Ранее министерство иностранных дел Китая также осудило резкое высказывание Кушнера о возможности войны с Ираном. “Мы полагаем, что наилучшим выходом будет мирное разрешение ситуации вокруг иранской ядерной программы посредством переговоров. Это в интересах всего мирового сообщества, – сказал Цзян Юй, официальный представитель этого ведомства. – Мы не одобряем политику некоторых стран, которые легко прибегают к использованию военных угроз как инструмента международных отношений”.
Свою обеспокоенность ситуацией вокруг Ирана выразил и генеральный секретарь ООН Пан Ги Мун. “Кризис вокруг ядерной программы Ирана необходимо решать мирным путем”, – заявил он на пресс-конференции в штаб-квартире в Нью-Йорке, где 18 сентября стартовала 62-я сессия Генассамблеи ООН. Генсек ООН также выступил против резких заявлений о военном пути решения проблемы Ирана и призвал все стороны к диалогу. “Я призываю Иран более активно сотрудничать с МАГАТЭ”, – заявил Пан Ги Мун.
Тем временем, французский министр иностранных дел попытался на встрече с С.Лавровым смягчить тон своего резкого заявления о возможной “войне” с Ираном. “Война – это худшее, что может случиться, – сказал Б.Кушнер. – Для предотвращения войны нужно сделать все возможное. Переговоры, переговоры и еще раз переговоры – без остановки и бескомпромиссных решений”.