Опыт балтийских государств в НАТО

Опыт балтийских государств в НАТО

 

С момента крушения СССР элиты трёх стран  Балтии – Литвы, Латвии и Эстонии – будучи под чётким руководством своих опекунов из влиятельных пронатовских кругов в некоторых странах Запада, взяли курс на полную интеграцию в НАТО. Такую политику легче понять, сделав очень короткий экскурс в историю.

 

Литва, Латвия и Эстония на протяжении новейшей истории, к сожалению, не играли значимой  роли на международной арене ввиду своих сравнительно малых размеров. Между первой и второй мировыми войнами три страны обрели формальную независимость, но только с условием, что они будут политическим и экономическим протекторатом Запада, как государства-лимитрофы, которые должны были сдерживать Советскую Россию. Правящие круги Балтии из-за более тесных экономических связей тяготели к Германии. И это при том, что с 1933 года Германия стала фашистской. В 1926, 1934 и 1936 годах соответственно в Литве, Латвии и Эстонии произошли профашистские перевороты, в результате которых к власти пришли профашистские режимы, по своей идеологии близкие к нацистской Германии. В этот период резко возросло число неофициальных контактов между Берлином и тремя балтийскими столицами.

 

 

Algirdas Paleckis Chair of Socialist People‘s Front

Лидер партии “Социалистический Народный Фронт” (лит. “Socialistinis Liaudies Frontas”) Альгирдас Палецкис. Фото Ярослава Мошкова, ИА “Русские Новости”.

 

Летом 1940-го года страны Балтии, в контексте стремительного продвижения Гилтера на Запад, были включены в состав СССР при поддержке бедных и средних слоёв населения. Однако свергнутые с власти прогерманские буржуазные националисты ни на минуту не утратили связей с немецкими спецслужбами. Уже в первый день Великой Отечественной Войны 22 июня 1941 года, например, в Литве, они ударили в спину Красной Армии организовав так называемое “восстание”, а так же сразу, ещё до прихода немцев,  принялись массово уничтожать мирное население и советских активистов. В течении всей войны наводить “новый порядок”, убивая мирных жителей, немцам помогали балтийские полицейские батальоны, а в случае Латвии и Эстонии – целые дивизии СС. После войны эти люди очутились в лесах, стали “лесными братьями”. Но не все – часть из них успела убежать с нацистами на Запад, где (главным образом – в США) бывшие нацистские пособники из стран Балтии получили службу с военных и политических структурах США и НАТО. Именно эти круги после развала СССР начали активно лоббировать интеграцию Литвы, Латвии и Эстонии в НАТО, в котором и так уже служило немалое число бывших нацистских преступников. Пронацистские силы не отказались от реванша, в этот раз, в формате НАТО.

 

Дебаты внутри Балтийских стран по поводу того, стоит ли им или не стоит вступать в НАТО, были заглушены в самом начале при помощи простых методов. Надо было создать образы “агрессора, жертвы и спасителя”. Средства массовой информации, а так же большинство так называемых “лидеров общественного мнения” сумели внедрить в сознание населения следующую формулу: “Россия является извечным врагом стран Балтии, эти страны не раз становились жертвами её агрессий – а НАТО именно и есть спаситель”. На иллюстрацию этой цели и соответствующее промывание мозгов была затрачена масса энергии в форме фильмов, передач, статей, конференций и так далее.
 

Итак, из СССР и России сделали “агрессора”, из стран Балтии – „жертв оккупаций“, из НАТО – “спасителя”. Вокруг этого принципа строилась вся ПР-кампания по продвижению трёх стран в НАТО. Всех, кто осмеливался воспротивится такой политике, объявляли или „агентами агрессора“, или старались иначе маргинализировать. Например, коммунистические партии были незаконно запрещены во всех трёх странах сразу после августа 1991 года, а антикоммунизм и антисоциализм, при том в агрессивной форме, стал официальной идеологией государств Балтии, что на тот момент существенно ослабило антинатовские силы в этом регионе. Реально только социалистические силы могли воспротивится затаскиванию стран Балтии в преступный натовский блок, так как все другие политические силы стали проводниками натовского влияния.

