Православные выступили против странных деяний и “обличений” рокеров (Б.Г.) Миссионерским Отделом Тульской Епархией РПЦ

Православные выступили против странных деяний и “обличений” рокеров (Б.Г.) Миссионерским Отделом Тульской Епархией РПЦ

сл.направо – Протоиерей Алексий Волосенко, Юрий Агещев, Борис Гребенщиков, Игумен Сергий Рыбко.

Продолжаются обсуждения религиозного “суда”, которому подвергся Борис Гребенщиков. Напомним, что в Тульском городском миссионерском Центре прошло необычное мероприятие. Выяснение религиозно-философских взглядов самого известного российского рок-барда и музыканта Бориса Гребенщикова. Для чего всем пришедшим было предложено стать своего рода “присяжными” по “религиозно-философскому и творческо-музыкальному делу Гребенщикова Б.Б.”. Материалы дела (многочисленные интервью, аудиозаписи песен  видеозаписи многочисленных концертов) были предложены сотрудниками Миссионерского отдела. Они же стали и экспертами в области религиоведческих проблем.

В результате двухчасового исследования творчества и интервью Гребенщикова жюри вынесло свой “вердикт”.

1.Является ли Гребенщиков Б.Б. православным человеком?
Нет.
2. Является ли  Гребенщиков Б.Б. по своим религиозно-философским взглядам экуменистом и последователем движения “Нью Эйдж”?
Да.
3. Является (или являлся) ли Гребенщиков практикующим оккультистом?
Да.
4.Является ли  Гребенщиков Б.Б. последователем учений тоталитарных сект и культов?
Нет.
5. Является ли творчество Гребенщикова Б.Б. после середины 90-ых годов
прогрессом с точки зрения искусства?
Да.

Сотрудники Миссионерского отдела определили цель мероприятия, как попытку научения околоцерковных людей умению самостоятельно оценивать жизненную философию и религиозные взгляды того или иного художника, которые он транслирует в своем творчестве, проводить различие между понятиями “духовность вообще” и христианское “стяжание Святого Духа”. А еще, познакомить пришедших с такими явлениями современной религиозной жизни, как экуменизм и движение “Новая Эра”, – сообщает “Тульская Служба Новостей“.

Данная позиция околоцерковных деятелей вызвала волну возмущения в среде священников и православных активистов.

С письмом по поводу “процесса” к его организаторам обратился известный православный миссионер, настоятель московского храма во имя Сошествия Святого Духа, духовный наставник рокеров, игумен Сергий (Рыбко). “С недоумением прочитал о “миссионерском мероприятии” Тульской епархии и о результатах тамошнего “суда” (обсуждения) творчества Бориса Гребенщикова и его воззрений”, – пишет о.Сергий.

“Недоумение вызывает, прежде всего, вопрос – зачем и кому это надо? Впрочем, вы говорите, что пытаетесь научить молодежь самим разбираться, “отличать добро от зла в творчестве и жизни известных поэтов и музыкантов”, – говорится в обращении.

“Не могу говорить о ваших уже прошедших мероприятиях, остановлюсь на последнем, посвященном Борису Гребенщикову, где он был назван после “голосования”(!): “экуменистом”, “оккультистом” и “неправославным”, – пишет Сергий (Рыбко), отмечая, что у Гребенщикова “есть вещи, между прочим, более даже православные, чем некоторые произведения Пушкина. Например, “Серебро Господа моего” и др. Они прозвучали на всю Россию в такое время, когда вера православная преследовалась властью”.

Эти сочинения БГ, по словам священника, “заставили задуматься о смысле жизни и вере миллионы русских юношей и девушек”. “Если из этих миллионов хотя бы сотни, хотя бы десятки в конечном итоге пришли в Православную церковь – какой это уже великий плод!” – восклицает игумен, добавляя, что к Церкви благодаря БГ пришли тысячи.

“Я знаю некоторых из них лично. Деятельность многих ли из вас, досточтимые отцы, братия и сестры, принесла подобные плоды?” – спрашивает священник.

“В Евангелии описан случай, когда ученики Господа пытались запретить проповедовать некоему, который “не ходил с ними” (цитата). Господь не одобрил их ревность, сказав, что кто не против вас, тот за вас.

Православный ли Борис? С точки зрения строгости канонов, ответ не так прост, как получается у вас. Во-первых, БГ крещен в православную веру, во-вторых, считает себя православным, о чем неоднократно говорил и мне в личных встречах, а также не раз заявлял о этом публично, отвечая на вопросы журналистов. В-третьих, Борис имеет духовного наставника, канонического священника Русской православной церкви, которого я знаю лично и у которого он исповедуется и причащается”, – говорится в обращении Сергия (Рыбко).

“При всем этом Борис не скрывает своего многолетнего интереса к восточным учениям и философии. Конечно же, я, как православный священник, одобрить этого не могу. Но и экуменизмом называть это, на мой взгляд, было бы поспешно.

