Тройский мост, который в новом месте соединяет берега Влтавы, уже стоит на «своих ногах». Строители опустили последние гидравлические домкраты под временными опорами, и мост установили на постоянные пилоны. Трамваи на него выедут уже в конце нынешнего года, а автомобили – в мае 2014 года. Уникальным не только в Чехии, а в целой Европе называют мост, соединяющий тройский и голешовицкий берег, признаются строители фирмы Metrostav, которые этот мост в чешской столице строят. Также в превосходной степени говорят о нем и местные жители, только вкладывают в слова иной смысл. Мост, который соединяется с строящимся комплексом тоннелей «Бланка», изначально должен был стоить 400 миллионов крон. Однако, после изменения конструкции и принятия нового архитектурного решения, его цена выросла практически втрое. Сейчас бюджет составляет более миллиарда крон. Удорожание строительства даже расследовал антикоррупционный отдел полиции, правда, в декабре прошлого года расследование было отложено, т.к. не удалось обнаружить признаки уголовного преступления.
Мост, по словам ведущего архитектора проекта Александра Тврзе из строительной фирмы Metrostav, должен быть построен так, чтобы он был безопасен и в случае крупного наводнения, как например, в 2002 году. Поэтому на него сделан относительно крутой въезд: „Наклон аппарели составляет около 7%, что является максимальным допустимым параметром для трамваев“, – добавил он в интервью агентству ЧТК.
Тройский мост частично будет введен в эксплуатацию уже в конце текущего года, когда по нему начнут ездить трамваи. Первые автомобили, велосипедисты и пешеходы с одного берега на другой переправятся лишь в мае 2014 года – т.е. тогда же, когда автомобили смогут использовать комплекс тоннелей Blanka.