Site icon ИА Русские новости

Решение Гаагского суда по делу ЮКОСа официальная Москва не считает окончанием процесса

Третейский суд в Гааге обнародовал свое решение по иску бывших акционеров нефтяной компании ЮКОС против России. Постоянная палата суда частично удовлетворила их требования, взыскав с Москвы огромную сумму – 50 миллиардов долларов.
Согласно озвученному мнению, при переходе активов ЮКОСа к государственной “Роснефти” – был нарушен Договор к Энергетической хартии, которая, впрочем, как замечают в Москве, – Россией не ратифицирована.
В 2003 году руководство ЮКОСа обвинили в экономических преступлениях, топ-менеджеры были осуждены, а активы компании после банкротства отошли к “Роснефти”. Иск в гаагский арбитраж был подан еще в 2007 году.
В решении Третейского суда говорится, что сумма в 50 миллиардов должна быть выплачена в течение полугода, в противном случае уже с 15 января начнут начисляться проценты. Впрочем, еще можно подать апелляцию.
“Есть основания полагать, что с учетом складывающейся международной обстановки вокруг России это решение в большей степени продиктовано политическими мотивами, желанием оказать давление на нашу страну. Вот, наверное, это главная причина, почему это решение было принято именно сейчас, именно в этот момент, хотя очевидно с точки зрения юридической оно не выдерживает никакой критики. Пока мы не должны говорить об обязательности этого решения по одной простой причине – оно не вступило в законную силу”, – заявил заместитель председателя Комитета ГД РФ по конституционному законодательству Дмитрий Вяткин.
Эксперты говорят, что Россия может обратиться в суд Голландии с заявлением об аннулировании решения – в том числе ввиду нарушения публичного порядка слушаний, отмечает ИТАР-ТАСС. На то, что, по сути, судебный процесс в Гааге не завершен, и предусмотрены апелляции, обращают внимание и в МИДе. Глава ведомства сказал, что Россия будет отстаивать свои права, используя все имеющиеся правовые возможности. В Минфине заявили, что судьи в Нидерландах подчинили свои действия конъюнктурным соображениям, и решение “подрывает авторитет Третейского суда и Договора к энергохартии”.

Exit mobile version