Site icon ИА Русские новости

Саакашвили признал, что Грузия первой атаковала Южную Осетию

Саакашвили признал, что Грузия первой атаковала Южную Осетию


Впервые президент Грузии Михаил Саакашвили признал, что грузинская сторона первой начала операцию в Южной Осетии, которая переросла в войну с Россией в августе этого года. При этом действия Москвы грузинский лидер сравнил с гитлеровской оккупацией Европы. В то же время Саакашвили выразил надежду на нормализацию отношений с Россией. Об этом президент Грузии заявил, отвечая по телефону на вопросы группы иностранных журналистов после его свидетельств перед парламентской комиссией в Тбилиси, транслировавшихся в прямом телеэфире. Признания Саакашвили опубликованы в субботнем номере итальянской газеты La Stampa (перевод Инопресса.ру).


Грузинский президент назвал свое решение о начале силовой операции в Южной Осетии «трудным, но необходимым». По его словам, «любое демократическое правительство приняло бы такое решение, чтобы гарантировать безопасность собственных граждан». «7 августа на границе с Грузией были сконцентрированы сотни российских танков и тяжелой техники», – отметил он. «Интервенцию в Южную Осетию нельзя считать войной, потому что мы воевали на своей территории, и мы пытались предотвратить российское вторжение», – подчеркнул Саакашвили.


Отвечая на вопрос журналистов о том, продемонстрирует ли Совет НАТО, который соберется на этой неделе, более благоприятное отношение, чем в прошлом, к сближению Грузии с Североатлантическим альянсом, Саакашвили сказал, что на апрельском саммите в Бухаресте НАТО показало свою разобщенность, что сделало Россию еще более опасной. Грузинский президент боится, что на этой неделе будет зарегистрирован еще один сигнал, свидетельствующий о слабости альянса, и подчеркнул, что Россия хотела добиться именно такого результата.


Комментируя заявление представителя США в НАТО о том, что сближение Грузии и Украины будет осуществляться в форме оказания помощи в реализации военных, экономических и политических реформ, Саакашвили ответил: «Да, таким образом Америка заявляет, что Грузия может войти в НАТО, не присоединяясь к Плану действий по членству в НАТО. Мы придерживаемся того же мнения».


Касаясь слухов о том, что США якобы готовятся заменить Саакашвили на его бывшую союзницу Нино Бурджанадзе, грузинский президент ответил: правда заключается в том, что и нынешняя администрация, и Обама оказывают ему сильную поддержку.


Саакашвили вовсе не считает себя изолированным. «Я стал еще сильнее: война продемонстрировала, что русские солдаты в Осетии были не миротворцами, а агрессорами. Не говоря уж о том, что многие страны отреагировали бы на присутствие иностранных танков вблизи своих столиц принятием чрезвычайных законов, запретом на действия оппозиции и контролем над прессой. Я поступил совершенно по-другому», – говорит Саакашвили.


Отвечая на вопрос о возможности нормализации отношений с Россией, Саакашвили сказал, что Грузия надеется на это. «Но подумайте, – сказал президент Грузии, – можно ли нормально вести себя с тем, кто впервые со времен нацистской оккупации Европы вторгся на территорию демократического государства? Поэтому очень важна твердость международного сообщества: не будем забывать, что в XXI веке в Абхазии возведена новая Берлинская стена. Что Россия, несмотря на все свои обязательства перед Европой, не покинула территорию Грузию. Строя отношения с Москвой, Европа не должна отрекаться от своих принципов», – заявил он.


 

Exit mobile version