Site icon ИА Русские новости

Польский вопрос: Что хочет Украина?

Чтобы говорить о польском вопросе «что хочет украинец и Украина», следует рассмотреть ментально-психологический портрет поляка, его историю взаимоотношений с русскими-украинцами и религиозную политику. Это, конечно, очень широкая тема — не меньше многотомной диссертации, и мне придется пройтись коротко по вводным темам, чтобы перейти к главной.

Польша из-за своей политики «великопольскости» (и другие внешние причины) претерпела три разделения, в которых потеряла большую часть своей территории. Все это глубоко ментально-психологически отразилось на портрете поляка, где чаяния и амбиции не реализовались, но дух и настрой остались те же. Большинство поляков прекрасно знает свою историю (хоть и через идеологические фильтры), при этом среди европейских стран это суперкатолическое государство, где уровень религиозности, судя по статистике, почти самый высокий в Европе. Глава Католической Церкви Папа – поляк, предмет национальной гордости. «Католик — это поляк», — такой тезис твердо закрепился на Украине. Как нация поляки довольно политизированы и националистически настроены. Политические передачи (ток-шоу), которые у нас набирали популярность в 2000-х, уже были популярны в Польше в 90-х. В политическое обсуждение вовлечена значительная часть населения. Политическая карта русофобских настроений всегда востребована. Так что, «во всем Путин виноват» — это не изобретение Украины.

Почти основополагающим политическим и историческим инструментом воздействия на непольское и некатолическое население в границах своего господства была насильная и тотальная политика унии (соединения), как политическая колонизация и ассимиляция, так и религиозная политика с русофобским подтекстом, которая проводилась в отношении и православных, и протестантов. Все под диктовку политики Ватикана. Из-за этого возникали религиозно-политические, этнические конфликты (взаимные массовые вырезания), которые исторически накапливались и глубоко въелись в ментальность оппонентов. Я помню, как в 90-е, отправляясь на работу в Польшу, украинец от «брата поляка» мог спокойно услышать в свой адрес «ty bydło», т.е. невежественный и тупой скот. Ведь поляки это «сверхнация».

Политика Ватикана – насаждение в противовес поместным православным Церквям, создавались параллельные структуры – патриархаты подчиненные Риму, воплощали Польские правители. Таким геополитическим гибридом (смесь католичества – вероучение и подчинение Папе, и православия – внешний обряд), ставшим результатом политики Польши, является на Украине униатская церковь (УГКЦ – Украинская Греко-Католическая Церковь). Если посмотреть их дореволюционные служебники, то их митрополит указывается как Российский, а не Украинский (!), язык богослужения – славянский. Только при независимой Украине (Украина — геополитический проект Ватикана и США, их планы совпадают) эта церковь стала себя позиционировать как единственно украинская и патриотическая. Ее цель — совсем не уния (единение церквей), а разрыв единства православных народов и усугубление религиозного конфликта и католическо-польской экспансии. В этом контексте православные расколы на почве национализма – УПЦ КП и УАПЦ — вписываются в униатскую политику Ватикана. Если рассмотреть украинские или русские диаспоры, где в начале была униатская национальная церковь, то с ними полностью расправились. Взять хотя бы ту же Польшу, украинские епархии подчиняются не епископу УГКЦ, а напрямую католическому кардиналу, обряды латинизированы, значительная часть православных храмов и храмов УГКЦ передана Римо-Католикам (РКЦ). Поэтому – если говорить об украинском патриотизме — униатская церковь не имеет отношение к патриотизму, несмотря на внешнюю оболочку в вышиванке.

Поэтому как УГКЦ, так и РКЦ — это чужеродные политические инструменты по экспансии Украины. Приведу один показательный факт. Для чиновников разных рангов на Западной Украине уже в середине 90-х, перед тем как вступить в свою должность, необходимо было пройти катехизаторские курсы в УГКЦ или РКЦ. Как-то товарищ Сталин сказал такую фразу: «кадры решают все», мудрость не новая. Именно на это поставлена ставка в экспансионистской антиукраинской политике. Повсеместно происходит вживление во властные структуры своих кадров, они щедро и результативно финансируются. Такими центрами поставок кадров являются местные католические диаспоры. И если это уже давно существовало на Западной Украине, даже при Союзе, то теперь экспансия продвинулась намного глубже. Маленький пример из Центральной Украины – Винницкая область.

Алла Ратынская возглавляет городской союз поляков, а также отдел по делам национальных меньшинств в Винницкой ОГА. Данные взяты с официального сайта ОГА. Весьма активная в своей деятельности: профессиональный тренинг власти (а это не только связи, но и распространение своего польского влияния), поддержка культурных мероприятий с раскольниками УПЦ КП (антиправославная политика), культурные мероприятия с польской диаспорой (окатоличивание и ополячивание местного населения), волонтерские проекты в поддержку солдат АТО (польского гарнизона), а это не только быт.техника и одежда… Заметьте, это все за счет бюджета Украины – польская экспансия Украины.

