Site icon ИА Русские новости

Представители религиозных конфессий поддержали действия властей России по депортации раввина

Представители православных и других религиозных конфессий полностью поддержали действия властей России, по депортации раввина, экстрадированного из Приморья за нарушение закона Российской Федерации. Также еврейским организациям было предложено – “прекратить недостойную эксплуатацию (вплоть до истерии) темы “антисемитизма”. Как сообщает Regions.ru, 11 февраля 2009 года суд Первореченского района Владивостока принял решение о выдворении за пределы России главного раввина Приморского края, гражданина США, Исраэля Силберштейна. Основанием явилось нарушение иностранным гражданином правил въезда в Российскую Федерацию (статья 18.8 части 2 Административного кодекса РФ). В секретариате суда заявили, что цели пребывания, которые указаны в визе Исраэля Силберштейна («культурные связи»), не соответствовали тому, чем он занимался в России. Решение было принято на основании материалов, предоставленных Управлением Федеральной миграционной службы Приморского края. Несмотря на поданную Исраэлем Силберштейном апелляцию решение суда Первореченского района Владивостока от 11 февраля 2009 года осталось неизменным, и 25 февраля 2009 года раввин Силберштейн был официально выдворен из России.

Еврейские организации России (ФЕОР, еврейская община Владивостока, Еврейская национальная культурная автономия Владивостока, Евро-Азиатский еврейский конгресс), а также Комиссия по межнациональным отношениям и свободе совести Общественной палаты РФ выразили возмущение таким решением местных властей.

Неясно, на каком основании предполагается, что священнослужителям одной из российских конфессий дозволено нарушать законы РФ. Равенства перед законом никто не отменял, а положение священнослужителя не дает в этом смысле никаких привилегий – напротив, оно налагает обязанность служить образцом для паствы, в том числе и в законопослушании.

Если религиозные нужды российских иудеев действительно могут удовлетворять только раввины из-за рубежа (хотя и непонятно, почему почти за 20 лет после падения Советской власти не удалось обучить – хотя бы и за границей – раввинов из граждан РФ), то, казалось бы, следовало бы улаживать эту проблему официально, согласовав приглашение иудейского духовенства с миграционной службой, а не прибегать к обману.
Когда же называют антисемитизмом требования соблюдать установленный для всех закон – это выглядит как требование привилегий по религиозному признаку и служит тому самому разжиганию розни, против которого предостерегают еврейские организации.

«Как бы вы прокомментировали эту ситуацию? Как бы вы предложили ее решать? Могут ли представители духовенства пренебрегать установленными правилами – пусть даже в интересах общины?» – с такими вопросами корреспондент Regions.ru обратился к священнослужителям.

Известный православный публицист диакон Андрей Кураев подчеркнул, что в иудаизме нет официальных управляющих органов: над раввином, строго говоря, нет начальства.

«Я не представляю, возможно ли в таких случаях внутриконфессиональное разбирательства этого дела. Но если иудеи не могут справиться с этим сами, то они не должны удивляться тому, что общество, в том числе и государственная власть, обратит внимание на нарушения закона. Напомним, что именно так действует закон о борьбе с экстремизмом. То есть если некий деятель позволяет себе экстремистское высказывание и община, к которой он принадлежит и от имени которой выступает, в течение определенного срока не опровергает официально его заявление, то тогда определяется, что ответственность лежит на конкретном деятеле», – сказал он.

«Закон обязателен для всех , вне зависимости от занимаемой должности или принадлежности к той или иной конфессии. Если закон нарушен, то, конечно, человек должен отвечать», – отметил отец диакон.

«Еврейские публицисты, вне зависимости от того, религиозны они или нет, часто говорят, что трагедия Холокоста была возможна только из-за того, что в европейской культуре существовал принцип коллективной ответственности – в грехе одного человека оказываются повинны и все его единоверцы или родственники. В данном случае сами иудеи демонстрируют тот же принцип: «Удар по одному из нас – это удар по всем по нам и повод говорить о государственном антисемитизме в России». Это называется «двойные стандарты». То есть я понимаю, что можно требовать доказательств нарушения закона, предъявления аргументов. Эти вопросы уместно ставить. А крики «Наших бьют!» – это признак родо-племенного мышления», – добавил отец Андрей.