 

Главные балтийские СМИ в то время давали (и до сих пор дают) только позитивную оценку НАТО. Вся история этой организации представлялась как история борьбы „за идеалы демократии, свободы и прав человека во всём мире“. Из-за фактически полного отсутствия независимых обозревателей, другая сторона медали НАТО балтийскому населению представлена не была.

 

Пронатовская ангажированность теперешней балтийской политической элиты объясняется просто. Часть этих людей – выходцы из партноменклатуры позднего СССР, многие из которых уже тогда отличались карьеризмом и беспринципностью. В лице НАТО они выбрали себе хозяина. Другая часть этой элиты – ксенофобы и националисты, идейные наследники лесных братьев и нацистских коллаборационистов, которые вместе с НАТО, как раньше вместе с нацистами, готовы нести и несут миру „Новый Порядок“.

 

Весомую роль в балтийской интеграции в НАТО сыграла диаспора прибалтов в США, среди которой, как уже упоминалось выше, было немало удравших в заграницу нацистских коллаборационистов. Диаспора стала своеобразным „старшим братом“ новых прибалтийских  элит, ко мнению которого всегда прислушиваются особенно. Поэтому в такой ситуации довольно логичным стало то, что многие годы после провозглашения независимости высшими руководителями трёх стран были реэмигранты, то есть вернувшиеся из эмиграции люди, плохо разбиравшиеся во внутренней политике, но хорошо – в вашингтонской. Они последовательно проводили курс на скорейшую интеграцию в НАТО. В Литве эту роль сыграл президент Валдас Адамкус (ставший президентом Литвы нарушив её Конституцию, так как он на время его избрания не жил в Литве обязательных трёх лет), в Латвии – Ваира Вике-Фрайберга, в Эстонии – Томас Хендрик Илвес.

 

НАТО искусно заинтриговало в большой политике неискушённых прибалтов, внеся элемент соперничества между ними. Кто первым перешагнёт сокровенный порог НАТО? Кто быстрее внедрит натовские стандарты членства? Кто поскорее присягнёт в верности новым хозяевам? И большая гонка между тремя странами началась.

 

Процедура вступления в НАТО шла вразрез с конституциями стран Балтии. Например, 9-ая статья Конституции Литовской Республики гласит: „Главные вопросы жизни государства и народа решаются путём референдума.“ Превращение Литвы из суверенного и нейтрального государства в страну-члена весьма, как показывает история, агрессивного военно-политического блока НАТО, конечно же, являлось одним из главных вопросов государства и народа. Однако балтийские элиты в очередной раз пренебрегли  мнением народа  своих стран и провели простые процедурные голосования в так называемых парламентах. (Ведь трудно полноценным парламентом назвать, скажем, парламент Латвии, если почти треть населения этой страны, в своём большинстве – русскоязычные – не имеет латышского гражданства и не может участвовать в выборах парламента. Аналогичная ситуация и в Эстонии. Не является  полноценным парламентом и такой, избрание в который запрещено некоторым левым партиям, например, коммунистическим, а именно такова ситуация в Литве, Латвии и Эстонии, где компартии объявлены вне закона.

 

Негласным обязательством для стран Балтии после вступления в НАТО стал „экспорт НАТО и демократии на Восток“. Неопытные, но зато верные Вашингтону прибалты ринулись в новый крестовый поход во имя торжества  американской модели демократии всюду, где их ждали и не ждали. Вот только несколько заповедей, которые они проповедали: быстрая „демократизация“ экономики и политики, что реально означало бы шоковую терапию и политическую нестабильность; вступление в НАТО; членство в ЕС.“ Тут свою  координационную роль съиграл Евросоюз, который объединили все эти усилия в целую программу под названием „Восточное партнёрство“.

