Site icon ИА Русские новости

Особенности национальных захватов

Особенности национальных захватов


В последнее время в новостях стали мелькать сообщения об убийствах коммерсантов: то взорвут кого-нибудь, то расстреляют, то люди исчезают без вести. Напоминает «лихие 90-е», не так ли? Все те же переделы собственности, та же борьба за власть – ничего не меняется. И точно так же кому-то не дает покоя мысль о том, что еще не все захвачено, что можно загрести под свою власть еще что-нибудь. 


В те же 90-е, когда в России появились бизнесмены, возникли и первые предприятия, специализирующиеся на их охране друг от друга, – частные охранные предприятия (ЧОПы). Надо сказать, что многие из этих «стражей»-наемников сыграли не последнюю роль в «деловых» разборках. Бизнесмены с удовольствием обзаводились собственной гвардией и устраивали наезды на соседние вотчины. Такая тенденция продолжается и по сей день: в наши «лихие 2000-е» такие же лихие «чопаевцы» всегда готовы прискакать и разобраться с теми, на кого укажет хозяин. А, кроме того, когда в России возник новый вид бизнеса – рейдерство, – они стали настоящими штурмовыми отрядами рейдеров. Примеров тому – масса. Вот, скажем, завод им. Колющенко в Челябинской области, когда при силовом захвате административного здания сотрудники предприятия провели неделю взаперти и вышли невредимыми только благодаря тому, что сумели привлечь к происходящему внимание прессы. Или попытка захвата рыночного комплекса “Оборонснабсбыт” в Екатеринбурге, где опять-таки основную роль сыграли чоповцы. Впрочем, если на то пошло, даже в столице дела обстоят не лучше. Взять хотя бы захват ОАО «ГИПРОМЕЗ», расположенного в центре Москвы на проспекте Мира. Здание брали штурмом с применением оружия и свето-шумовых гранат силами ЧОП. Этакая война в миниатюре! Еще слава Богу, что никого не убили. А захват столичного дельфинария в апреле этого года? Тут, правда, штурма не было, а физически пострадал только электронный замок на двери, который захватчики срезали, чтобы войти. 


Но, конечно, впереди планеты всей – Московская область. Тут в захватах участвуют не только ЧОПы, но и милиция. А куда же податься бедным «стражам беспорядка»? Им ведь тоже хочется жить спокойно и хорошо. Примером столь дружного взаимодействия может служить захват ОАО «Опытный завод Стройдормаш». Мало того, что чоповцы шли, как тати в ночи, под прикрытием сотрудников химкинского ОВО УВД, так еще и после оккупации территории охранять захваченное было поручено этим же самым сотрудникам. Понятное дело, что в суде бывшее руководство завода ничего не добилось и правды не нашло. Странно, если бы было по-другому, потому что существует целая система взаимопомощи между исполнительной и судебной властями Подмосковья. А все потому, что обе ветви власти – это щупальца одного спрута, стиснувшего область в стальных объятиях беспредела. Головой спрута являются дружные семьи Кацыв и Митусовых, которые считают, что в области им должно быть подконтрольно все. Нет, конечно, не только они правят бал – есть и вышестоящие руководители, которые крышуют не только этот семейный бизнес, но и многие другие темные дела. Вот по их-то велению и хотению местные «князьки» управляют в областях как хотят, опираясь на собственные силы в виде милиции и ЧОПов. Так и формируются «законные» бандформирования, которые прикрываются и проплачиваются теми, кто давно живет по понятиям и хочет, чтобы вся страна жила так же. 


Что самое грустное, во всех этих переделах и разборах пострадавшими оказываются обычные люди. В лучшем случае – морально, а в худшем – и физически. Наверняка были случаи, когда при захватах люди оставались инвалидами, а то и были убиты – но только об этом никто не знает. Точнее, знают все, но либо боятся сказать, либо сами повязаны. Равно как все знают, кто за что должен отвечать перед законом. И все молчат. Впрочем, если кто и пытается жаловаться, эти письма застревают где-нибудь в огромном чиновничьем аппарате. Может быть, поэтому у нас так много чиновников – чтобы ни Президент, ни Премьер никогда не узнали, что творится в стране? А если они все знают, то почему нет никаких конкретных действий с их стороны, а только красивые речи?


Приведенные выше примеры рейдерства общеизвестны; о них писали в прессе не один раз, но это, между прочим, не смутило никого из тех, кто упоминался как захватчик, равно как не привлекло особого внимания ни со стороны прокуратуры, ни со стороны органов охраны правопорядка. Вообще очень часто и практически повсеместно милиция, даже если и прибывает на место захвата, не предпринимает никаких действий против захватчиков. Ну, посоветуют обороняющимся написать заявление в милицию. А ты еще докажи, что был захват! А пока будут тянуться разбирательства в милиции, потом – судебные процессы, от предприятия не останется ни рожек, ни ножек. Поэтому многие предприниматели даже не пытаются куда-то обратиться, а стараются разрешить проблему собственными силами: кто-то откупается, кто-то нанимает свою маленькую армию, кто-то привлекает внимание общественности через прессу – в общем, все крутятся, как могут. Очень жаль, что власть имущие при этом часто оказываются на стороне захватчиков, а не тех, кого они, по идее, должны защищать.


Нет, конечно, нельзя всех мерить одним мерилом. Есть и ЧОПы, дорожащие своей репутацией и потому не участвующие в переделах; есть и сотрудники милиции и прокуратуры, честно выполняющие свою работу; даже чиновники и судьи бывают честными. Но, к сожалению, их усилия оказываются тщетными, когда они в одиночку пытаются бороться с системой – это все равно, что плевать против ветра. Но хочется верить, что, объединившись, наконец можно будет победить спрутов, засевших во всех ветвях власти.


 

Exit mobile version