Остановить травлю православного воспитания детей в приемных семьях

Публикуем обращение координатора Родительского комитета «За православное воспитание детей» Александра Чернавского о событиях в с. Мосейцево, которые послужили травлей и нападок на православное воспитание и ставят под угрозу возможность православного воспитания детей в приемных семьях. Также подобное заявление направлено в Госдуму с просьбой оградить православные приемные семьи от этих нападений.

 

Уважаемая редакция! Обратиться к Вам нас побудили события, которые ставят под угрозу возможность православного воспитания детей в приемных семьях не только в Ярославской области, но и во всей Российской Федерации.

Несмотря на то, что общие нормы православного воспитания проверены тысячелетней историей существования нашего государства, многие из них могут оказаться не соответствующими «нормам» современного общества.

Так, дети в православных семьях ограничены в питании во время церковных постов, в пользовании компьютером, в частности, интернетом, в просмотре телевизионных программ, в чтении определенной литературы, в развлечениях, и т.п. Кроме того, дети посещают церковные службы. Для них является обязательным участие в церковных Таинствах Исповеди, Причастия и других, без которых духовно-нравственное воспитание сводится к нулю. Согласно пятой заповеди Декалога дети обязаны во всем подчиняться родителям и уважать их.

Согласно статье 63 Семейного кодекса Российской Федерации именно на родителей возлагается «ответственность за воспитание и развитие своих детей. Они обязаны заботиться о здоровье, физическом, психическом, духовном и нравственном развитии своих детей. Родители имеют преимущественное право на воспитание своих детей перед всеми другими лицами». Следовательно, именно родители определяют, что является «нормой» воспитания для их детей.

Приемные православные родители, которые взяли на себя высокую ответственность и тяжелую ношу растить и воспитывать брошенных, очень больных детей испытывают сейчас информационное, психологическое и силовое давление от Следственного комитета Ярославской области. Клеветническая компания, развязанная против семьи Любимовой Людмилы Павловны в Российских и ярославских СМИ три года назад, дала свои горькие плоды.

В селе Мосейцево Ростовского р-на Ярославской области, где проживает семья Любимовой Л.П. 22.11.2014 г. скончалась приемная дочь Людмилы Павловны тринадцатилетняя Татьяна. Мать сама вызвала фельдшера и полицию, и теперь взята под арест по подозрению в убийстве. Остальные пять ее дочерей теперь находятся в органах опеки, и возвращать матери их никто не собирается. Более того, под шумок и без всяких оснований забрали и трех приемных дочерей близ живущей Роговой Н.Г. Таким образом пострадало целых две семьи. Любимова Л.П., сама имея высшее педагогическое образование и вырастив собственную дочь, решила остаток своей жизни посвятить служению ближним. Для этого она взяла на воспитание, шесть брошенных двух-трех месячных девочек с тяжелыми наследственными заболеваниями и психическими отклонениями и на протяжении тринадцати лет заменяла им родную мать. Архиепископ Кирилл, занимавший в то время Ярославскую и Ростовскую кафедру, был хорошо знаком с этими семьями, молитвенно поддерживал их, бывал у них в гостях, и по его приглашению они часто посещали его архиерейские службы. Девочки находились на домашнем обучении по программе 8-й коррекции, т.к. мать оберегала их психику от лишних эмоциональных перегрузок, а нравственность – от разврата, который зачастую в той или иной форме окружает детей в современной школе. Существовали эти семьи на свои средства и на пожертвования добрых людей, которым небезразличны судьбы молодого поколения, которые понимают, как важно вырастить из ребенка не эгоиста и только лишь потребителя, но православного, честного, доброго человека и которые переживают, что молодежь гибнет от безверия, от различных пороков, а общество при этом остро нуждается в оздоровлении. Но это невозможно осуществить без веры в Бога, без церковных Таинств. Воспитание детей давалось нелегко, но мать, с упованием на Бога, старалась приучать их к храму, к труду, дома читали Евангелие, Псалтирь, жития святых. Все дети очень любят церковное пение. Девочки все время были заняты полезным и интересным трудом, помогали ухаживать за животными, ухаживать за огородом. Кому-то пришло в голову поставить эти православные семьи в разряд сектантов только потому, что они старались оградить детей от тлетворного влияния современного мира.