 

Не углубляясь в детали, только напомним, что три страны Балтии были одними из наиболее активных политических спонсоров „оранжевой революции“ на Украине, в Грузии. Они так же пытались свергнуть власть в Беларуси. Поддержать Ющенко и Тимошенко в решающие моменты в Киев летал президент Литвы Валдас Адамкус, он же вместе с Т. Х. Илвесом опекал и грузинского президента Саакашвили. В страны Балтии текли деньги из определённых структур с целью обучить оппозиционные силы из восточных стран методам оранжевых революций и подрывной борьбы. Фактически это было прямым и по международному праву – преступным – вмешательством во внутренние дела суверенных государств.

 

Эстония умудрилась использовать кощунственный перенос могилы советских солдат в центре Таллина для натовских целей. В 2007 году власти неожиданно объявили о переносе останков советских воинов-освободителей и памятника в центре Таллина (Бронзового солдата) на окраину города – официально это были „оккупанты“. Конечно, такое решение вызвало огромное негодование среди большой части населения. Вспыхнули протесты и беспорядки, а власти всё свалили на „пятую колону Кремля“. После событий произошло несколько хакерских атак на официальные интернет порталы Эстонии. Политики назвали виновного – Россию, но никаких доказательств её причастности не привели. Зато смогли натовскому руководству внушить мысль о необходимости учредить кибер-центр НАТО именно в Эстонии, якобы пострадавшей от хакерских атак России. И такой центр в Таллине появился скоро после этих событий.

 

Членство в НАТО – дорогое удовольствие. По соглашению страна-член должна выделять на цели обороны не менее 2 процентов своего годового валового продукта. Ни одна из трёх стран пока не достигла упомянутой цели. Это понятно, так как для малых стран такой процент – огромная финансовая нагрузка. Но та сумма – около одного процента валового продукта – которая выделяется странами Балтии для оборонных целей, отнимается от социальных программ.

 

Став членами НАТО, три страны Балтии были быстро включены в преступные военные авантюры НАТО. Решения формально принимались парламентами и правительствами этих стран, однако, скажем, в Литве, решение об участии в агрессии против Ирака принимал узкий круг дипломатов, который сумел навязать свою волю в международной политике слабо разбиравшимся руководителям страны, а они в свою очередь “протолкнули” это решение в парламенте. Да и реального выбора у трёх стран не было – надо было “платить” за членство в НАТО. В настоящее время в оккупационных операциях под эгидой НАТО участвуют около 250 литовцев, около 300 эстонцев и около 200 латышей.

 

Так как страны Балтии не имеют нужной военно-воздушной техники для самостоятельной обороны воздушного пространства, это делают союзники по НАТО, обосновавшиеся на бывшей советской базе – аэродроме в литовском городе Шауляй. От туда натовские самолёты  патрулируют балтийское воздушное пространство. Однако скоро выяснилось, что страны Балтии для НАТО – не более чем территория, которая выгодна как большой непотопляемый авианосец, но не более – в случае большого конфликта эти страны стали бы просто первой буферной зоной, которую бы снёс огонь с обоих сторон. Поэтому тезис о том, что страны Балтии стали под зонтиком НАТО более безопасными, олицетворяет собой вредный миф и не более.

 

В 2005 году русский истребитель “Су-27” из Калининградской области на западе России  по ошибке оказался в воздушном пространстве Литвы, пробыл в нём около 30 минут, и разбился (лётчик уцелел). Самолёты НАТО поднялись в воздух только после момента крушения русского истребителя. Но и это не всё. НАТО отказалось трактовать этот случай как “натовский” и заняло позицию, что это дело Литвы и России. Натовцы отказались реально помогать Литве в расследовании инцидента, а Литве одна не имела всех возможностей справится с такой задачей одна. Под конец натовцы прислали на расследование экспертов из… Украины. Этот инцидент оставил немалый осадок на душе даже у энтузиастов НАТО.