Все ее родственники живут в Польше. Ее дочь Людмила окончила Варшавский университет. Покойный президент Лех Качиньский и его брат, тогдашний премьер-министр Ярослав, окрестили ее внуков — Артура и Сашу Ружанських. Крестил личный капеллан президента – отец Роман Инджейчик. Вот так…

Ну, теперь представьте себе, что какой-либо родственник Президента РФ Владимира Путина, крещеный Московским Патриархом, возглавляет во Львовской области или в Польше отдел культуры и проводит тренинг местной власти… Я даже боюсь развивать эту мысль дальше. Когда иностранцы колонизировали мое государство, это уже становится украинской нормой, где армянин и грузин доказывают публично друг другу, кто больше украинец.

Какие же амбиции и претензии есть у Польши в отношении Украины?

Претензии Польши – «Polska od morza do morza», то есть «Польша от моря до моря» (от Балтийского до Черного), а Киев – «Kijów bramy do Polski» — это ворота в Польшу. Но сейчас, когда очевидна утеря суверенитета Украиной, как аппетит приходит во время еды, так и великопольские амбиции предполагают еще больше, чем утраченные земли Восточной Польши (Западная Украина), а это и претензии на Донбасс. Еще в мирное время, при Януковиче, мне приходилось участвовать как представителю от Северодонецкой епархии (Луганская обл.) на ежегодной межконфессиональной встрече в ОГА в Луганске, где было духовенство и РКЦ, и УГКЦ. С нами поставлены в равных правах голоса и решения поставленных вопросов. Себя ярко позиционировали как тут единственные украинские патриоты, больше чем раскольники УПЦ КП. В реальности их регистрация и существование весьма номинальны, как говорится, только на бумаге, ни по одному из зарегистрированных адресов, как мы проверяли, их не было, богослужений и собраний не проводилось. Так вот, уже тогда создавалась через религиозные организации своя структура экспансии, а не «душепастырская потребность». А сейчас национальные политические движения, как и их духовенство (РКЦ и УГКЦ) прямо заявляют, что это тоже их территория. В 2014 году летом на украино-польской границе был остановлен автомобиль католического священника, несущего миссию «сеяния слова Божьего» на Украине, польским таможенником, который предъявил претензию «отцу», зачем он возит с украинским флажком и флажок «Правого сектора». Ведь у поляков (а историю свою они хорошо помнят) еще свежа память о «Волынской резне» от УПА. Ответ от ксендза был ошеломительный: «эти ребята вместе с польскими войсками борются против русских за свободу Польши!». Этот случай стал довольно известен в украинской прессе. Поэтому польский гарнизон, воюющий в зоне АТО, это совсем не жест великой дружбы с самостийным «bydło» Украины. Оказывается, потеря Крыма – это трагедия Польши.

Зона АТО — это тоже их метод экспансии – «сеяния слова Божьего». Стоит вспомнить, что польские военные летчики принимали участие в бомбардировках именно на православные праздники. И дело не только в католических военных капелланах. Сейчас на оккупированной территории ЛНР хунтовскими укро-фашистскими войсками в городе Северодонецк (а это уже областной центр и прифронтовая зона АТО) выдвигают претензии к имуществу канонической УПЦ МП, ведь «наші віряни (верующие – солдаты-бандеровцы ) відчувають себе незручно в московських храмах», звучит из уст высшего духовенства УГКЦ и УПЦ КП, поэтому необходимо отдать им храм (по-доброму, ведь УПЦ МП не патриоты), или поочередное богослужение. Пока обошлись регистрацией нескольких своих общин, проект готов, земля выделена. В связи с кризисом, да и на фоне очевидного неблагонастроенного к ним отношения местного населения (за братоубийство и превозношение себя ведь они явно к ним ходить не будут) строительство задерживается.

Еще одна надежда-зацепка и целенаправленная политика государства, которую они хотят довести до конца – реституция. Так это слово уже давно вызывающе звучит в эфире, смысл, я думаю, уже всем понятен – возвращение утерянного, отобранного имущества бывшим владельцам или его компенсация. А вот амбиции у поляков (учитывая их ментально-психологический портрет, о чем было сказано выше) тут, поверьте, очень велики! Стоит «показать палец, откусят по локоть». Будь это хоть самый маленький символический прецедент — за один цент запустят титаническую правовую машину ЕС, с уже подготовленными списками. Масса существующих польских общественных, политических, религиозных, учебных учреждений и организаций, прототип обществ «Историческая память», «Реабилитация репрессированных коммунистическим режимом» и т.д., не говоря уже и о частных лицах, подготовили кругленькую сумму, да еще и с лихвой – компенсация, возможно, под этот шумок и отобрать чужое (уже свое). Официально зарегистрированных заявителей более 100 тысяч! Географическое пространство это вся Украина, а далее (если все законно юридически, поддержано мировым сообществом) перекинуть претензии на новослепленного «оккупанта» – Россию, и потребовать компенсацию, как это сделали евреи с Германией. Пираньи ожидают старт. Наконец-то выпала историческая возможность, которую нельзя никак упустить, достичь реванша над быдлом, которому от победителя-России бездарно достались свобода, экономика, земли, богатства.

