Site icon ИА Русские новости

Президент Молдавии удовлетворён позицией российской Думы

Президент Молдавии удовлетворён позицией российской Думы


Молдавия стала заложницей геополитики больших государств, поэтому на урегулирование конфликта влияют разногласия крупных держав по проблемам Косово, ДОВСЕ и возможному вступления Грузии и Украины в НАТО. Как сообщает ИА “Новый Регион”, об этом в эфире молдавского телевидения заявил президент РМ Владимир Воронин. Молдавский лидер подчеркнул, что политика страны зависит от переговоров между ведущими мировыми державами по этим вопросам: “Молдавии не остается ничего, кроме как ждать их результатов. Если будут достигнуты какие-то сдвиги в решении проблемы территориальной целостности Молдавии, значит, в чем-то нужно будет идти на уступки”.

В.Воронин также выразил удовлетворение заявлением Государственной Думы “О политике РФ в отношении Абхазии, Южной Осетии и Приднестровья”. “Наша страна, хотя и определила свой стратегический курс на европейскую интеграцию, должна развивать хорошие отношения с Россией, поскольку иначе разрешить приднестровский вопрос не удастся”, – сказал молдавский президент.

По его словам, “Молдавии необходимо сохранить традиционный российский рынок, так как отечественная продукция не готова для экспорта на европейский рынок”. Он привел и другой довод в пользу хороших отношений с Россией: энергоносители, “которые пока поступают только от “Газпрома”.

Между тем, на прошедшей 26 – 27 марта в Кишинёве международной конференции “Урегулирование приднестровского конфликта в контексте европеизации Молдавии” первый заместитель Комитета Госдумы России по делам СНГ и связям с соотечественниками, директор Института стран СНГ Константин Затулин отметил, что принятое нижней палатой постановление по непризнанным республикам является компромиссным документом. При этом он подверг критике позицию Молдавии по приднестровскому урегулированию. В частности, принятый ею закон от 2005 года “Об основах правового статуса населенных пунктов Левобережья Днестра” Затулин назвал попыткой Молдавии “быть насильно милой Приднестровью”.

В свою очередь, молдавский политолог Оазу Нантой, выступая на конференции, заявил, что об урегулировании можно будет говорить “тогда, когда Кишинёв проведёт демократические реформы и станет привлекательным для населения Приднестровья”. Такую же мысль на конференции выразил специальный представитель Евросоюза в Молдавии Кальман Мижей, заметив, что у посредников и наблюдателей переговорного процесса в формате 5+2 есть консенсус в вопросе сохранения территориальной целостности Молдавии и предоставления Приднестровью особого статуса.

Более сдержанную позицию высказал приднестровский оппозиционный журналист Андрей Сафонов. “Позиции Кишинёва и Тирасполя в процессе приднестровского урегулирования сегодня остаются несовместимыми. Кишинев продолжает настаивать на унитарном характере будущего государства, в то время как Тирасполь держит курс на независимость” – приводит его выступление на конференции в Кишинёве ИА Regnum. По мнению Сафонова, политика Кишинёва в отношении Тирасполя сегодня заключается в попытке играть на противоречиях между различными ветвями власти в Приднестровье: “Однако следует понимать, что, хотя такие противоречия могут иметь место, ни одна из ветвей власти в Тирасполе не согласится с позицией об унитарном государстве. Маловероятно, что с этим согласится и Россия, которая, очевидно, сделает ставку на то, чтобы стороны сошлись в своих позициях примерно посередине – на федеративных принципах”.

По мнению исполнительного директора Ассоциации внешней политики Молдавии Андрея Попова, урегулирование приднестровского конфликта, которое одновременно было бы принято населением, политическими классами обоих берегов Днестра и внешними игроками, в текущем году невозможно: “Даже на правом берегу Днестра нет консенсуса относительно позиции на переговорах. В свою очередь, Москва больше не верит декларациям. Кремлю нужны гарантии и рычаги влияния. Такими рычагами могли бы быть представительство приднестровцев в центральных органах власти объединенного государства, позволяющее им заблокировать определенные политические решения, и сохранение российского военного присутствия в регионе. Предложенный Кишинёвом пакет соглашений не предполагает уступок ни по одному из этих моментов. Поэтому реального изменения в позиции Москвы нет”.


 

Exit mobile version