Site icon ИА Русские новости

Памятник-барельеф Мефестофелю; революционный привет.

Протоиерей Олег Трофимов
Протоиерей Олег Трофимов

Как известно в городе революции – Санкт-Петербурге был разрушен барельеф Мефистофеля располагавшегося на фронтоне дома Лишневского. Почему все же рука разрушителя посягнула на этот барельеф, ведь в городе культуры, наполненным разными дворцами и историческими другими сооружениями много и других причудных химер? Антироссийские либеральные СМИ сразу нашли повод гадить церковь, приписывая самые нелепые обвинения от дикарства до антипатриотизма. И почему многие показали себя арбитрами Мефистофеля?

Заглянем в историю. Что это было за время и почему так решили увековечить Мефистофеля? Нас будет в первую очередь интересовать духовное составное атмосферы русской интеллигенции. Этот барельеф на доме был установлен в 1910 -11 года. Как раз предреволюционные настрои в России набирают обороты, а в 1917 году зловещая революция. Но какое отношение имеет это несчастное и малозначимое изображение, по отношению более кощунственных и кровавых событиях, что произошли в связи революции?

Для наглядного и визуального ознакомления я бы порекомендовал бы прочесть книгу протоиерея Григория Дьяченко «Из область таинственного» издана 1900г., а именно раздел Медиумизм о спиритизме, глава 21 «Способность некоторых лиц к обнаружению так называемых медиумических явлений т.е. анимизмических и спиритических». Так вот отдавая заслуженное почтение автору его академичности и научности в освещении данной темы, переходим о свидетельстве им факта о повсеместной среди интеллигенции как Западной Европы так и о участившихся спиритических сеансах в России как мода ко всему таинственному. Вокруг себя спиритические сеансы собирали интеллигенцию. Это становилось излюбленной забавой гламурных вечеринок знати. В связи с этим появляются таинственные общества по спиритизму, приставляющие себя как двигатели прогресса. Соприкосновение и заигрывание с потусторонним миром покоряло и овладение душами людей властелином этого мира – дьяволом. В культурной сфере, а именно литературе в интеллектуальных беседах образ дьявола уже не как зло, а принимает очеловеченный образ интеллигента интригана, мистического интеллектуала, интересного собеседника, попутчика к богатству. Герой эпохи Возрождения северной Европы с литературной драмы И.В. Гете «Фауст» Мефистофель-очаровашка приобретает популярность в разных культурных аспектах: литературы, музыки, кино, живопись, архитектура-скульптура. Воплощение этого образа мы находим и на Санкт-Петербургском фронтоне дома Лишневского в барельефе. Его внешнее изображение расположение рук – пальцев ладошек, как раз в форме для возложения их на тарелочку при спиритическом сеансе по вызыванию нечистых духов. И это образ имеет природно-духовное отличие от многообразных мифических чудовищ и химер на разных дворцах или костелах как декор унаследованных от старой Европы. Барельеф Мефистофеля это уже как «икона» времени нравственной испорченности интеллигенции, это тот духовный стержень, на основании которого произошла революция – с помощью спиритизма вызывания дьявола из Ада. Вот какая именно интеллигенция подымает всеобщий вой на всю страну, становясь защитником «обиженного» Покровителя, не желая задуматься о последствии многомиллионных жертв революции, которая так же беспощадно перемолотит всех, как и своих начинателей.

Об этом мы достоверно узнаем от бесед со своими духовными чадами светил православия того времени как преподобного Амвросия Оптинского и сподвижников Оптиной Пустыни, от ученика преподобного Серафима Саровского – Мотовилова, и более прямолинейно от святого праведного Иоанна Кронштадского, которому так же было об этом видение. Суть речи их в следующем: «забавы и игры интеллигенции с дьяволом, заниматься спиритизмом, открывает бездну и полчища бесов обрушаться на Россию, что закончится великим горем и кровью». Результат очевиден – революция.

Сейчас многие патриоты, получив на примере Украины прививку от революционного майдана, уже рефлекторно обладают ощущением от предметов духовной угрозы, как исторических изображений, так и в современных событиях. У людей сделавших это молотобитие Мефистофеля совсем не стояла цель борьба с «искусством», это духовно-природный рефлекс защиты Отечества от мефистофельского мракобесия интеллигенции, которая так и не проснулась от дьявольского дурмана спиритизма.

Автор: протоиерей Олег Трофимов – доктор богословия, магистр религиоведения и философских наук.

Exit mobile version