Site icon ИА Русские новости

Польша должна послать ясный сигнал, что она за как можно более скорый превентивный удар по Ирану

Польша должна послать ясный сигнал, что она за как можно более скорый превентивный удар по Ирану


Сообщения о том, что Иран близок к реализации своей ядерной программы, а Израиль при поддержке США и Великобритании серьёзно рассматривает превентивный авиационный и ракетный удар по Ирану, ничьего внимания в Польше, как мне кажется, не привлекают. Совершенно несправедливо. В польских интересах, чтобы превентивный удар по Ирану произошёл как можно скорее, нежели позже. Ниже — краткое обоснование этого мнения, которое для миролюбивых поляков может показаться шокирующим.


В 2008 году я перешёл из Комиссии по Здравоохранению в Комиссию по вопросам Национальной Обороны. Я начал читать, изучать, дискутировать и, к собственному ужасу, пришёл к выводу, что моё и более молодые поколения живут в тени войны.


Есть два очага серьёзного конфликта. Дальний Восток, где начало войны, которая превратится в надрегиональный конфликт, а быть может, и мировой, кажется мне весьма вероятным. Почему я так считаю (а я не одинок в этих своих взглядах), — это тема для отдельной статьи, эссе, а может, и книги. Мир на Дальнем Востоке опасно напоминает мир в Европе перед 1914 годом. Однако я не думаю (и в этом я опять не одинок), чтобы такой конфликт произошёл раньше, чем через 10-15 лет. Иначе обстоит дело с очагом войны, которым является ядерная иранская программа. Это вопрос года, двух, в лучшем случае — пяти лет.


Израиль должен произвести превентивный удар, если подтвердятся разведывательные данные о далеко продвинувшейся иранской программе, это вещь слишком очевидная, чтобы о ней рассуждать. Почему США должны поддержать его — это тоже вещь очевидная. Остаётся обосновать, почему поляки должны желать скорого удара по Ирану.


Россия поддерживает Иран, иранские вооружённые силы и иранскую ядерную программу по принципу — два шага вперёд, один назад, чтобы иметь возможность демонстрировать США свою конструктивную позицию. Итоги, однако, выгодны для Ирана. Причина очевидна: если дело дойдёт до серьёзного конфликта, связанного с превентивным ударом по Ирану (ударом в виде атаки с воздуха, а не сухопутного вторжения, о котором никто не думает), то возникнет ситуация весьма опасная, и участие России в её разрешении будет, с точки зрения США, необходимо. Это участие осуществится и будет иметь свою цену. Ценой этой будет окончательный фактический переход Грузии и Украины в вассальное подчинение России (при сохранении формальных признаков независимости), а также весьма вероятная деградация статуса Польши как государства-члена НАТО. Произойти она может через внесение в «международный обычай» права России на нарушение воздушного пространства Речи Посполитей — со всеми этого военными и политическими последствиями.


Почему ввиду всего этого в польских интересах, чтобы превентивный удар по Ирану произошёл как можно скорее? Это просто. Польская воздушная и противоракетная оборона почти не существует (кроме 48 F-16). А это означает, что мы не в состоянии будем эффективно противостоять нарушению нашего воздушного пространства. Анализируя опыт Северной Войны и того, что после неё происходило, Клаузевиц писал о польском сухопутном пространстве как о «великой степи», по которой разгуливал кто хотел. Такой «великой степью» в XXI веке может стать польское воздушное пространство. Возрождение средств обороны польского воздушного пространства — это огромные финансовые усилия, которые требуют времени: около 10 лет. Россия, имея опыт чеченских войн, войны грузинской, учений «Ладога» и «Запад 2009», предприняла огромные усилия модернизации своих вооружённых сил (получая в этом поддержку со стороны Германии и Франции в виде продажи кораблей Мистраль и строительства учебного центра в Мулино под Нижним Новгородом). Для окончания процесса модернизации вооружённых сил поддержка Германии и Франции России необходима. Трудно сегодня представить себе эту поддержку в случае, если бы дошло до нарушения суверенного владычества Речи Посполитей над воздушным пространством. После того, как Россия закончит процесс модернизации, сотрудничество с Германией и Францией перестанет иметь значение.


 Поэтому следует желать, чтобы Провидение позаботилось о том, чтобы удар по Ирану произошёл так скоро, как только это возможно. Но, как говаривали древние греки, «Афину призывай, а своим умом думай». Польша должна послать ясный сигнал, что она за как можно более скорый превентивный удар по Ирану и так будет действовать в международной политике. Она также должна ясно дать понять, что будет против превентивного удара по Ирану, если это произойдёт после того, как будет перейдён порог «критической массы» поддерживаемого Германией и Францией процесса модернизации вооружённых сил Российской Федерации. Окончательные решения принимаем не мы, но «лавина изменяет свой ход от того, по каким камням катится». Я полагаю, что хорошо было бы, если бы после публикации доклада Международного Агентства Атомной Энергии (если подтвердятся данные о его содержании и возрастёт международное напряжение) Президент Речи Посполитей созвал заседание Совета Национальной Безопасности.

Exit mobile version