Site icon ИА Русские новости

Сегодня День явления Державной иконы Божией Матери и величайшего обмана, под названием “отречение Николая II-го”

Сегодня, 15 марта (2 марта по ст.ст.), празднуется День явления Державной иконы Божией Матери. Это одновременно и праздник и очень печальный день, российской истории.  В этот день, 96 лет назад, в ходе февральского государственного переворота и уничтожения русской государственности, произошло так называемое “отречение” Николая II-го. С 1917-го года живет ложь о так называемом “отречении” последнего русского Государя Николая II. Ненависть к Государю объединила всех врагов православной России, прикрывавшихся лозунгами свободы и демократии. В то время, в течение нескольких дней была разрушена российская государственность, вместе с ней и великая страна, а Русский народ с тех пор не имеет своей государственности. До последнего времени практически никто не пытался дать объективную оценку тому странному документу и подписи Императора, которые до сих пор служит единственным “доказательством” отречения Николая II и о всей юридической ничтожности этого “документа”.

 

В данной же статье речь о явлении иконы Божией Матери “Державная”, которая явила себя русскому православному народу 15 марта (2 марта по ст.ст.) 1917 года в селе Коломенском под Москвой.

 

Крестьянка слободы Перерва Бронницкого уезда, жившая недалеко от села Коломенского, Евдокия Адрианова во снах стала видеть белую церковь с повторяющимся требованием найти чёрную икону и сделать её красной. В сновидении таинственный голос сказал: “Есть в селе Коломенском большая чёрная икона. Её нужно взять, сделать красной, и пусть молятся”. Крестьянка рассказала о снах настоятелю Вознесенского храма в Коломенском. Настоятель церкви отец Николай Лихачев, выслушав её рассказ, показал все старинные иконы Богородицы в иконостасе, но ни в одной из них не нашла крестьянка сходства с увиденной во сне Женщиной.

 

После долгих поисков в подвалах церкви была найдена большая почерневшая от времени икона. Когда её отмыли от многолетней пыли, то всем присутствующим представилось изображение Божией Матери как Царицы Небесной, величественно восседающей на царском троне в красной царской порфире, с короной на голове, скипетром и державой в руках. На коленях Она держала благословляющего Богомладенца Иисуса. В этом образе Евдокия Андрианова увидела полное соответствие со своими сновидениями.

 

В своём донесении Синоду по поводу данного происшествия митрополит Тихон (Беллавин), в частности, писал о иконе: “По сведениям, данным Членом Комиссии от Церковно-Археологического отдела при Московском Обществе Любителей Духовного Просвещения – протоиереем Страховым: икона не древняя, приблизительно конца XVIII века (не старше), по форме (вверху овальная) иконостасная, средняя, из третьего пояса (пророческого). По образу написания икона принадлежит к типу Цареградских икон Богоматери. Икона, вероятно, осталась от иконостаса, бывшего от Вознесенско[й] церкви ранее нынешнего (и об этом иконостасе известный археолог И. Снегирев сообщает, что он в свое время был перенесен из одной из церквей Московского Вознесенского монастыря)”.

 

Вскоре после обретения икону обновили в мастерских московского Алексеевского монастыря. Впоследствии было установлено, что в Коломенское икону привезли в 1812 году на хранение при эвакуации Вознесенского монастыря Московского Кремля, но затем о ней забыли.

 

Многие стали считать, что символ этой иконы в том, что отныне в России не будет законной земной власти, что Царица Небесная приняла на Себя преемство власти державы Российской в момент величайшего падения православного народа. Списки (копии) иконы разошлись по всей стране, появились служба иконе и дивный акафист, составленный с участием патриарха Тихона.

 

Но вскоре жесточайшие гонения обрушились на почитателей “Державной” иконы, молившихся перед ней по всей России. Списки иконы были изъяты из всех церквей, были арестованы тысячи верующих, осмеливающихся хранить у себя изображение “Державной” иконы Божией Матери, а составители службы и канона расстреляны. Подлинник иконы был изъят и более полувека томился в запасниках Исторического музея. В настоящее время икона возвращена в храм в честь Казанской иконы Божией Матери в Коломенском.

Exit mobile version