Российская инстаграммная демократия. Ещё раз о ситуации с Кадыровым и «судьёй продажной»

Российская инстаграммная демократия. Ещё раз о ситуации с Кадыровым и «судьёй продажной»


Рамзан Кадыров – это информационное табу. После совершенного им на матче, когда он через систему оповещения стадиона оскорбил судью и устроил провокацию, мы не слышим никаких моральных оценок этого поступка. Все с какой-то иронией, как будто даже с пониманием рассуждают о случившимся.


Разные чиновники, официальные лица как бы ухмыляясь говорят «ну это же Кадыров». А кто такой Кадыров? Руководитель региона, который не лучше и не хуже остальных – вроде так? Или по-другому? Если по-другому – то и скажите: Чечня – это нечто другое, это иной правовой статус, это – не Россия. Тогда мы и глупых вопросов задавать не будем.


Комментатор Василий Уткин весь матч прекрасно слышал, как Кадыров через систему оповещения заводит стадион, кричит речи в поддержку Терека, призывает забить гол – что уже является серьезным нарушением. И когда через ту же систему оповещения тот же голос Кадырова начал оскорблять судью… Уткин не нашел ничего на это сказать, кроме как выдавить из себя скупую эмоцию в виде «ничего себе, ничего себе». И все? И это тот самый Уткин, искрометной критики которого боится любой футбольный человек в нашей стране? Допустим, сразу Уткин не сообразил, как на это прореагировать. Уткин уже не молод, может, нужно время мэтру.


Но прошло время и Уткин пишет: «Мы это, конечно же, осудим, потому что мы обычные нормальные люди. Но вот вопрос: ведь вместе с нами все это согласно осуждают те веселые ребята, которые встречают тот же «Терек» на стадионе скандированием «овце..бы!» В этическом смысле тут где отличие?».


То есть Уткин моральное оправдание нашел Кадырову оскорбить судью. Прямо адвокат дьявола. Таким образом, оказывается, Кадыров мстил всем грубым русским фанатам футбола за их нетолерантное отношение к чеченцам. А судья Вилков – русский. А если у него есть сын? То вполне возможно, что он ходит на футбол и кричит со стадиона «овце..бы!». А, значит, так его, этого Вилкова. Получай сполна!


Да и вообще, как можно сравнивать то, что кричат люди без звукоусиления на стадионе и то, что кричит руководитель целого субъекта Федерации через систему звукового оповещения? Уровень провокационности несомненно иной. Мы не жалуемся на кричалки кавказских фанатов, которые идут в сторону русских фанатов. Но поступок Кадырова переходит все пределы.


Причем Уткин, прекрасно понимая, что кричал в микрофон Кадыров, продолжает заявлять, что он ни в чем не виноват (Рафик ни в чем не виноват!). Уткин пишет: «Рамзан Ахмадович Кадыров защищает своего крикуна и вроде как даже предложил считать, что это сказал он лично». То есть Кадыров даже героем выходит из этой ситуации, представляете?


Уткин продолжает: «Потому что будь в его ложе микрофон, мы бы слышали его чаще. Например, перед опасным штрафным можно было бы объявлять: кто забьет – тому «лексус»». Василий, ну вы же комментировали этот матч, вы же прекрасно слышали, что именно Рамзан Кадыров пользовался микрофоном всю игру.


Интересен комментарий главы комиссии Ассоциации юристов России по спортивному праву Сергея Алексеева. Он абсолютно верно подмечает, что статью «Оскорбление» убрали из УК РФ и внесли в Кодекс РФ об административных правонарушениях, и наказание за данное административное правонарушение влечет за собой штраф в размере от тысячи до трех тысяч рублей. И никакого заявления от потерпевшего можно и не ждать, так как оскорбление прозвучало публично и получило огласку в СМИ, а МВД уже может возбуждать дело, ведь, видя хулигана на трибуне, полицейские обязаны реагировать.


Обязательно нужно указывать на то, что в Чечне не действуют российские законы. А такого быть не должно. Мы не должны к этому относиться с каким-то таким пониманием. Нельзя ссылаться на национальные особенности, если речь идет о законе, о правилах, которые действуют везде, а в Чечне оказывается с оговорками.


Идиотский комментарий по ситуации отпустил бывший нападающий «Зенита» Александр Панов. Он называл поступок Кадырова «глупым поступком мудрого человека» и сказал, что Кадыров «просто высказал свое мнение в сердцах, ничего такого страшного не произошло». Слава Богу, что не произошло. А могло и произойти. Нужно напоминать, как в Чечне встречают фанатов из Москвы? Как избивают футболистов (речь о случае со Спартаком Гогниевым)?


Бывший председатель Коллегии футбольных арбитров Сергей Хусаинов: «Это разжигание межнациональной розни. Стадион – это ведь футбольный храм. Здесь можно провести одну аналогию – у Рамзана Кадырова брали интервью и спросили, что бы было, если бы история с Pussy Riot произошла у них. И он ответил – их бы заасфальтировали уже давно». Сергей Хусаинов абсолютно правильно подмечает практику двойных стандартов, которые используются для Чечни и для всех остальных, и использует Чечня и Кадыров по отношению к себе. А этого в здоровом обществе быть не должно.


Также Хусаинов добавил: «Если бы мы были на месте этого арбитра, то сказали бы, что ни одного матча с участием «Терека» больше вести не будем». Жаль, что, скорее всего, этого не случится, на судейскую коллегию надавят и заставят их, как ни в чем не бывало, ездить на матчи в Грозный. Надеюсь, скажется человеческий фактор и судьи «Тереку» ещё припомнят.


Ну а мы, представители сообщества футбольных болельщиков, этого точно не забудем и положим в очередной раз в копилочку, которая, итак, уже полна.


И еще один аспект. Уже чисто политический. 


А существует в России этика государственного чиновника? Вот этика депутатов, оказывается, существует. Оказывается, если ты поехал в США и там заявил о несоблюдении прав и свобод – то это нарушение этики и мандат нужно сложить. Я не защищаю депутата Гудкова, но я уже об этом писал, что депутат – лицо политическое и самостоятельное и сам решает, как ему защищать интересы своих избирателей. И не должно быть у депутатов никаких этических правил. И тогда же я указывал, что чиновники – это как раз другой вариант. Чиновник – это исполнитель, он должен строго подчиняться правилам, законам, этическим нормам.


Кадыров – это высший федеральный чиновник в Чечне, назначенный из Москвы президентом страны. Где оценка его действий? Или нам самим нужно Кадырову в его инстаграмм писать, чтобы свою оценку высказать? 


Это такая форма инстаграммной демократии теперь в России? Раньше была суверенная, теперь стала инстаграммная.

Источникmodus-agendi.org

Ещё похожие новости