На мой взгляд, Борис еще только идет к подлинному православию (как, впрочем, и иные многие наши рокеры) и к единоспасительной святой вере нашей и Церкви. Однако же дух православия в его мировоззрении и творчестве является преобладающим и неотъемлемым, и за последние годы это усиливается. Мало того, творчество Бориса интересно своей искренней устремленностью к православию. Всякий ищущий находит. Как русский “поэт-бродяга”, он то ближе к православию, то отступает от него. Но ведь он же еще не умер, это же живой человек! Господь пришел спасти грешников, и христианство – это религия кающихся разбойников, мытарей и блудниц, а не самодовольных праведных фарисеев. А мы с вами не отступаем ли ежедневно от православия? Не знаю, как вы, а я нередко отступаю, несмотря на мой священный сан”, – пишет священник.

“Уважаемые отцы! Оставьте, пожалуйста, Бориса! Дайте самому ему определиться! Ваш поспешный инквизиторский суд слишком жесток! К счастью, это только суд Миссионерского отдела, а не суд священноначалия. Если под ваши принципы подвести известных русских поэтов и писателей, почти у всех них обнаружится “ересь”. Пушкина я уже упоминал. Лермонтов также небезупречен, поэты серебряного века вообще, по-видимому, “сатанисты”, а очень похожий с БГ убитый чекистами верующий христианин Есенин, конечно же, по вашим меркам “далек от православия” и заслуживает только геенны огненной”, – говорится в послании.

“Жестоко осуждая Бориса, вы также отталкиваете от Православной церкви миллионы почитателей его творчества, большинство из которых являются думающими интеллигентными русскими людьми. И насколько я знаю эту среду, а поверьте, я хорошо ее знаю, в их мировоззрении преобладают как раз христианские (православные) взгляды, а некие восточные изыски Бориса воспринимаются лишь как “творческие оригинальные поэтические приемы”, да и то таковых ныне весьма немного.

Подумайте теперь, уважаемые отцы, делаете ли вы что-нибудь доброе, расставляя, как вы считаете, точки над “i”. Не слишком ли большую берете на себя ответственность, не боитесь ли вы Бога, отталкивая миллионы людей, идущих к православию вместе с Борисом? И не лучше ли вам отказаться от этой бесполезной затеи и просто извиниться перед Борисом за ваш по сути публичный “суд”, который вас никто не уполномочивал устраивать и уж тем более выносить на нем оскорбительные “решения” путем “демократического голосования” (…) самозваных “присяжных заседателей” “вкупе с народом”.

Осмелюсь напомнить вам содержание хартии, которую держал в руках усопший преподобный Виталий: “Мужи александрийские! Не судите никого прежде суда Божия!” “Не судите, да не судимы будете”, – говорится в письме игумена Сергия (Рыбко).

Свой комментарий по поводу суда дал также координатор Союза православных братств РПЦ Юрий Агещев.

“Господа! Полагаю, жизнь покажет, кто есть кто. Нередко и “настоящие православные” оказываются иными… Да, Борис совмещает “символику восточную” на сцене и т.д. Есть и иные перегибы, которые не согласуются с заветами Святых Отцов. Так молитесь о нем и о себе! “Слышишь, небо становится ближе”, – спел когда-то Борис, тогда, когда за сие не жаловали. Спел и еще много чего о поиске и вере! Так, может, у него особый путь в православие, настоящее православие “без примесей”? Все мы на пути и лишь идем ко Христу и к православию как к единой спасительной вере!” – пишет Агещев.

“Посему будем не критичны, а братолюбивы. А Борис – наш брат и замечательный человек. Говорю это не понаслышке, знаком с ним много лет. А за Бориса молятся многие, и Бог сие видит. Ко всему, лукавствующим, кто есть БГ, может (коли захочет) ответить священник отец Алексий В. (наш общий друг) – который его причащал и исповедовал. Но сие дело личное. Говорю это просто в ответ. Посему не судите прежде суда Божия!” – говорится в обращении представителя Союза православных братств.

Разыгранный миссионерским отделом Тульской епархии “суд” над знаменитым российским рок-музыкантом и бардом Борисом Гребенщиковым – не очень удачный миссионерский ход, заявил в беседе с журналистами в Москве председатель Синодального информационного отдела Русской православной церкви Владимир Легойда, – сообщает РИА Новости.

“Я не знаю подробностей проведенного миссионерским отделом Тульской епархии мероприятия, но сама идея “суда” мне не кажется очень удачным миссионерским ходом”, – сказал Легойда.

Легойда, назвав “суд” над БГ “не очень удачным миссионерским ходом”, отметил, вместе с тем, что “это не значит, что не стоит обсуждать взгляды и творчество, в том числе современных рок-музыкантов”.

“Важно правильно выбрать тональность и форму такого обсуждения”, – пояснил Легойда.

По его словам, “конечно, творчество Гребенщикова может вызывать вопросы у верующего человека”. “Не исключаю, что и у самого Гребенщикова оно тоже вызывает вопросы. Надеюсь, что вызывает”, – добавил представитель Московского патриархата.

При этом Легойда призвал не забывать, что “Церковь не догматизирует взгляды на художественное творчество”, а “в творческом поле всегда возникали и будут возникать точки напряжения”.

“Пушкин – автор “Гаврилиады” и одновременно стихотворения “Отцы пустынники и жены непорочны”. Это бесконфликтно в человеке, что ли, происходит? Очень сомневаюсь”, – заключил глава информотдела РПЦ.

Ещё похожие новости