Site icon ИА Русские новости

Пользы на грош, а убытка на рубль

В России (из-за слабых экспертиз) принимаются не продуманные законы.

Например – применение авторезины с металлическими шипами.

Шипы и цепи на колесах – «эксклюзив», который используется исключительно на обледенелых дорогах.

За автомагистралями и улицами в городах следят обслуживающие их организации. Они убирают снег, посыпают дороги песком, применяют химические реагенты, чтобы на дорогах не было льда. Из-за глобального потепления в последние десятилетия зимы в России теплые. Даже в северных регионах в январе, феврале стоят плюсовые температуры, а на чистом асфальте зимой – лужи.

На дорогах и центральных улицах городов часто бывает полосовая разметка (порой совершенно ненужная и более того вредная), так как вынуждает машины двигаться «след в след», что усиливает линейную нагрузку и причиняет ущерб дорожному покрытию.

Грузовые автомобили ездят на тысячи километров, пересекая с севера на юг регионы России. Они, имеющие большую нагрузку, шипами крошат асфальт в «труху».

По причинам выше перечисленным на чистых ото льда дорогах в асфальте образуются глубокие колеи-канавы, которые вызывают не управляемые «трамплинные броски» машин. Кроме того колеи, утончая верхний слой дорожного покрытия, разрушают и нижние слои дорожной одежды. Вода, попадая внутрь деформированного полотна дороги и замерзая там, расширяется в объеме и разламывает асфальт. После чего происходит образование глубоких ям и полное разрушение покрытия дороги.

В 90-х г. в журнале «За рулем» приводили сравнительные показатели тормозного пути машин на резине с шипами. В «пятне контакта» колеса с дорогой при торможении находится в зацеплении всего лишь несколько маленьких шипов (высота шипа 1-2 мм). Испытаниями установлено, что при движении машины по снежной дороге, шипы на величину тормозного пути никак не влияют. Водители не знающие того и слишком надеющиеся на шипы – попадают в аварии. – «Ты тормозишь, а тебя несет и несет».

Безопасность езды зависит не от шипов, а главным образом от соблюдения скорости, дистанции и выполнения правил дорожного движения. Ездить надо не на шипах – «сломя голову», а соблюдая скорость и соразмерно дорожной ситуации.

В последние годы выпускается качественная профильная авторезина, имеющая высокие показатели сцепления. В основном от рисунка протектора и зависит уровень сцепление колеса с дорожным покрытием.

Шипы и цепи (как вынужденная мера) возможно, употреблять на обледенелых не обслуживаемых дорогах Крайнего Севера. Как уже сказано – на заснеженных дорогах шипы бесполезны, а на обслуживаемой дороге, на чистом асфальте наносят ущерб дорожному покрытию.

Сколько-нибудь существенных аргументов в пользу применения шипов нет. Сказать по простому – «пользы на грош, а ущерба на рубль.

Использование шипов на колесах неуклонно (!) приведёт тысячи километров дорог России в непригодное состояние! И государству в очередной раз будет нанесен огромный много миллиардный материальный ущерб!

Под вымышленным предлогом сделать «лучше» – сделали, как всегда – для выгоды продавцов и производителей шипованной резины… «Ничего не стоит делать из-за денег». (VI век до н.э. древнегреческий мудрец Периандр из Коринфа).

За некоторыми законами стоят заинтересованные лица и их большие деньги.

Прибыль от принимаемых законов позволяет взяткодателям осуществлять подкуп лиц, которые инициируют и проталкивают законы, наносящие ущерб народу и России.

В связи с изложенным выше – действие закона о применении шиповованной резины в России следует отменить.

Применение резины с металлическими шипами на дорогах России с асфальтовым покрытием следует категорически запретить.

 

Владимир Гарматюк

Россия, г. Вологда

Exit mobile version