Людмила Павловна не отказывала во временном пристанище женщинам с детьми, оставшимся без крова, приглашала в гости, знакомила с жизнью православных христиан, вела воскресную школу в с. Мосейцево. Как-то к ней привезли психически больную женщину Марину (ее диагнозы подтверждаются) с тремя малолетними дочерьми. Их приютили, кормили, одевали, а Марина в меру сил трудилась по хозяйству. Прожив какое-то время, она уехала, оставив своих детей в доме Любимовой, скиталась по Ярославлю и попала в дом к Ирине Алексеевой. И вот, у Ирины Алексеевой была состряпана легенда (по какой причине – остается догадываться) о том, что «в приюте Марину с детьми избивали, морили голодом, сама она работала за миску похлебки и кусок хлеба в день, что детей у нее отобрали и не пускают к ним и т.д.» После жалоб Алексеевой и Марины органы опеки неоднократно проводили проверки в семье и приходили к выводу: все в порядке.

Но спустя некоторое время вновь поднялась волна клеветы на невинных людей, вновь их подвергли травле. В июле 2012 года начались «бандитские нападения» (иначе и не назовешь) на детей и взрослых членов приемных семей со стороны нахрапистых «бригад» журналистов. По нескольку часов в день велась осада домов №№ 37 и 67, в доме Любимовой Л.П. был произведен допрос детей в ее отсутствие (ее увели при этом в соседний дом) сотрудниками ПДН г. Ростова, во время которого случилось вопиющее нарушение этических норм: была открыта тайна усыновления (удочерения). Одна из дочерей Любимовой Л.П., а именно трагически скончавшаяся Любимова Татьяна Николаевна, очень болезненно это переживала, часто плакала и кричала: «Как я теперь буду жить, у меня не мать, а мачеха!» И без того больной ребенок, она, вдобавок, пережила и тяжелый психический стресс.

После этого «нападения» начались постоянные визиты большого количества людей из правоохранительных органов, допросы всех проживающих там (кто под руку попался), в том числе больных и пожилых. Во время первого нападения всех взрослых из 65-го и 67-го домов завели в автобус и держали там 6 часов, грубо нарушая их права и презумпцию невиновности! После допроса старый печник на следующий день попал в больницу с инсультом, а бывшей там бабушке Лидии стало плохо с сердцем. Позже схватили во дворе пожилую женщину Зинаиду, которая после допроса попала в больницу и через месяц умерла. Велись многочасовые допросы, ответы записывались следователем Егоровым, но с искажениями, выгодными ему. Женщины торопились к оставленным без присмотра детям, были утомлены допросом, и в таком состоянии их принудили подписать чистые, незаполненные бланки. Что потом на этих бланках написали следователи? Позже эти женщины отказались от своих подписей.

