“ПО ПЛОДАМ ИХ УЗНАЕТЕ ИХ” Мф.7.16.
Нравственность любого народа, как точно сказал протоиерей Всеволод Чаплин: “Начинается с веры”. Вне определённой веры нравственность сама по себе не существует! Начинается нравственность с религиозной веры адептов той или иной религии, ибо любая религия зиждется на писании, заключающем в себе систематизированные нравственные догмы, нормы и воззрения, фиксирующие сущность человеческого бытия в данном социуме. Опираясь на эти нравственные воззрения, руководствуясь ими в повседневной своей хозяйственной и творческой деятельности, общаясь между собой, люди творят ту материальную среду, которую и называют ёмким словом-понятием КУЛЬТУРА. Разрушая традиционные для русского человека православные нравственные критерии, определяющие его: эсхатологические воззрения – бытия, моральные определения – добра и зла, этические – праведного поведения, эстетические – красоты, – современные либералы разрушают основополагающий фундамент русской национальной культуры. Одновременно, по средствам государственного российского телевидения и основных многотиражных периодических печатных изданий навязывают иные ценности, не свойственные традиционному русскому национальному сознанию. Тем самым, как это можно теперь констатировать, в России запущен процесс денационализации русских людей. Разрушается и замещается традиционная русская культура, во всех её проявлениях, в основе которой – ценностные догмы православного христианского сознания; или нравственные воззрения и догмы, определяемые другими традиционными для России религиозными конфессиями, и, прежде всего, ислама, второй по значимости и влиянию в государстве. Исстари православное христианство и ислам органически сосуществовали в российском государстве, не учиняя “крестовые походы” друг на друга.
Сегодня, в начале ХХI века, русским людям стремятся навязать ценности, которые не исходят из традиционных мировых религиозных учений, не из философии материализма (как в СССР), или – меркантилизма (Англия), не, даже, трансцендентной философии, или – феноменологии (Германия), но философии экзистенциализма и структурализма (Франция), в основе которых нынче философия гедонизма (наслаждения. США), интенсивно навязываемая всевозможной рекламой во всех постиндустриальных обществах. В итоге – культ потребления, в основе которого, прежде всего, удовлетворение всего того, что расположено у человека ниже уровня диафрагмы: животных инстинктов в человеке, а не социальных – нравственных и духовных потребностей. А ведь именно культура делает человека в той или иной степени социальной, нравственной личностью. Вместо этого в СМИ идёт пропаганда: своекорыстия, насилия, бездетности, лишения человека своего урождённого пола, делаются попытки оправдать содомию и т.д. Тем самым неискушённых людей стремятся превратить в безмозглую образцово-показательную медленно умирающую скотину, отравленную различными наркотиками, начиная от сигарет и алкоголя и заканчивая героином… Естественно, чтобы избавиться от “лишних людей” на Земле, уничтожив 5 миллиардов её жителей, и обеспечить “богоизбранных” всеми необходимыми благами, оставив “золотой миллиард” работать на первых.
Нехитрая схема и – невыполнимая, поскольку абсолютно безнравственная с точки зрения любой традиционной религии, а для нас, православных христиан, кощунственная и мракобесная в самой своей сути.
Отнюдь не впервые христианство и, в частности, Русская православная церковь, её иерархи, служители и прихожане, подвергаются нападкам и хуле со стороны мракобесов и прочих гонителей. У них ничего не получится, а православные люди, пройдя через все эти очередные испытания, лишь укрепятся в вере в своего Спасителя, чьё чудесное воскресение в эти дни повсеместно радостно приветствуют возгласом: “ВОИСТИНУ ВОСКРЕСЕ!“.
Валерий ИВАНОВ,
г. Вильнюс, 09.04.2012 г.
_____________________
СПРАВКА:
Валерий Васильевич Иванов. Фото: Ярослава Мошкова, ИА “Русские Новости”. |
“Магистр истории (учёная степень магистра истории присвоена ему Варшавским университетом), абсольвент докторантуры Института истории Академии наук Литвы, , Валерий Васильевич Иванов родился в 1947 г. в г.Каунасе. В 1973 г. окончил исторический факультет Варшавского университета, защитил работу магистра по истории литовско-польских отношений в конце двадцатых годов 20-го века. Работал в министерстве иностранных дел Литовской ССР, в Польше, а затем ответственным секретарём в общественной организации “Знание”. Окончил докторантуру в Институте истории Академии наук Литвы.
В 1988-1991 гг. возглавлял интернациональное политическое движение Литвы “Венибе – Единство – Едность”, которое выступало против развала СССР, за что и был подвергнут тюремным репрессиям со стороны литовских властей. В 1997 г. после выхода в свет своей книги “Литовская тюрьма” вновь попадает за решетку. Имеет научные публикации и публицистические статьи в печати и научных трудах”.