 

Когда вспыхнул грузино-российских военный конфликт в 2008 году, в странах Балтии спохватились – а имеет ли НАТО план обороны балтийского региона? Скоро выяснилось, что такого плана нет и не было с момента вступления трёх стран в НАТО в 2004 году.

 

В 2009 году разразился скандал секретных тюрем ЦРУ на территории Литвы. Без тени НАТО тут не обошлось. Короткая предыстория такова. В 2002 году Литву посетил президент США Джордж Буш. На митинге в центре Вильнюса он сказал такие слова: “Вы вливаетесь в сильную семью НАТО, в оборонительный союз, который готов оборонять своих членов. И любой, кто выбрал бы себе Литву как врага, стал бы и врагом США. Храбрые Литва, Латвия и Эстония никогда больше не останутся одни в час агрессии.” (Кстати, если продолжить мысль президента, то получается, что с этого момента многочисленные враги Америки стали и врагами стран Балтии, то есть, они в одночасье приобрели множество врагов.)

 

Сразу после этого визита, по сообщениям американской прессы с ссылкой на авторитетных источников, руководство Литвы  за поддержку членства страны в НАТО, согласилось приютить секретную тюрьму ЦРУ. Американское телевидение “ABC Nеws”, впервые огласившее эту информацию в 2009 году, заметило, что будущие члены НАТО из Восточной Европы были так благодарны США за возможность вступить в НАТО, что взамен были согласны на многое, включая даже тюрьмы с применением пыток. С 2003 по 2005 год в окрестностях Вильнюса действовала секретная тюрьма ЦРУ, в которую привозили подозреваемых в терроризме лиц. Картину дополнили файлы “Wiкileaks”, которые подтвердили, что в указанный период времени самолёты ЦРУ несколько раз приземлялись в аэропорту Вильнюса и Паланги (город на побережье Балтийского моря) с „террористами“ на борту, от куда их отправляли в упомянутую тюрьму и скорее всего там пытали, так как тюрьмы были оборудованы всем новейшим оборудованием. Достоянием общественности стали даже конкретные рейсы самолётов США в Литву. В 2005 году решением США тюрьма была закрыта и все доказательства уничтожены руками самых надёжных агентов литовского Департамента государственной безопасности.

 

Все тогдашние главы государства Литвы отреклись от своей роли в этом деле, переводя все стрелки на работников Департамента Государственной Безопасности, которые, дескать, “превысили свои полномочия и никого из лидеров государства не информировали”. Генеральная прокуратура Литвы медлила с возбуждением уголовного дела, а, в  конце концов, открыв его, быстренько закрыла “за неимением достаточной доказательной базы”.

 

На основании этих материалов один пострадавший – палестинец Абу Зубайда – подал жалобу на Литву в Европейский Суд по правам человека в Страсбурге, где начался процесс рассмотрения этого дела. Во время специальной пресс-конференции в Вильнюсе представители организаций “Interights” и “Amnesty International” рассказали, что палестинца жестоко пытали, создавали эффект утопления, с ним экспериментировали, после чего он стал инвалидом.

 

***

 

Опыт балтийских государств в НАТО показывает, как небольшие государства, путём манипуляции общественным мнением, сначала заманиваются в этот якобы демократический блок, а потом  им используются для разных, часто преступных и скрытых целей. Так, Литва, Латвия и Эстония были сразу  втянуты в оккупационные войны в Ираке, Афганистане и на Балканах, а в Литве с 2003 по 2005 год действовала секретная тюрьма ЦРУ. Всё это должно стать объектом внимания международных инстанций, миссия которых – расследовать упомянутые военные преступления и преступления против человечества.

 

Альгирдас Палецкис,
председатель партии “Социалистический Народный Фронт”, Литва.

СтраныЛитва

Ещё похожие новости