Правительство Литвы окончательно потеряло доверие народа
Лидера оппозиционных соцдемов Альгирдаса Буткявичюса на посту премьер-министра хотели бы видеть 11,5% респондентов, лидера оппозиционной Рабочей партии европарламентария Виктора Успасских – 8%, экономиста Гитанаса Науседу – 6%, лидера оппозиционной партии “Порядок и справедливость” европарламентария Роландаса Паксаса – 4,9%, одного из лидеров той же партии Валентинаса Мазурониса – 4,8%, Элигиюса Масюлиса – 2,9%, Вилию Блинкявичюте – 2,7% и экс-мэра Вильнюса Артураса Зуокаса – 2,5%.
Оппозиционные партии – лидеры рейтингов. Согласно опросу, проведенному компанией Spinter tyrimai по заказу Delfi с 17 по 24 мая, если бы выборы проходили в ближайшее воскресенье, то за социал-демократов голосовало бы 13,3% избирателей, за Рабочую партию Виктора Успасских – 12,5%, за “Порядок и справедливость” Роландаса Паксаса – 11,2% респондентов. Нынешние правящие консерваторы заняли бы четвертое место в рейтинге, 8,3% голосов, входящий в правящую коалицию Союз либералов – 6,2%.
Остальные партии не проходят пятипроцентного барьера и в Сейм не попадают. “Новый союз” набрал бы всего 2,8%, входящие в правящую коалицию либерал-центристы 2,2%, крестьяне-народники 1,7%, входящая в правящую коалицию Партия народного возрождения 0,1%. Еще 29,6% респондентов сказали, что не пойдут на выборы, 2,3% намеревались голосовать за другую партию, а 10% не ответили на вопрос.
Вообще, ситуация в Литве напоминает затишье перед бурей и этой зимой есть все предпосылки, что бы повторились события 16 января 2009 г. у Сейма. Ситуация в Литве ухудшается из месяца в месяц, без перспектив на улучшение, а эту зиму согласно логике, просто не смогут пережить половина населения этой страны. Напомним, что Литва занимает находится в числе основных лидеров по безработице, а цены на коммунальные услуги и отопление одни из самых высоких в Европе. Ведь после оплаты квартиры должно что-то оставаться на еду, а вот у половины населения не будет даже на необходимые лекарства. Вот тогда-то и произойдёт новый бунт народа, его, просто, не может не быть.