Site icon ИА Русские новости

Почему ФРС будет не в силах предотвратить следующий крах

Почему ФРС будет не в силах предотвратить следующий крах


За последние пару лет я несколько раз попадался на мысли о том, что приближается крах. В некотором смысле я был прав: была ощутимая корректировка в 15 процентов. Но мы не пережили РЕАЛЬНЫЙ крах, которого я ожидал, потому что вмешалась ФРС.


Так почему на этот раз всё должно быть по-другому?


Несколько пунктов:


1) Кризис, надвигающийся из Европы, будет гораздо более масштабным, чем всё, с чем ФРС приходилось иметь дело раньше.


2) Федрезерв сейчас политически токсичен, и не может участвовать в агрессивной денежно-кредитной политике, не испытывая серьёзных политических столкновений (это год выборов).


3) Ресурсы Феда растрачены до той точки, где единственное, что он может сделать, это объявить об ОГРОМНОЙ денежной программе, которая вызовет кризис сама по себе.


Давайте пройдёмся по каждому из этих пунктов.


Что касается № 1, у нас есть несколько фактов, которые нужно помнить. К ним относятся:


1) По данным МВФ, европейские банки в целом имеют левередж 26 к 1 (эти данные основываются на открытых займах… реальный уровень левереджа наверняка намного больше). Это левередж уровня Леман Бразерс.


2) Европейская банковская система составляет свыше 46 триллионов долларов (в три раза больше общего ВВП ЕС).


3) Баланс ЕЦБ сейчас около $4 триллионов (это больше экономики Германии и почти одна треть всего ВВП ЕС). Это помимо инфляции и системных рисков, которые такое положение создаёт (левередж ЕЦБ сейчас свыше 36 к 1).


4) Около четверти балансового листа ЕЦБ составляет долг стран PIIGS, который ЕЦБ, как и все связанные с ним потери, повесит на национальные центробанки (читай: на Германию).


Так что мы говорим о банковской системе, которая почти в четыре раза больше такой же системы США ($46 против $12 триллионов) с как минимум двое большим левереджем (26 к 1 у ЕС против 13 к 1 у США), и центробанком, который набил свой баланс мусорными долгами с левереджем 36 к 1.


И всё это происходит в регионе из 17 разных стран, в то время, когда политические трения быстро накаляются.


Как бы ни были плохи дела, они даже не чешутся рассказать о том, какова РЕАЛЬНАЯ ситуация в Европе. Дело в том, что в отношении уровней левереджа Мохаммад Эль-Эриан (один из самых искушенных инсайдеров в финансовой элите), недавно отметил, что французские банки (не греческие, не испанские) в данный момент имеют 1-1,5 процента капитала по отношению к своим активам, что является левереджем примерно 100 к 1.


И это мы говорим о Франции – одном из ключевых блокираторов в ЕС.


Чтобы было ясно, ФРС, да и все глобальные центробанки в целом, никогда не имели дело с проблемой приближающегося кризиса европейской банковской сферы. Уже есть признаки того, что банковский набег (т.е. панический вывод средств из банков; прим. mixednews) в странах PIIGS уже происходит.


Я хочу подчеркнуть все эти факты, потому что меня часто называют скептиком и пессимистом. Но это не так. Я реалист. И ЕС, это один большой бардак за рамками чьего-либо воображения. Мировые центробанки, похоже, не тешат себя надеждой с этим бардаком управиться. У них есть буквально два выбора:


1) монетизировать всё (гиперинфляция)


2) позволить начать происходить дефолтам и крахам (мега-дефляция)


Если они выберут вариант 1, Германия выйдет из евро. Они уже переживали последствия безудержной монетизации (Веймар), так что даже первоначальный удар масштабных скоординированных усилий по монетизации долга будет встречен в штыки, когда евро как валюта войдёт в пике, вынуждая доллар чрезвычайно укрепляться, что в свою очередь вызовет как минимум событие, сопоставимое с событиями 2008 года.


Кроме того, необходимо учитывать, что ФРС в настоящее время настолько политически токсичен, что Бернанке в буквальном смысле начнёт предвыборную кампанию, пытаясь убедить американский народ в том, что ФРС является честной и полезной организацией. Иными словами, нет никаких шансов того, что ФРС может объявить о крупномасштабной денежно-кредитной политике, если только не ударит масштабный кризис и акции упадут не менее чем на 15 процентов.


Наконец, что касается третьего момента… если бы Фед объявил о новой политике, она должна была бы быть МАСШТАБНОЙ, в объёме больше двух триллионов долларов. Помните, $600-миллиардные траты во время второго этапа валютного стимулирования едва оплатили три месяца улучшения экономических показателей в США, и это был упреждающий шаг со стороны Федеральной резервной системы (тогда система не обвалилась).


Так что, учитывая то, что Федрезерв сможет объявить о масштабной программе лишь в ответ на кризис, о чём бы он ни объявил, должно будет быть ОГРОМНЫМ, типа Шок и трепет, чтобы попытаться обуздать рынки.


Более того, это будет в буквальном смысле ПОСЛЕДНИЙ этап валютного стимулирования, на который может надеяться Фед, поскольку политический произвол от последующего краха доллара и инфляционного давления наверняка станут инициаторами беспорядков иили упразднения ФРС (раньше это уже дважды происходило в американской истории).


Проще говоря, руки ФРС связаны до наступления масштабного кризиса. И тогда, если Фед начнёт действовать, то пустится во все тяжкие со своими масштабными программами. Если это произойдёт, мы всё равно будем переживать кризис, поскольку доллар начнёт обрушаться, толкая инфляцию на невообразимые высоты, как и процентные ставки (что в свою очередь уничтожит банки, как и всю американскую экономику).


Проще говоря, на этот раз, когда Европа идёт под откос (и продолжит идти) будет это больше всего того, что мы переживали за всю свою жизнь. И на этот раз мировые центробанки уже левереджированы по самое горло, подпирая рынки последние четыре годы, и высохнув от ликвидности практически досуха.


И снова – на сей раз всё по-другому. Я понимаю, большинство людей считают, что ФРС может просто нажать кнопку «печать» и решить все вопросы, но они не правы. Последний раз, когда Фед нажал «печать», цены на продовольствие побили рекорды, и на развивающихся рынках начали разрастаться революции. Если Фед сделает это снова, особенно в более (просто вынужденно) агрессивной манере, мы таки войдём в тёмный период во всём мире и на рынках капиталов.

Exit mobile version