С миссией ЕС и албанскими псевдоинституциями сотрудничества не будет
За этими необдуманными и неосторожными высказываниями Его Высокопреосвященства кроется, прежде всего, глубокое незнание ситуации в Косово и Метохии, причин неизмеримого многолетнего сербского страдания и боли и возможностей для их преодоления.
Это перестает удивлять, если вспомнить о недавних Сообщениях Священного архиерейского Синода СПЦ для средств массовой информации. Всего за десять дней до незаконного провозглашения независимости Косово и Метохии, в период массированных заявлений Америки и стран ЕС о независимости как о единственном возможном решении, о готовности признать государство Косово сразу же после его самопровозглашения, в то время, когда уже была известна дата провозглашения независимости – 17 февраля, члены Священного Синода проясняют свои личные позиции, заявляя, что «глубоко уверены в том, что это не является целью ни для США, ни для ЕС».
Кому были необходимы подобные заявления членов Священного Синода, кто их инициировал и с какой целью, если они не выражали ни позиций Церкви, ни позиции сербского народа, ни Правительства РС?
Несколькими днями позже члены Священного Синода поспешили выразить официальную поддержку Борису Тадичу по случаю его вступления в должность Президента РС, с пожеланием «как и раньше, успешно исполнять свое высокое служение», не принимая во внимание ни то, что он упорно продолжает настаивать, что «Сербия не отступит от своей европейской перспективы», а Европа вырывает Сербии сердце из груди, желая превратить в труп, ни то, что он и его партия продвигали албанского террориста и преступника Адема Яшари в герои, организовав выставку в Нови-Саде с намерением провести ее и в Белграде. Голоса протеста против этого беззаконного действия не были слышны ни от членов Священного Синода, ни от представителя Церкви из Нови-Сада. О чем говорит молчание в такие важные и судьбоносные для народа, государства и Церкви моменты?
Это настораживающее и диктующее заявление Его Высокопреосвященства Амфилохия является грубым вмешательством во внутренние дела Епархии Рашко-Призренской и попранием вековых канонов устройства Церкви, что, к сожалению, за последнее время происходило не однажды, демонстрируя общественности намерения и методы Митрополита Амфилохия.
Возможно, эти заявления Его Высокопреосвященства являются попыткой оправдания многочисленных предыдущих упущений и ошибочных действий, которые под его влиянием проводились Священным Синодом, чтобы настаивая на уже отмеченном курсе, хотя бы и гибельном для сербского народа и сербских интересов, создать видимость благополучия и правильности.
Подобная ситуация возникла несколько лет назад, когда Рашко-Призренскую Епархию вынуждали отозвать иск, поданный в Международный суд Страсбурга против всех ответственных за разрушение 150 церквей в Косово и Метохии, за нераскрытые до сегодняшнего дня убийства более 1000 и захват более 1300 сербов, за другие бесчисленные преступления над сербским народом в Косово и Метохии, за варварские бомбардировки Сербии обедненным ураном и кассетными бомбами в 1999 году и сегодняшнее подстрекание албанцев к провозглашению независимости от Сербии.
То же самое случилось и в 2005 году во время незаконного, путчистского подписания Меморандума о восстановлении сербских церквей в Косово и Метохии. Это событие произошло вопреки позиции правящего Епископа Артемия и даже без его уведомления, причем Патриарх сербской Церкви вынужден был поставить свою подпись на этом документе рядом с подписью обычного секретаря албанского Министерства культуры временных органов самоуправления из Приштины.
О пагубности восстановления объектов СПЦ в рамках Меморандума было приведено немало аргументов и фактов, а его исполнение, в конце концов, прекращено в результате провозглашения независимости Косово.
Вчерашнее заявление в монастыре Печка Патриаршия Его Высокопреосвященства, хотя и являющегося гражданином другого государства (а как же остальные члены Священного Синода?), напрямую поставило его в оппозицию не только к правящему Епископу Артемию, но и к Правительству и Народной Скупщине Республики Сербия, которые открыто называли незаконное образование, появившееся 17 февраля, «псевдогосударством».
Без сомнения, подобное официальное заявление Его Высокопреосвященства на территории Косово и Метохии, побуждает и других священников и монахов Епархии Рашко-Призренской к противостоянию решениям правящего Епископа и призывает к непослушанию ему, одновременно предлагая искать защиту в подрыве авторитета своего Архиерея именно у того, кто уже долгое время старательно трудится над разрушением этого авторитета, не стесняясь при этом прибегать и к подобным средствам.
Епархия Рашко-Призренская останется верна Решению правящего Епископа Артемия о запрещении общения с незаконной миссией ЕУЛЕКС, псевдоинституциями албанцев, подтверждая, что сотрудничать с ними клир Епархии не будет.
Во всей этой гротескной ситуациии и нехотя вспоминаешь прозорливое послание Владыки Негоша «для кого закон – в булаве, тому дела бесчестьем пахнут».