В течение почти года продолжалась травля православных семей и их помощников, продолжались визиты сотрудников правоохранительных органов. Кто их присылал? По чьему приказу они приходили? По чьей жалобе? На каком основании затеяно это преследование? В феврале 2013г. клеветнические материалы (по определению выигранного суда) были опубликованы в газете «Комсомольская правда» в №№ 20 и 21 за 12 и 13 февраля и в других СМИ, в том числе и по телевидению. В интернете вылили более 700 страниц грязи, на Любимову Л.П. буквально натравливали людей: «Ее надо утопить», «Вы – мужики или…», – вот такими комментариями пестрило интернет-пространство, зачастую встречались и нецензурные выражения. Над домом стал с непонятными целями кружить вертолет. В феврале телевизионщики в течение 2-х суток осаждали дома №№ 37 и 67, стучали во все окна, кричали, направляли мощные софиты в окна, вели себя как настоящие дикари. Взрослые с детьми прятались в туалете и молились, чтобы уберечь детскую психику от очередной травмы. При таком прессинге психика не выдерживала не только у детей, но и у взрослых. Дети плакали, по ночам плохо спали, звали мать, потеряли аппетит. Любимовой Л.П. пришлось целый год искать правды в разных инстанциях, вплоть до Москвы, ездить по судам. Детей в это время приходилось оставлять со знакомыми. Конечно, они были не одни, но этим детям с израненной психикой нужна была мать, ее постоянное внимание. А без нее дети, что называется, отбивались от рук. И только после того, как по сигналу из Москвы травля притихла, Любимова Л.П. вернулась к воспитанию детей, и обстановка в семье нормализовалась. Только одна из девочек, Татьяна, и без того имевшая диагноз с рождения, так и не оправилась от психической травмы: требовала к себе повышенного внимания, устраивала истерики, билась головой о стены, разбивала стекла, сносила дверь, прыгала со второго яруса кровати вниз головой, отказывалась от еды.

И вот, случилось так, что 22 ноября 2014 года 13-летняя Татьяна Любимова внезапно умерла. Людмила Павловна не собиралась скрываться, сама вызвала полицию и скорую помощь, но с ней сразу стали обращаться как с преступницей, взяли под арест и отобрали у нее остальных пятерых девочек, которых привезли в Ярославль, в социальный центр «Медвежонок», сняли с них их одежду, надели джинсы, остригли волосы, вручили каждой по сотовому телефону, подкупали мороженым, сладостями, обещаниями и заставляли клеветать на мать, давать ложные показания. С каждой из них по одному часу каждый день работал психолог, и по наводящим вопросам умственно-отсталые несовершеннолетние (!) дети дали показания против матери. И только на основе этого незаконного допроса было состряпано обвинение в адрес Л.П.Любимовой.

Дальше – больше. Отобрали детей без всяких на то оснований и у Натальи Роговой, не дают ей с ними увидеться. Эти девочки воспитывались в православной среде, их ограждали от грязи мира, и страшно становится за их будущую судьбу: они лишены теперь возможности ходить в храм, причащаться, их души отравляются чуждой духовной атмосферой – телевизор, интернет, развлечения, и т.д. «Добрые» дяди и тети уж точно сделают все, чтоб выветрить из их душ светлое, святое, – то, что было насаждено их матерью Любимовой Людмилой Павловной. На данный момент девочки еще держатся и не отказываются от матери.

С надеждой на Вашу информационную и политическую поддержку, на Ваше понимание, обращаемся к Вам за помощью.

Гонители и разрушители Церкви были во все времена. В прошлом веке сатанисты сокрушили Церковь почти до основания, но в душах христиан осталась вера, что привело к возрождению Православия в нашей стране. Но мы видим, как новая волна гонений бьёт по умам и сердцам людей, ломает волю человека.

После клеветы в «Комсомолке» был суд по восстановлению чести и достоинства Любимовой Л.П. Материалы, размещенные в «Комсомольской правде», были признаны судом клеветой. Газета выплатила штраф 500 000 рублей.

Мать отняли от детей, навязали детям другой образ жизни, эти дети – православные, но их оторвали от молитвы к Богу, от Св. Таинств. Если детей не вернуть к их матерям, они скорее всего будут ввергнуты в бездну греха, и некому будет их остановить, образумить. Психика детей, и без того имеющих медицинские диагнозы, будет сокрушаться и ее доведут до нервного срыва. Как можно оставить несовершеннолетних детей без матери? И все это произошло из-за наглой лжи, что она будто бы убила ребёнка, и будет продолжать убивать других детей.

Просим вас оказать информационную поддержку православным приемным семьям.

Александр Чернавский, координатор Родительского комитета «За православное воспитание детей»

СтраныРоссия

Ещё похожие новости