Site icon ИА Русские новости

Протоиерей Геннадий Беловолов: “Это вопрос суверенитета воли Божией”

Протоиерей Геннадий Беловолов: “Это вопрос суверенитета воли Божией”


Известный петербургский священник прокомментировал рождение первого генетически моделированного ребенка


“Касаясь генетики, по сути, ученые входят во святая святых творения Божия. Господь сотворил Адама таким образом, что это творение продолжается в течение веков до скончания века и каждый новый человек – это новое творение Божие. Поэтому Святые Отцы и учат, что мы живем в восьмой день творения. И, конечно, вторжение в эту область небезопасно духовно, и здесь главная опасность заключается в том, что можно подменить собою Бога. Вопрос об этической границе подобного рода экспериментов – это вопрос суверенитета воли Божией”, – заявил в интервью “Русской линии” настоятель Леушинского подворья в Петербурге протоиерей Геннадий Беловолов, комментируя рождение первого генетически моделированного ребенка, которое произошло в Великобритании.

Об этом сообщили специалисты больницы лондонского Университетского колледжа, где проведен эксперимент, передает ИТАР-ТАСС. 27-летняя женщина, имя которой по соображениям ее безопасности не называется, подарила жизнь девочке. У новорожденной отсутствует мутационный ген, который впоследствии может привести к развитию рака груди. По словам наблюдающего за роженицей врача Пола Серхала, и мать, и малышка “чувствуют себя очень хорошо”. “Новорожденная ограждена от опасности заболевания раком в зрелом возрасте”, – отметил эксперт.

Беспрецедентный эксперимент был проведен по просьбе супружеской пары, которая захотела избавить своего ребенка от гена, который был источником заболевания в нескольких поколениях. Носитель гена – муж семейства. В его роду женщины в трех поколениях заболевали раком, когда преодолевали 20-летний возраст. В их числе – его бабушка, мать, сестра и кузина.

Протоиерей Геннадий Беловолов, комментируя этот эксперимент, напомнил, что “в конце концов, мы молимся: “Да будет воля Твоя“. Как известно, на Святой горе Афон в качестве епитимии непослушным послушникам в обличении их своеволия полагалось эту молитву читать: “Да будет воля моя””.

“Действительно мы должны помнить о суверенитете воли Божией, которую никто не имеет право нарушать. Эта та область, где необходимо помнить о моральных заповедях, и хотелось бы, чтобы ученые, которые занимаются этой темой, были, безусловно, верующими людьми, чтобы они осознавали свою ответственность перед Богом и Божиим творением. Разумеется, невозможно к каждому ученому и к каждому микроскопу представить батюшку, который определял бы эту границу. Здесь единственный контролер – это совесть ученого, основанная на вере. И страшно, если этим будут заниматься ученые, далекие от Бога, тем паче богоборцы, которые противопоставляют свои поиски воли Божией. Ученому, безусловно, надо понять, что он должен быть проводником воли Божией и ее исполнителем. Конечно, это вопрос достаточно новый и неоднозначный. С одной стороны, мы понимаем, что подобного рода эксперименты приносят помощь человеку, но, с другой стороны, мы не знает обо всех последствиях этих экспериментов, и в данном случае даже болезни, как известно, являются частью нашей падшей природы, мы несем наши болезни во искупление грехов как наших предков, так и наших личных. Думаю, что здесь вырастить абсолютно здорового человека, как ни странно, значит, ввести его в еще больший грех, когда он не будет чувствовать ни связи со своими предками, ни ответственности за их деяния, ни ответственности за свои собственные деяния”, – отметил священник.

“Вопрос, связанный с подобного рода экспериментами, требует библейского осмысления и памяти о том, что мы все – потомки первозданного Адама, и вряд ли ученым удастся создать принципиально нового человека. Но в данном случае более конкретно очень трудно судить, потому что мы не представляем степень вторжения в гены, и последствия такого вторжения нам пока что неведомы. Пока что приходится полагаться на совесть и религиозную ответственность тех людей, которые непосредственно находятся на передовой линии этой научной проблемы”, – заключил протоиерей Геннадий Беловолов.

Exit mobile version