РУСОФОБИЯ В РУССКОМ МУЗЕЕ
Полторы недели тому назад вместе с молоденькой парой я была в Русском музее. По дороге я рассыпалась в восторженных комплиментах бережному отношению к традиционной тематической развеске художественных полотен, прекрасному освещению интерьеров, странной по сравнению с Эрмитажем чистоте залов, отсутствию пыли и постоянному наличию разнообразных экспозиций. Впитавшая за три часа наших хождений парочка – трепетная ручка в ласковой руке – доверчиво порхала за мной, пока наши биологические часы не дали нам понять, что пора и честь знать. Находясь в ещё не удушаемом строительными лесами корпусе Бенуа, я предложила не возвращаться в оскоплённый якобы ремонтом Михайловский дворец, а выйти на канал Грибоедова.
Счастливые и солидарные мы оказались в залах с инсталляцией (инсталляция – псевдохудожественные потуги нового времени, чаще всего отличающиеся удивительным отсутствием таланта и вкуса), посвящённой воде, вернее, всему, что откуда-нибудь куда-нибудь течёт. Там висели штуки, объявленные несостоявшимися художниками, но выдающимися пьяницами – митьками, «картинами». Изо рта положительно-наивной пожилой советской женщины на большой фотографии куда-то текла вода. Но, увидев, что руки морально здоровой молодёжи, живущей неподалёку от Кондопоги, опустились, я чуть не грохнулась на пол: перед нами, уткнувшись мордой в лужу, лежал русский (а какой же ещё !!!) мужик, а второй, опять же русский, какой-то весь расхлобыстанный, кое-как одетый, расстегнув брюки и держа в руках нехилого размера натуральный брандсбойт, также весьма натурально производил на лежащего соплеменника инсталляцию текущей на последнего урины. Автор данного “произведения” под названием “Фонтан” некто Цаголов.
В такие минуты меня лучше не трогать. За неимением пистолета, я выхватила фотоаппарат и принялась снимать писающего «мальчика» в анфас и в профиль, Пожилая еврейка-смотрительница грудью бросилась защищать бутафорский фаллос от моих фотопотуг: «Низзя! Низзя!!!» Не желая ничего утаивать от нашего, русского народа, я возопила о невозможности устраивать такие низкопробного разлива порнографические шоу по примеру всяких «домов-2» в Русском музее, что буквально дословно чуть позже излила в книге отзывов благодарных посетителей музей. Причём, вместе с сотрудницей, моей тёзкой, выдавшей мне заветный музейный талмуд, мы припомнили, как года два назад, в Михайловском дворце на втором этаже буквально у порога экспозиции Русской иконописи в пик проводящихся экскурсий проходила под всякие бубны и притоптывания весёлая еврейская свадебка. Как сейчас помню, с моими немецкими гостями мы окаменело взирали на подобное святотатство…
Настроение было полностью испорчено. Я прощалась с ребятами из-под Кондопоги, не переставая извиняться. Они делали вид, что преодолели шок и говорили мне, что они многое почерпнули из этого культурного похода…
Ирина Кирикова
P.S. Я решила не ограничиться записью в музейной книге отзывов, а подать заявление в Городскую прокуратуру о недопустимости проведения подобных выставок в одном из знамеитейших музеев мира, т.к. полагаю, что подобные акции открыто пропагандируют насилие, ненависть и русофобию. Также я прошу провести прокурорскую проверку и дать соответствующую оценку антиобщественной деятельности организаторов данного вернисажа.