Семья с несколькими детьми. Вы знаете, мне не страшно

Семья с несколькими детьми. Вы знаете, мне не страшно  


 Окруженный вменяемыми людьми, которые прекрасно понимают, что такое хорошо и что такое плохо, поневоле начинаешь забывать, что кому-то нужно объяснять вещи, кажущиеся элементарными. Ну, например, что если полюбил девушку, а она – тебя, то нужно, как минимум, в ЗАГС (а можно ещё и в церковь). Или что семья без детей – это как-то ненормально. И что детей должно быть больше, чем один.


Это я всё к чему?


Я натолкнулся тут на человека, старинного знакомого, ещё со школьной поры, для которого семья – зло, брак – зло, дети – страшный геморрой. А уж если детей несколько, то всё. Конец света.


Приятель мой – из искренне заблуждающихся, которые просто облекают свои страхи в столь удобные либеральные формулировки про «нищету плодить». Поскольку же страх – он всегда от неизвестности, нужно приоткрыть завесу тайны над семьёй с несколькими детьми. Так будет правильно.


Дочке моей уже месяц, сыну в августе будет четыре года. Быть родителем двоих детей – это очень интересно и необычно. А главное – быть родителем двоих детей действительно легче, чем родителем одного ребенка. На первый взгляд это звучит это странно. Но на самом деле всё логично.


Наличие второго ребенка предполагает у родителей наличие опыта и терпения. Дело в том, что когда в молодой семье рождается первенец – это очень нервная для родителей ситуация. Потому что не очень понятно, как к этому существу относиться, как вписать в окружающую реальность. Более того, маленький ребенок – это такой фактор, который норовит всю реальность сосредоточить вокруг себя и переписать её по своему оруще-неспящему усмотрению. Еще маленькие дети очень эмпатичны. Родители нервничают, ребенок это чувствует, волнуется, орёт, родители нервничают ещё больше из-за того, что ребёнок орёт, ребенок это чувствует… Ну, в общем, круг замкнулся. А «вишенкой на тортик» – колики, зубки… Конечно, всё это временно, потом вспоминаешь об этом локальном «аде» с умилением. А экстрим на четыре-шесть месяцев – крайне полезная школа жизни и тренировка выносливости.


С двумя детьми легче. У родителей уже есть опыт. Уже понятно, что делать на уровне рефлексов. Это как научиться ездить на велосипеде: одного ребенка вынянчил –дальше уже никогда не забудешь. Старший помогает ухаживать за младшей. Подгузники в мусорку относит, сидит с ней, когда она проснулась, и развлекает, чтобы не заплакала, если мама с папой не могут подойти. Плюс, я сейчас скажу крамольное, но наше государство с этими материнскими капиталами, единовременными выплатами и скидочными картами на товары для детей в аптеках (это тот набор, который получила моя семья) действительно научилось помогать молодым семьям. Это действительно нужная и грамотная помощь. То есть, это та помощь, которая помогает, а не наоборот, как периодически в нашем государстве случается. Говорят, что и в этой сфере немало коррупционных схем, но, знаете, когда укачиваешь младенца на руках, об этих схемах, мягко говоря, не думаешь.


Впрочем, ну его, это государство, давайте опять о семье. Самое главное, что окупает и колики, и бессонные ночи, и режущиеся зубы, и постоянный ор – это чувство, что ты «хакнул» смерть и попал в вечность. Ты продолжился. Потому, что твой ребенок – это отчасти ты. Даже не физиологически, это слишком примитивно, к тому же есть семьи с приёмными детьми, и это нисколько не умаляет, а, напротив, возвышает их достоинство. Твой ребенок это «несколько ты» поведенчески, психологически, у твоего ребёнка чуть-чуть твоя душа.


А когда детей несколько, то есть чувство, что ты «хакнул» ещё и жизнь потому, что «отчасти тебя» стало больше. «Отчасти тебя» теперь несколько экземпляров. Теперь у тебя несколько чуть-чуть твоей души. И с собственной смертью ты не умрешь, а продолжишься и даже увеличишься, если твои дети так же обзаведутся многодетными семьями.


И тут начинаешь понимать, что значит фраза «семья – это малая Церковь». Это ведь не только и не столько о внутрисемейной иерархии, это о метафизике. Притом о метафизике не строго религиозной, а о той, которую чует любой человек, будь он верующий, атеист или агностик. Это о каждодневно совершаемом таинстве, когда ты приходишь домой с работы, одеваешь потертый халат и старые тапки, садишься с книгой, а вокруг тебя портал в жизнь вечную. Уже здесь, уже сейчас. Уже на этом, материальном пласте бытия осуществляется проникновение в метафизику.


Без всяких «спецэффектов» ты можешь наблюдать самое обыкновенное чудо, и ты его соучастник. И такая ли большая неприятность, что другие субъекты этого чуда могут срыгнуть на тебя, а то и пописать? Нет, все эти мелочи меркнут перед той сияющей бездной вечности, завесу над которой приоткрывает твоя семья.

Ещё похожие новости