Как это будет осуществляться, ведь не все на это будут согласны? Все по накатанной майданной программе. Перед камерой зарежут сакральную жертву, условно «небесную польскую сотню», ну а дальше все понятно… Вся сила «небесности» этой «сотни» развяжет лимит на справедливую и священную месть, можно резать всех врагов польского майдана – украинское быдло. Вспомнят и исторические обиды – геноцид поляков. Тем более что очень большую территорию нужно будет очистить или ассимилировать – ополячить и окатоличить. Игра стоит свеч (жертв).

Такой официальной программой по окатоличиванию и ассимиляции (ополячиванию) является Карта поляка. Она дает ряд привилегий: бесплатно получать высшее и среднее образование (а это утечка мозгов из Украины), право заниматься бизнесом и легальная работа как гражданина Польши (а это приток капитала в Польшу и отток из Украины). Но при этом, чтобы ее получить, необходимо сдать экзамены: знать историю, государственные праздники, язык, католические праздники.

Это можно узнать и получить в католических религиозных общинах, где нужно обязательно пройти католическую катехизацию. Право получить эту карту может тот, кто имеет польские прямые корни, но на практике ее получают даже внуки двоюродной бабушки. При всех существующих финансовых трудностях на Украине «двоюродные внуки» хватаются за нее как за спасательный круг, предавая свою веру. Немаловажным вопросом является и паспортизация населения, хотя украинскими законами двойное гражданство запрещено, но как ответил на этот вопрос олигарх Игорь Коломойский журналисту: «двойное запрещено, а тройное нет», так и на практике происходит, где его получают не только поляки.

Польша своими гипертрофированными амбициями стала удачным заложником великой геополитики США, идеологической платформой которой является русофобия, отрыв Украины от России и другие задачи в ЕС (других приструнить). Эти амбиции до времени идут по одной дороге, а далее разойдутся. Ведь как и в англосаксонском, германском мире есть союзники (это временно), а не друзья. Щепетильность этого вопроса для поляков заключается в том, что реституция очень выгодна для немцев, поэтому от лица ЕС Германия поддержит-позабавится над Польшей в украинском вопросе, но возьмет свое. Ведь немцы претендуют на то, чтобы вернуть свою исконную историческую территорию, что ныне в составе Польши. В ЕС Польша себя видит как равноценный переговорщик и участник (ей так хочется), но как было, так и остается, поляки, как и Польша в той же Германии или Англии (несмотря на большую свою диаспору) – это второй сорт. И эту ущербность они хотят компенсировать , а также реализовать «великопольскость» в панстве (господстве) над Украиной, этим повысить свой статус в ЕС, где положение украинцев (существование государства Украины ими не предполагается) гораздо ниже поляков – второй, третий, четвертый сорт в ЕС. Уже сейчас прямо и открыто в религиозных общинах РКЦ и УГКЦ говорят населению: «мы обязательно войдем в ЕС, но в составе государства Польши». Еще 2 года назад даже на собрании благочиния в львовской епархии УПЦ МП епископом был поднят вопрос, чтобы проверить реакцию духовенства и паствы, «в связи с гонениями на православие перейти в состав Польской Православной Церкви» (само собой разумеется, ведь москали это враги). Явно, что этот вопрос возник не от самобытности, против такой постановки вопроса тогда с резкой критикой выступили представители Львовского православного братства.

Поэтому усиление евронастроений среди населения Украины и щедрое финансирование «майдаунизации», и даже поддержка до времени праворадикальных бандеровских сил (исторических врагов, то есть тех, кто и устраивали резню поляков), участие в АТО (при помощи своих политических организаций и партий, волонтеров, участия религиозных представителей РКЦ и УГКЦ) – все это соответствует экспансионистской геополитике Польши.

Исходя из выше перечисленных очевидных фактов, на вопрос «что хочет украинец и Украина?» ответ очевиден. Он — ни больше, ни меньше — звучит так: «украинец хочет то, что сделает с ним Польша».

Протоиерей Олег Трофимов, доктор богословия, магистр религиоведения и философских наук

Автор статьи протоиерей Олег Трофимов, патриот Новороссии, из-за гонений лишен имущества, жилья, места служения, нуждается в нашей помощи, просим помочь. Карта Сбербанка России: 676196000086178580

Exit mobile version