Cвященник Александр Добродеев, зав. сектором по взаимодействию с правоохранительными учреждениями Синодального отдела по взаимодействию с вооруженными силами и правоохранительными органами отметил, что история с приморским раввином запутана множеством трактовок и заявлений по теме.

“Все можно осветить и интерпретировать по-разному. Все часто зависит от фантазии тех людей, которые находятся вблизи того или иного события. Есть такая притча: идут двое по дороге, и видят, что на пути у них кто-то стоит. Один говорит: «Вон тот человек хочет нас убить и ограбить!» – а второй отвечает: «Нет, он нас дожидается, чтобы помолиться вместе с нами» Так и в истории с приморским раввином: чуть ли не каждый излагает свою версию”, – сказал он.

Протоиерей Александр Ильяшенко, настоятель храма Всемилостивого Спаса бывшего Скорбященского монастыря на Новослободской заметил, что ничего противного совести и религии в миграционном законодательстве нет.

“Закон обязателен для всех и его необходимо выполнять независимо от религиозной или другой принадлежности. Это относится ко всем, в том числе к священнослужителям любых конфессий, если эти законы не противоречат их совести и вероучению. А в указанном случае ничего противоречащего совести любого нормального человека или учению какой-либо религии я не вижу», – отметил он.

«Даже гражданин другой страны, находясь на территории России, должен соблюдать наши законы. А претензия на какое-то особое положение может вызывать, к сожалению, лишь негативную реакцию”, – сказал он.

Иеромонах Макарий (Маркиш), насельник Свято-Введенского монастыря в Иванове, известный православный публицист и миссионер, считает, что нарушение законов недопустимо ни для кого, если мы хотим быть правовым государством.

«Законы интерпретирует судебная власть. И решениям, которые она принимает, мы должны подчиняться, если мы хотим быть правовым государством. Если же начать искать оправданий, то начинаются обвинения в антисемитизме и прочих «-измах», которых можно выдумать очень много – десятки, если не сотни. Этак, знаете, можно украсть у человека кошелек, а потом оправдываться нехваткой денег на опохмелку или репрессированной при Сталине бабушкой», – заключил он.

Иерей Димитрий Каплун, старший священник Свято-Иннокентьевского женского монастыря в селе Раздольное Еврейского Автономного Округа назвал печальным факт подмены правовых норм вопросами антисемитизма, исламофобии и прочей религиозной вражды.

«Перед законом, как и перед Богом, все граждане должны быть равны — священнослужители любых конфессий тут не исключение. Печально, что тему равенства перед законом священнослужителей авторы некоторых заявлений пытаются подменить в таких случаях темой межрелигиозных отношений, вопросами антисемитизма или русофобии, антиисламизма и проч», – сказал он.

«Гонения за веру, за убеждения — неприемлемы в любом государстве. Но так же неприемлемо, чтобы сан христианского священника, раввина или муфтия — осенял нас, священнослужителей, чуть ли не депутатской юридической неприкосновенностью», – отметил священник.

«По конкретному случаю приморского раввина Силберштейна — не могу сказать ничего определенного — так как не знаю, насколько серьезны были нарушения им законов РФ и насколько они могли подлежать снисхождению суда. Думаю, впрочем, что у пострадавшего остается право аппеляции к более высоким судебным инстанциям. И пусть свершится над ним Божия воля», – заключил он.

Исмаил-хаджи Бердиев, председатель Духовного управления мусульман Карачаево-Черкесии и Ставропольского края, подчеркнул, что священнослужители, будучи примером для прихожан, в первую очередь должны соблюдать закон.

«Закон – он и есть закон, для всех одинаковый. И уж священнослужители должны его должны чтить больше всех. Если они начнут нарушать законы, то что спрашивать с остальных? Мы учим людей, – как мы сможем это делать, если сами не будем выполнять то, чему учим? Религиозный человек в принципе не должен пренебрегать законом», – сказал он.

