Самолеты пятого поколения поступят в армию в 2015 году

Самолеты пятого поколения поступят в армию в 2015 году


Главнокомандующий ВВС России генерал-полковник Александр Зелин подтвердил во вторник, что истребители пятого поколения, называемые также «перспективными авиационными комплексами фронтовой авиации», появятся в войсках через пять лет. «В 2013 году мы получим главный результат по ПАК ФА, в 2015-м начнутся его поставки в войска», – сообщил Зелин после состоявшегося во Владимире заседания координационного комитета по вопросам противовоздушной обороны при Совете министров обороны государств – участников СНГ, пишет GZT.RU.


С появлением многофункциональных истребителей, способных уничтожать как наземные, так и воздушные цели, ВВС России откажутся от узкоспециализированных родов авиации – истребительной, истребительно-бомбардировочной, штурмовой и разведывательной. «ВВС России будут менять аббревиатуру, и, по всей видимости, мы отойдем от терминов «истребительная авиация», «фронтовая авиация», а будем, как в дружественных странах, называть авиацию тактической или оперативно-тактической», – рассказал Зелин.


При этом главком подчеркнул, что стратегическая (дальняя) и военно-транспортная авиация как роды ВВС сохранятся. «Дальняя (будем говорить: стратегическая), военно-транспортная, тактическая и армейская – вот такая авиация будет в составе ВВС России», – пообещал Зелин.


По его словам, на перемены ВВС во многом сподвиг удачный полет самолета пятого поколения, который в конце января поднялся в воздух в Комсомольске-на-Амуре. Причем еще до появления этой машины в войсках, которое ожидается через пять лет, уже сейчас практически все летательные аппараты оперативно-тактического и тактического звена, даже вертолеты, способны поражать воздушные цели и таким образом выполнять задачи ПВО.


В окружении Зелина корреспонденту GZT.RU сообщили, что смена названий повлечет за собой и изменение уставных документов, а в будущем может привести к новой организационно-штатной численности. Главком ВВС заявил, что изменение атрибутики произойдет в течение года.


Вице-премьер Сергей Иванов, который, будучи министром обороны, обещал поднять «пятое поколение» в воздух еще в 2008 году, сообщил, что с точки зрения применения в бою самолет сочетает в себе функции как истребителя, уничтожающего воздушные цели, так и ударного комплекса, способного поражать наземные объекты. По словам Иванова, пилотная партия новых самолетов будет испытываться в липецком Центре боевого применения и переучивания летного состава ВВС России.


Напомним, что 29 января 2010 года на аэродроме Комсомольского-на-Амуре авиационного производственного объединения состоялся первый полет российского истребителя пятого поколения ПАК ФА, известного также как Т-50 и изделие 701. В ходе полета летчик-испытатель Сергей Богдан проверил работу двигателей истребителя и бортовых систем, а также произвел уборку и выпуск шасси. Первое летное испытание истребителя прошло успешно.


Разработка многофункционального истребителя 5-го поколения велась в ОКБ «Сухого» с конца 90-х годов, а летные испытания новой машины начались на аэродроме в Комсомольске-на-Амуре в декабре 2009 года.


Новейший истребитель будет обладать незаурядными боевыми характеристиками. Это сверхманевренность, сверхбыстрота, всепогодность, способность поражать любые цели. Предполагается, что самолет получит на вооружение высокоточное оружие и сможет поражать как воздушные, так и наземные цели вне зависимости от погоды и времени суток. Предположительно, самолет будет способен развивать скорость до 2,6 тысячи километров в час и совершать перелеты на расстояние до 5,5 тысячи километров. На ПАК ФА могут быть установлены десять точек подвески в закрытых бомбоотсеках и еще два дополнительных внешних пилона. Предположительно, истребитель будет вооружен одной или двумя 30-миллиметровыми пушками. Самолет также будет отличаться сверхманевренностью и сможет совершать взлет и посадку на взлетно-посадочных полосах длиной 300-400 метров.


Самолет построен по нормальной аэродинамической схеме. Мотогондолы с двигателями разнесены относительно друг друга, а воздухозаборники расположены под фюзеляжем. Крыло имеет треугольную форму, которая позволяет добиться увеличения маневренности самолета на сверхзвуковых скоростях. Два цельноповоротных киля несколько отклонены наружу от продольной оси.

Объявления

Наиболее интересное

Ещё похожие новости