Сергей Лавров: “Хашим Тачи не может комментировать политику России”
Зарвавшийся головорез получил отповедь в российском МИД
Недавнее заявление легализовавшегося албанского бандита из Косово, назначенного Западом премьером некоего натовского государства, Хашима Тачи о том, что Россия признает его суррогатное квазигосударственное образование быстрее Сербии, высмеял глава российского МИД Сергей Лавров в ходе подписания российско-сербского соглашения о безвизовом режиме с главой МИД Сербии Вуком Еремичем.
Как пишет 21 февраля белградская “Политика”, Сербия и Россия будут и далее вместе выступать во всех международных организациях, и на всех многосторонних дискуссиях по вопросу Косово и Метохии. Так было заявлено на встрече Еремича и Лаврова.“Что бабке снилось, то ей и мнилось”, – такой сербской поговоркой открывается статья в “Политике”. Хашим Тачи, у которого голова кружится уже не от запаха крови, а от одной лишь поддержки США, на днях сделал упомянутое заявление. “Думаю, что господин Тачи выдает желаемое за действительное… Уж кому-кому, но только не господину Тачи выступать от имени Российской Федерации”, – сказал Лавров.
“Ни о каком признании Косово не может быть и речи, – передает слова Лаврова корреспондент “Политики” из Москвы, – Точка зрения России ясно выражена. Не может быть никакой двусмысленности. Россия подтверждает свою позицию по проблеме Косово – она должна решаться на основании резолюции 1244 СБ ООН. Мы безоговорочно поддерживаем усилия Сербии в ее борьбе за суверенитет и целостность своего государства”.
Лавров, как указывает “Политика”, особо отметил тесное сотрудничество Сербии и России в ООН, СБСЕ, Совете Европы и в других международных организациях. Он выразил благодарность Сербии за “ее заинтересованное отношение к российской инициативе о подготовке нового соглашения по евроатлантической безопасности”.
Вук Еремич остался “более, чем доволен результатами переговоров”. Он заявил журналистам: “В 2009 году Россия и Сербия будут вместе выступать во всех международных дискуссиях о Косово и Метохии”.
Дело за малым. Осталось только четко сказать, что гаагское судилище дискредитировало себя, и больше не имеет никакой силы. А его решения ничтожны. Пока не поздно…
Михаил Ямбаев, к.и.н., н.с. Института славяноведения РАН, специально для “Русской линии”