвадар, который помог построить Китай, в качестве полезного транспортного узла в регионе.
Растет сотрудничество в сфере безопасности между членами ШОС, учитывая совместные российско-китайские военные учения, и, начиная с апреля этого года, встречи военных руководителей стран ШОС. Тем не менее, ШОС – далеко не сплоченный военный альянс наподобие НАТО. Допуск Пакистана и Индии, давних врагов, только осложнит военное сотрудничество, учитывая что Россия покровительствует Индии, а Китай – Пакистану.
Китай – явная сила, стоящая за ШОС, его “колеса”, представляющие регион намного более экономически развитый, чем Россия, но общее желание отчаянно защищаться от США является бальзамом для всех. Каким может быть лучший способ ослабить напряжение между всеми этими конкурентами, чем подготовка сил безопасности ШОС, увеличивающая способность к взаимодействию вооруженных сил и органов правопорядка? По словам М. К. Бхадракумара это сделает “НАТО (и Pax Americana) просто не имеющими отношения ко всему континенту”.
Высокопарные слова о мире, региональной безопасности и сотрудничестве предназначены для прессы (и Обамы). За закрытыми дверями лидеры обсудили их растущую обеспокоенность по поводу того, как арабская весна может повлиять на регион, в частности на самое населенное государство в Центральной Азии и жесткую диктатуру – Узбекистан. Саммит ШОС – это одно из немногих международных мероприятий, где его лидера Ислама Каримова по-прежнему рады видеть.
Еще одна тема на саммите ШОС – о том, как двигаться к новой мировой валюте, которая устанавливалась бы не мировыми банкирами на скрытных заседаниях Бильдербергского клуба, а открыто, главными центрами, в которых сосредоточены основные ресурсы и население мира, в лице ШОС. Назарбаев отметил, что здоровая наднациональная валюта необходима и рекомендовал вернуться к той или иной форме золотого стандарта. “ШОС способна сделать это. Обменными операциями мы сделали первый шаг. Это необходимо для равноправного сотрудничества в рамках ШОС”.
Президент Ирана Махмуд Ахмадинежад придал некоторой яркости приглушенному вопросу своим призывом к ШОС играть более активную роль в подрыве возглавляемой США глобальной системы “работорговцев и колонизаторов” и заменить ее более справедливым порядком. “Какая из наших стран [сыграла роль] в мрачной эпохе рабства, или уничтожении сотен миллионов человеческих существ? Я считаю, вместе мы сможем реформировать способ, которым управляется мир. Мы можем восстановить спокойствие в мире”.
Встреча ШОС произошла через несколько дней после закрытия саммита Бильдербергского клуба в Сент-Морице, Швейцария, в которой в этом году принял участие заместитель министра иностранных дел Китая Фу Ин – признание того, что без согласия Китая в мире финансов больше невозможно что-либо. Как и у ШОС, ее повестка дня, по сообщениям, включала вопрос о том, что делать с арабской весной, но и, в более зловещем стиле, планы на цензуру в Интернете, выборы следующего главы МВФ, большую экстренную финансовую помощь евро и повышение цен на нефть.
Китай, Россия, Пакистан, Индия – не говоря уже об Иране – ШОС объединяет самые серьезные угрозы планам империи в одной связке. За возможным исключением Китая, Буш не принимал кого-либо из них всерьез. Обама принимает. Но пока, ШОС больше лает, чем кусает. Если к этому времени в следующем году Индия и Пакистан будут приняты, и если недолларовые “сделки” достигнут критической массы, Бильдербергский клуб вполне может поставить вопрос о ШОС и что с ней делать, первым пунктом повестки своей следующей встречи.