Рынок переходит на виртуальные полки
Самая главная причина роста интернет-торговли
Специалисты называют две основные причины бурного роста интернет-торговли. Первая – это широкий ассортимент, вторая – более низкие цены.
С ассортиментом все более-менее понятно. Вряд ли в одном, даже самом просторном торговом центре вместится товар даже из нескольких ведущих интернет-магазинов мира. А значит, вероятность найти нужную вещь в интернете выше, чем в любом гипермаркете.
Более низкие цены в интернет-магазинах также объяснимы. Онлайн-ритэйлерам не нужно арендовать торговые площади, платить зарплату продавцам консультантам. Роль витрины здесь выполняет сайт. Соответственно, меньше издержки, меньше наценка, а значит, и цены ниже.
Хотя порой разница в стоимости в оффлайн и онлайн-магазинах может быть значительной. И касается это не только России. Например, жители Эстонии жалуются, что в обычных торговых точках цены крайне высокие по причине больших наценок. Журналисты подсчитали, что на трикотаж она может составлять около 200%, а на косметику доходить до 1000%.
В свою очередь, один из владельцев интернет-магазинов утверждает, что он выставляет на свои товары наценку в 20-30%, а за счет оборота может общаться с поставщиками как оптовый покупатель и требовать более выгодные цены.
Дополнительные скидки клиентам интернет-магазинов дарят промокоды. Если найти текст купона (например, на сайте об интернет-шоппинге и промокодах Promokodabra.ru) и ввести его в соответствующее поле, то стоимость заказа уменьшится. В сети практика купонов на скидку уже достаточно распространена в Европе и набирает популярность в России.
Перейдет ли когда-нибудь рынок полностью на виртуальные полки?
Так перейдет ли рынок когда-нибудь на виртуальные полки полностью? Эксперты в этом отношении практически единодушны: все равно есть товары, которые люди предпочитают покупать лично, повертев в руках.
Например, профессор кафедры мировой экономики и политики Высшей школы экономики Максим Братерский уверяет, что через интернет редко покупают одежду и практически совсем не покупают обувь, так как этот товар требует тщательной примерки. Но цифры опровергают это утверждение. На долю одежды и обуви в прошлом году пришлось около 14% продаж, и эта группа занимает уверенное второе место после электроники по объему торговли в рунете.
А вот кому никак не может составить конкуренцию онлайн-торговля, так это магазинам шаговой доступности. И как бы ни хотелось сегодня сказать, что через несколько десятков лет будет “сплошной интернет-шоппинг” (как говорил о телевидении герой фильма “Москва слезам не верит”), но полностью заменить обычные торговые точки он не сможет. Хотя позиции свои с интернет-магазины будут укреплять с каждым годом.