Протоиерей Геннадий Беловолов: Это позор, что Пасха до сих пор не имеет статуса государственного праздника
Известный петербургский священник поддержал идею общенационального празднования Светлого Христова Воскресения…

Что же касается государственного статуса праздника православной Пасхи, то, считает отец Геннадий, “в этой связи странно искать какие-либо возражения, потому что само по себе признание того или иного праздника государственным придает ему определенную ценность для всего народа, то есть делает его не только праздником церковным, но и общенародным. Такое решение свидетельствовало бы в некотором смысле о нравственной позиции государства, и об этом надо говорить. Во-первых, это означало бы, что государство уважает религиозные ценности большинства своих граждан, во-вторых, у нас уже есть такие прецеденты – государственное значение имеет у нас праздник Рождества Христова, и, по-моему, все рады и довольны этим. Кроме того, надо учесть, что в России каждую неделю празднуется воскресный день, являющийся у нас выходным. Да, наше государство по Конституции действительно носит светский характер, но мы, тем не менее, празднуем каждую неделю Воскресение Христово, малую пасху. Разве не странно, что при этом у нас не празднуется Великая Пасха?” – сказал священник.
“Думаю, что не стоит делать светскость врагом традиций и нашей истории, – продолжил отец Геннадий. – К тому же “светскости” в чистом виде в принципе и нет. Это виртуальное понятие, некий жупел, изобретенный для того чтобы разрушать национальные традиции и религиозные основания духовной жизни народа. Я не слышал, чтобы российские иудеи или мусульмане возражали против выходного дня в воскресенье. Я не слышал, чтобы они требовали бы для себя выходной день в субботу или в пятницу. Они прекрасно понимают, что представителей этих конфессий у нас не так много, чтобы ставить эту проблему. И я абсолютно уверен, что здравый смысл подскажет представителям, как ислама, так и иудаизма, что не следует препятствовать воплощению в жизнь идеи праздновать Пасху на государственном уровне. А тем, кто предлагает в “обмен” на признание государственного статуса православной Пасхи, также признать государственными главные праздники иудеев и мусульман, я бы посоветовал не навязывать свои праздники там, где нет явного большинства мусульман и иудеев. Стоило бы в таком случае провести в этих регионах референдум, чтобы например, выяснить, хотят ли русские, живущие в Еврейской автономной области, праздновать еврейские национальные праздники”.
“Но если даже мусульмане и иудеи в целом не возражают против признания Пасхи государственным праздником России, то тем более удивительна реакция некоторых депутатов, которые, как создается ощущение, совершенно не понимают, в какой стране они живут. Видимо, они до сих пор живут в советской стране. А между тем, мы в гимне России поем о нашем Отечестве так: “Одна ты такая – Хранимая Богом родная земля!”, и никто из депутатов при этом не возражает и не ссылается на Конституцию и не требует изменить гимн. А государственный гимн – это своего рода исповедование веры народа. Наш народ в гимне свидетельствует, что наша страна “хранимая Богом”, так давайте тогда выразим в наших праздниках богохранимость России. Пасха – это главный христианский праздник, это главный праздник русского православного народа. И наш позор, что Пасха до сих пор не имеет статуса общенационального, государственного праздника”, – сказал протоиерей Геннадий Беловолов.
Петербургский священник также отметил, что идея, озвученная депутатом Евтуховым не вымышленная и не кабинетная: “По сути, речь идет о возрождении исторической традиции России. Пасха до революции была общенациональным и государственным праздником. В сущности, если мы воплотим эту идею, то восстановится одна из традиций, которая была искусственно уничтожена в советское время. Мы сейчас живем в период формирования новой системы праздников, которые выражают нашу новую идеологию. И установление Пасхи в качестве государственного праздника – это очень важный и принципиальный вопрос. Я считаю, что Пасха – это наш государствообразующий праздник, поскольку весь наш год состоит из 56 недель и каждую неделю мы празднуем малую Пасху, а большую Пасху почему-то не замечаем, не желаем праздновать на государственном уровне. Должна же быть какая-то логика! А ведь большевики пытались запретить и малую Пасху, в 1920-1930-е годы они пытались вместо семидневной недели ввести пятидневку, пытались запретить празднование воскресенья как выходного дня. К счастью, им это не удалось. И я уверен, что Пасха заслужила, чтобы мы ее торжественно прославляли не только в церковной ограде как церковный праздник, но и как праздник общенациональный, государственный. Я думаю, что это был бы очень важный шаг в деле возрождения нашего духовного и национального самосознания. Сейчас многие люди говорят о возрождении России, о воскресении русской земли, а раз так, давайте придадим празднику Воскресения государственный статус. Таким образом мы канонизируем саму идею воскресения. Я думаю, что это очень важный момент для нашего национального самосознания, особенно в период, когда мы переживаем кризис, когда часть населения России поддается унынию. Именно сейчас нам нужно поверить в воскресение и исповедовать Воскресение Христово”.
“Придав празднику Пасхи общенациональное, государственное значение наш народ на возглас “Христос Воскресе!” дружно ответит: “Воистину Воскресе!”. Именно такое значение будет иметь придание Светлому Христову Воскресению нового статуса. А кто против, значит для того Христос не воскрес, значит этот человек еще не понял и не нашел пещеру Воскресения Христова”, – заключил протоиерей Геннадий Беловолов.