«У приморского раввина не было такой визы, которая позволяла бы ему проводить здесь религиозную деятельность. Соответствующие власти просто выполнили свои прямые обязанности, антисемитизм тут просто ни при чем. Я вообще не думаю, что на официальном уровне у нас сейчас возможны проявления антисемитизма», – заключил муфтий.

Никакого антисемитизма в решении УФМС по Приморскому краю о депортации раввина Исраэля Сильберштейна нет и в помине, уверен руководитель Департамента общественных связей Конгресса еврейских религиозных организаций и объединений в России (КЕРООР) Владимир Плисс.

«Думаю, что это первые сигналы реакции на проект “Берл Лазар – духовный лидер российского еврейства”. Искусственно навязать лидера религиозной общине – изначально бесперспективная идея. Хочется надеяться, что родилась она в свое время в результате чистосердечной ошибки, а не с целью скомпрометировать еврейскую общину, как это в результате происходит», – сказал он.

«Да, в Израиле, в США и Канаде есть достаточное количество раввинов, которые могут быть полезны российскому еврейству в качестве квалифицированных консультантов в вопросах Галахи , изучении Торы и Талмуда. Но, подчеркну, – в качестве консультантов, не претендующих на роль духовных руководителей. Мы нуждаемся в тех учителях, которые родились и выросли в России и сохранили естественную духовную связь с нашей страной. ФЕОР же трудоустраивает в России и на постсоветском пространстве тех, кто больше нигде не востребован», – заявил представитель КЕРООР.

«Без помощи государства ослабленную общину не восстановить. Казавшимися простыми решения о разрешении этих проблем с помощью “олигархов” оказалась несостоятельными. Вопросы подготовки религиозных кадров для синагог и специалистов в области еврейской культуры требуют государственного подхода и поддержки», – добавил он.

«В структуре КЕРООР работают раввины, воспринимаемые на местах как представители российского еврейства. Тула, Саратов, Пермь, Воронеж – в этих городах работу раввинов отличает ответственность, готовность к межнациональному диалогу, скромность и высокая квалификация религиозных наставников. Они не воспринимаются как нечто «завезенное извне», – подчеркнул Владимир Плисс.

«Формально Комиссия по межнациональным отношениям и свободе совести Общественной палаты Российской Федерации, выразив свою обеспокоенность высылкой раввина, сделала то, что и должна была сделать. Не уверен, что члены комиссии глубоко вникают в процессы еврейской общинной жизни в стране, – у них хватает и других проблем. А вот нас эти процессы волнуют. Сможет ли еврейство России сохранить свою национальную самоидентификацию, и в то же время репутацию граждан, разделяющих трудности и испытания, победы и достижения своей Родины – или общественное сознание начнет воспринимать наш народ в качестве “инородцев”, которых “надо терпеть”. Посмотрел бы я на реакцию православных граждан России, если бы им в качестве Патриарха назначили представителя немногочисленного направления неправославного христианского направления , родившегося в Италии, получившего образование в США, коверкающего русский язык и читающего глубокомысленные нотации!» – заключил он.

Первый заместитель председателя, управляющий делами Российского объединенного Союза христиан веры евангельской (пятидесятников) Константин Владимирович Бендас отметил, что священнослужителю особо важно быть примером, когда ситуация не может просто решаться.

«Закон равен одинаков для всех. Священнослужитель сам себе не может позволить какого-то иного к себе отношения, чем к любому обычному гражданину, чем к простому прихожанину своей церкви, синагоги, молитвенного дома. Священное Писание говорит, что мы должны быть светом для этого мира, абсолютно во всем являть себя священнослужителями и своей жизнью проповедовать праведность во всем, в том числе и в исполнении земного государственного закона, – если, конечно, он не противоречит закону Божьему и не нарушает его. Тем более в нашем государстве, больном правовым нигилизмом и коррупцией, мы, священнослужители, должны быть образцом во всем более, чем кто-либо», – сказал он.

