Агентство РИА “Новости” со ссылкой на штаб самопровозглашённой Донецкой народной республики сообщило сегодня, что ополченцы отбили у силовиков артиллерийские позиции, оснащённые оружием большой мощности. Одновременно поступает новая информация о последствиях обстрелов жилых кварталов.
Сожженные бронетранспортеры, боевые машины пехоты, грузовые автомобили – всего около 40 единиц уничтоженной техники. Бой за донецкое село Степановка с небольшими перерывам продолжался больше суток, в результате украинские военные отступили, оставив часть оружия и боеприпасов.
Ополченцы утверждают, что в их руках оказались два самоходных миномёта “Тюльпан” и сразу четыре системы залпового огня “Ураган” – это аналог “Града”, только большего калибра. На военной технике хорошо читаются надписи на английском языке, для чего, а точнее – для кого они были сделаны, неясно. Ополченцы предполагают что здесь, в рядах украинской армии, воевали и иностранные наемники. По некоторым данным, здесь держал оборону батальон “Горынь”, сформированный в Ровенской области. Бойцы самообороны говорят о сорока погибших украинских военных.
Местные жители рассказывают, что офицеры бежали отсюда еще несколько дней назад.
“Технику всю бросили, потому что их штаб бросил. Еще в понедельник они эвакуировались и оставили дивизион “Градов”, они сидели не знали, что делать”, – говорит местный житель.
Ополченцы захватили и артиллерийские позиции, откуда украинские военные из гаубиц вели огонь по соседним городам. Вокруг вся земля усеяна гильзами от снарядов. В перерывах между обстрелами военные поднимали боевой дух с помощью спиртного.
“Все они ищут спиртное в селе, и самогонку, и вино постоянно спрашивают. И вояки, и правосеки, а последние еще и собой таскают самогонку”, – говорит местный житель.
Убегая, украинские военные оставили одно из орудий, причем в исправном состоянии.
“Они в панике всегда, когда начинается, они тикают, в контакт стараются ближний не входить. Которые призваны по мобилизации, они воевать не хотят”, – говорит один из ополченцев.
О боевом духе украинской армии дают представление и кадры, появившиеся в Интернете. Отличие от того, что выдают в эфир украинские СМИ, разительное.
“Потери – три бригады. Бригада – это четыре с половиной тысячи человек, так что получается больше десяти тысяч потерь. Номера бригад – 72, 79, 24”, – говорят украинские солдаты.
Украинская армия оставила и соседнюю со Степановкой Мариновку – под контроль ополченцев перешел одноименный КПП на российско-украинской границе, на котором поднят флаг провозглашенной Донецкой народной республики.
“В 1943 году здесь был тяжело ранен наш дед, гвардии подполковник, он ушел в отставку после войны. Он был тяжело ранен, и жительница села спасла его. Так что теперь его внук и его правнук защищают родину, как наш дед”, – говорит ополченец Михаил Москвин.
Обстановка напряженная – передовой отряд ополченцев выезжает из Степановки всего на несколько километров и тут же попадает под минометный обстрел.
И с земли и с воздуха. Украинская армия снова бьет по жилым кварталам. Результаты минометного обстрела поселка Гладковка под Донецком – разрушены, как минимум, десять жилых зданий, горят частные дома. Похоже выглядит и поселок Зугрес – здесь жертвами обстрелов за последние два дня стали 15 мирных жителей. Под огнем оказался городской пляж, где в тот момент было много детей.
Горсовет Донецка сообщает, что за сутки в городе погибли 11 мирных граждан. Много раненых. Вечером и прошедшей ночью жители донецкого микрорайона Широкий наблюдали яркие вспышки в небе и зарево. Есть сведения, что украинская армия вновь применила запрещённые в мире фосфорные бомбы. Такие же светящиеся осколки видели в июне в небе над Славянском.
“Зажигательные фосфорные бомбы, которые предназначены для того, чтобы летчики, когда будут атаковать цели на земле, видели, куда стреляют, какие цели поражают. Эти бомбы предназначены для поражения противника, но эти бомбы категорически запрещены для применения против жилых построек, против мирного населения, потому что фосфор прожигает тело человека до костей. Когда пары фосфора попадают в легкие, они выжигают легкие”, – говорит военный эксперт Виктор Литовкин.
Не прекращаются и обстрелы Луганска. Съемочная группа одного из местных телеканалов записывала интервью с очевидцем очередного обстрела города, когда в кадре стали звучать взрывы.
Гуманитарная ситуация в Луганске остается сложной. В большинстве районов по-прежнему нет света, связи и воды.