Протоиерей Геннадий Беловолов: “Эта инициатива заслуживает всяческой поддержки”
Настоятель Леушинского подворья прокомментировал принятие властями Анапы “Нравственного кодекса горожанина”
“Считаю, что эта инициатива заслуживает всяческой поддержки, в том числе и со стороны Церкви и духовенства. Поскольку страшно жить в обществе, в котором нет нравственных законов. И я считаю появление такого кодекса симптоматичным явлением, потому что оно говорит о том, что та система ценностей, которая нам насильно навязывается с Запада – так называемое “правовое государство”, в котором отношения людей регулируются лишь формальным правом, исключая какие то нравственные законы – у нас не приживается”, – сказал в интервью “Русской линии” настоятель Леушинского подворья в Санкт-Петербурге протоиерей Геннадий Беловолов, комментируя решение городских властей Анапы ввести “Нравственный кодекс горожанина”.
Данный документ включает 9 базовых пунктов для нравственного самоконтроля горожан, включающих правила соблюдения санитарного состояния и благоустройства городских улиц, а также посвященных укреплению семейных ценностей и устоев. “Городские власти уделяют значительное внимание укреплению моральных устоев и сохранению традиций анапчан. Поэтому в кодексе устанавливаются основные принципы уважения исторического наследия города, соблюдения чистоты помыслов и души”, – рассказала в интервью агентству “Интерфакс-Юг” представитель администрации Анапы Маргарита Думина. “В случае несоблюдения кодекса нарушитель может быть вызван на профилактическую беседу об основах морали в территориальный общественный совет”, – пояснила она.
“Появление такого кодекса говорит о том, что в нашей душе всё-таки живо наследие наших предков, что для нас нравственные законы важнее формального права, что еще живо в народе стремление жить по совести, по нравственному закону”, – заметил в своем комментарии отец Геннадий. Священник отметил, что в какой-то мере такой нравственный кодекс является ситуативной конкретизацией заповедей, проповедуемой Церковью. “Главное, чтобы подобные нравственные кодексы не противоречили Закону Божиему – этому абсолютному нравственному закону, а лишь конкретизировали его применительно к той или иной ситуации”, – добавил он.
“Единственное, что вызывает некоторую настороженность – это то, что цинизм нашего общества достиг такого предела, что появление подобного документа может у части населения вызвать лишь насмешку, недоверие и даже отторжение. Ведь нравственный закон имеет силу лишь тогда, когда его исполняют. И в отличие от юридического или правового закона здесь всё-таки не предусмотрены карательные санкции за его неисполнение, иначе он сразу перестает быть моральным кодексом, а становится кодексом чисто юридическим. Поэтому возникает вопрос: готово ли наше общество после стольких лет пренебрежения моральными ценностями вернуться к ним?” – опасается настоятель Леушинского подворья.
“Поэтому остаётся лишь пожелать этой благой инициативе успехов при ее воплощении в жизнь. Дай Бог, чтобы жители Анапы стали первопроходцами в этом благом начинании, и вслед за Анапой и другие города также приняли бы кодексы морали и чести, которые оздоровили бы наше общество. А вслед за ними, появились бы такие же кодексы и на производствах, и в политических партиях и движениях, потому что наши партии, к сожалению, освобождают себя от моральных принципов, считая для себя возможным не неся никакой ответственности, обманывать людей. Поэтому, безусловно – это доброе начинание, которое говорит о возвращении к нравственным основам жизни, которыми жила наша Родина в течение тысячи лет”, – заключил протоиерей Геннадий Беловолов.