На Второй Международной общетранспортной выставке «Транспорт России – 2008», проходившей с 20 по 24 мая 2008 года в городе Сочи, случился конфуз. Во время, презентации проектов развития столичного авиатранспортного узла, представители ОАО «МАШ» пригласили премьер-министра РФ Владимира Путина принять 10 июня участие в открытии прямой железнодорожной ветки, связующей аэропорт «Шереметьево» с городом. Работники авиатранспортной отрасли, находившиеся в тот момент, возле выставочного стенда, были чем-то смущены, «отчего Путин воздержался и от отказа, и от согласия», – пишет газета «Известия».
Сегодня из достоверного источника стало известно, что президент страны Дмитрий Медведев отказался от участия в открытии железнодорожной ветки «Шереметьево – Савёловский вокзал». Открытие состоится без первого лица государства, его проведут Министр транспорта Игорь Левитин и Губернатор Московской области Борис Громов. В мероприятии, вероятно, примет участие и мэр Москвы Лужков. Вопрос: захочет ли приехать Путин, пока остаётся открытым.
Так что же смутило главу государства, премьер-министра и специалистов-транспортников в открытии новой железнодорожной станции, которая на протяжении последних лет преподносилась общественности, едва ли ни как главное достижение программы реконструкции «Международного аэропорта Шереметьево»? Причин, похоже, несколько. Первая из них – власть хочет максимально дистанцироваться от программы реконструкции аэропорта «Шереметьево», ставшей олицетворением бездарнейшего расточения бюджетных средств.
Известно, чем заканчивались прошлые стройки ОАО «МАШ»: терминал «С» – через полгода после открытия требует капитального ремонта, его инфраструктура не отвечает качеству обслуживания авиапассажиров; паркинг «Шереметьево-1», построенный без разрешения контролирующих органов, продаётся, не будучи введённым в эксплуатацию, да и сам железнодорожный терминал в «Шереметьево-2» до последнего времени не имел всех необходимых согласований, в частности – Управления Роспотребнадзора в Шереметьево. Неблагоприятно обстоят дела и с новой взлетно-посадочной полосой, она до сих пор не оснащена аэронавигационным оборудованием, из-за чего снизилась категория допуска аэропорта.
Причина вторая – напомним, что Левитин является председателем совета директоров ОАО «МАШ» и реконструкция аэропорта проводится при его непосредственном участии. Несмотря на очевидную бесхозяйственность, допущенную главным куратором крупнейшего авиапредприятия страны, в его руки могут попасть 13 триллионов рублей, которые государство, согласно федеральной целевой программе, подписанной премьер-министром Путиным, до 2015 года планирует направить на развития транспорта в РФ. Такое положение дел, похоже, не устраивает, ни Дмитрия Медведева, ни его окружение. Говоря иначе, недовольство Левитиным со стороны президента усиливается. Согласится ли Путин пожертвовать одним из самых одиозных представителей своей команды или пойдёт на обострение кадрового вопроса, – покажет ближайшее время.