Из-за пожара движение по главной магистрали, которая связывает Британские острова с материком парализовано. Тысячи пассажиров поездов по обе стороны пролива Ла-Манш вынуждены сдавать билеты и искать альтернативные пути. Остановлена перевозка грузов. У подъездов к тоннелю — многокилометровые пробки.О ситуации на этот час — Анна Шматова. Репортаж НТВ.
Пожар возник накануне вечером на платформе грузового поезда, который перевозил из Франции в Великобританию тяжелые фуры. По предварительным данным, загорелась именно она из них. Пламя быстро перекинулось на другие машины. Тоннель заволокло дымом.
К этому моменту состав проехал под Ла-Маншем 10 километров. К счастью, в это время в тоннеле не было пассажирских экспрессов. В зоне пожара оказались более трех десятков человек: персонал и водители грузовиков, сопровождавших транспорт. До спасительной резервной ветки они добирались практически ползком, чтобы вдохнуть как можно меньше едкого дыма.
14 человек обратились в больницы с отравлениями угарным газом и резаными ранами — чтобы выбраться из поезда, им пришлось выбить стекла. Пожар локализовали за два часа, но полностью потушить огонь не удается: температура в тоннеле достигает тысячи градусов по Цельсию.На автотрассах по обеим сторонам тоннеля выстроились многокилометровые вереницы автомобилей и грузовых фур. Тысячи пассажиров, купивших билеты на экспресс «ЕвроСтар», в срочном порядке меняют планы.
Пострадавший: «Из-за пожара я не могу уехать на поезде, и теперь пытаюсь купить билет на самолет — мне просто необходимо быть в Париже сегодня вечером, у меня встреча с клиентом».
Пострадавший: «Я должен был поехать из Лондона в Париж, но в тоннеле пожар, и, вероятно, мне придется задержаться на день или два. Но я этому как раз буду очень рад — побуду еще в Лондоне, подарки жене куплю».
Представители компании «ЕвроСтар» пока не могут сказать, когда под Ла-Маншем снова пойдут экспрессы. По словам главы МВД Франции, грузовые перевозки будут остановлены на несколько дней, а то и недель.
Этот пожар уже третий за 14 лет работы евротоннеля. Последний раз движение под проливом останавливали 2 года назад. Тогда причиной тоже стало возгорание грузового состава.