«Мне кажется, что в данном случае следовало бы не требовать закрыть глаза на нарушение закона, а просить милости к уважаемому раввину, просить государственные органы как-то разрешить эту ситуацию. В милости мы нуждаемся все. И нам нужно научиться этому всем. И мы, протестанты, к этой просьбе присоединились бы», – подчеркнул Константин Бендас.

«Другое дело, что бывает и предвзятое отношение к священнослужителям – и к католическим, и к протестантским, и к другим, – когда им отказывали в пребывании, виде на жительство, по причинам надуманным или даже сфальсифицированным. Система правоохранительная и компетентные госорганы, да и само общество должны в таком случае стоять на защите священнослужителей и их прав, – добавил он.

Директор правозащитного центра ВРНС Роман Анатольевич Силантьев напомнил, что власти пытаются делать свою работу и нужно относиться к этому с пониманием.

«Проблема, которую обозначила высылка раввина, существует. В последнее время власти ужесточили контроль над всей религиозной сферой. Сейчас есть некоторые вещи, к которым просто нужно отнестись с пониманием, к примеру, к тому, что закон толкуется именно так. Действия властей не есть антисемитизм в случае с приморским раввином, и не исламофобия в случае с вынесением предупреждения Совету муфтиев России. Это попытка упорядочить взаимодействие в этой сфере. Надо к этому относиться спокойно и учиться находить с властью общий язык. Если возникают какие-то вопросы, нужно пытаться решить их в спокойной атмосфере», – считает Роман Анатольевич.

«Вряд ли можно заподозрить власти России в антисемитизме, и высылка раввина, конечно, не была никакой «спланированной акцией» или «частью планомерного наступления на иудаизм», как пытаются нас убедить некоторые. Федерация еврейских общин России представлена и в Общественной палате, и в Совете при президенте», – напомнил он.

ИА “Русские новости” связались с координатором Союза православных братств – Юрием Николаевичем Агещевым с просьбой прокомментировать данное событие. Он отметил, что еврейским организациям России строже следует соблюдать законы нашей страны, потому как в Израиле они достаточно строги к иностранцам.

“Законы нашей страны должны соблюдать все, в том числе представители иудейского вероисповедания. Я неоднократно бывал в Израиле с паломническими поездками и хорошо знаю уклад данной страны. При малейшем поползновении на что-либо, что может вызвать вопросы у граждан Израиля, можно оказаться депортированным или вообще не получить возможности попасть в страну. Наши законы в этом отношении гораздо более просты в выполнении. Поэтому я бы посоветовал международным еврейским организациям не устраивать из этого скандала и отнестись более спокойно к данному факту, а впредь относиться к въезду в нашу страну с должным отношением и вниманием. Многие иудейские образовательные учреждения России, – в отличие, кстати, от православных, – находятся на балансе государства. В том числе и поэтому еврейские организации должны говорить спасибо нашему государству за наши законы, а не предъявлять различные претензии”, – заметил Юрий Николаевич.

“Истерия в СМИ по сему вопросу, просто отвратительна. Еврейское мировое лобби – защищает своих соплеменников, показывая миру, что (и кто) есть “соль земли”. Крича о Российском  “антисемитизме” и тд. Ну и пусть себе кричат. Мы же будем бороться с русофобией, о которой не кричит – никто… СЛАВА РОССИИ!” – подытожил Юрий Агещев.

ИА “Русские новости” присоединяются к этим заявлениям. Ни одной из конфессий недозволенно нарушать законы РФ. Закон есть закон и он обязан соблюдаться всеми и, уж тем более, еврейскими религиозными организациями, кои за последние 20 лет крайне вольготно себя чувствовали в РФ – диктуя всюду, где пожелают свои взгляды, которые зачастую противоречат нравственным и прочим ценностям русского и коренных народов России. Им пора бы понять, что время их вседозволенности закончилось и что Россия – это православная страна. Об этом, кстати, заявил патриарх Московский и всея Руси Кирилл: “Мы должны вообще забыть этот расхожий термин: “многоконфессиональная страна”. Россия – это православная страна с национальными и религиозными меньшинствами”

Exit mobile version