Так за четыре года царствования Императора, Россия получила полный и совершенный свод законодательства. В это время, как никогда ярко была обозначена Роль Российской Империи, как Третьего Рима — духовного центра и оплота Вселенского Православия. Во многом и по этому, Казанский Собор, начало строительства которого было положено Государем Павлом Петровичем, напоминает собой очертания базилики Святого апостола Петра в Риме. Это ни в коем случае нельзя рассматривать, как преклонение перед католическим Западом, но наоборот, как указание на то, где находится истинный — Третий Рим, подлинный центр христианской цивилизации. Ибо первый отпал от Православия, второй пал политически.
Вспомним и то, что приняв на себя покровительство над изгнанным из пораженной революционным духом, апостасийной Европы, Мальтийским Орденом, Император Павел I способствует распространению Православия среди его членов. Тогда же, благодаря Государю возникает и целая Православная ветвь его рыцарей.
Но, главный итог правления Императора Павла I заключен в ясном понимании самим Государем сути Самодержавия, как власти установленной от Бога к единому благу подданных, благу, земному, а наипаче небесному. Именно руководствуясь этим Павел I и совершал свое служение, приведшее его к мученической кончине от рук его вероломных подданных — прельщенных масонскими идеями, безбожников, боявшихся значительного ущемления своих личных интересов со стороны Православного Царя. Эту смерть Государь Павел Петрович принял, как и подобает истинному христианину, с великим достоинством.
К сожалению до сих пор не ослабевает и поток клеветы в адрес убиенного Помазанника Божия. Запущенная в свое время Его убийцами, она и до сего дня востребована врагами Святой Руси и Православия не желающими прославления сего августейшего Христова воина.
Еще до трагических событий февраля — октября 1917 года, духовенство стало отмечать многие чудеса, совершавшиеся у гробницы Павла I. Активно готовился процесс причисления «Мужицкого Царя» к лику святых. Чему немало способствовали Государь-мученик Николай Александрович и Царица-мученица Александра Федоровна. Тогда свидетельства о чудесах, произошедших по молитве Павла Петровича приходили со всех концов Российской Империи. Но, процесс его прославления, к сожалению, был прерван революцией.
И сегодня, множество православных христиан обретают исцеление порой от весьма тяжких недугов, получают другие блага от Господа по молитвенному заступничеству Императора Павла I.
В этой связи будем помнить и слова прп. Серафима Саровского, говорившего о том, что Император Павел I так любил Православную Церковь и так чтил Ее уставы, и столько сделал для Нее, что немногие из Русских Царей подобно Ему послужили Церкви Божией.
ИА “Русские новости”