Очередная «победа» Запада на Востоке: Ливия на грани уничтожения
Уничтожение режима полковника М.Каддафи станет серьезным успехом на пути «глобализаторов» к установлению «нового мирового порядка». Если оценить весь размах операции и уровень применения новейших технологий, то это не может не вызвать уважения. Это хороший пример очень серьезной политики, имеющей исторические цели.
В чем специфика успеха Запада в Ливии? В том, что дестабилизирован и повален наземь сильный режим, опиравшийся на социальную стабильность и высокий уровень жизни населения. Для того, чтобы повернуть против правительства благополучный народ, нужно очень умело и тонко овладеть его сознанием и внушить ему идеи о неприемлемости той жизни, которой он живет. А еще совсем недавно большинство ливийцев, несмотря на восточную специфику режима М.Каддафи, так не думали.
Подобного эффекта невозможно достичь с помощью отдельно разработанных программ или специально финансируемых передач спутниковых каналов. Здесь требуется более широкий подход и среди специалистов он называется информационной агрессией. Информационная агрессия имеет своим объектом сознание населения сразу многих «демократизируемых стран» и изменяет смыслы их традиционного существования. Сложившийся еще в период «холодной войны» сговор западных идеологических органов и СМИ об особенной «информационной политике» и есть информационная агрессия. Ее главная задача заключается в том, что во все мировые информационные потоки внедряется идея о преимуществе западного демократического стандарта и внушение чувства неполноценности народам, которые такого стандарта не имеют. Эта неполноценность становится питательной средой для засевания ее нужными бактериями брожения.
На фоне такой общей информационной агрессии уже осуществляются специальные идеологические операции, а также провокационные акты в отношении правительств отдельных государств, нацеленные на их компрометацию и устранение.
Появление широкой ливийской оппозиции, разрастание недовольства населения режимом М. Каддафи являлись результатом именно такой работы, тем более что ливийцы имели широкий доступ к спутниковому телевидению. Массовая психология подчиняется своим законам. На нее влияют самыми различными способами, в том,числе и с применением нейролингвистического программирования. Нет сомнения в том, что также, как и на египтян или тунисцев, на ливийцев оказывалось такое воздействие. Все те блага, которые создал М.Каддафи для ливийцев, перестали в их глазах существовать. Он превратился в «кровавого диктатора», и народ вышел на улицы. Верным признаком того, что мы имеем дело с результатом управления массовым сознанием, является отсутствие у среднего ливийца конкретных представлений о том, чего он хочет после ухода полковника, кроме общих лозунгов о свободе. Даже лидеры ливийской оппозиции не имеют более или менее четких программ построения нового общества в конкретных условиях своей страны, где тлеют многовековые межплеменные и межэтнические противоречия. А значит, не они были истинными инициаторами восстания. Напротив, они были всего лишь детонатором в чужих руках.
В чьих руках – долго гадать не приходится. По мере приближения последнего дня режима полковника М.Каддафи Запад приоткрывает все больше и больше тайн своей ливийской авантюры.
После вторжения повстанцев в Триполи западная пресса уже не скрывает обстоятельств этого удивительно легкого прорыва обороны правительственных войск.
Сразу несколько дипломатов из Брюсселя, находясь в эйфории от достигнутого успеха, не стесняясь, описывают в интервью западным газетам сделанное, хотя при этом желают остаться анонимными. Если свести их рассказы воедино, то получается следующая картина.
Главной задачей НАТО в период боев являлось обогнать правительственных командиров в уровне оперативности и координации действий. Повстанцы отставали от правительственных войск по всем параметрам, особенно в организованности, дисциплине и обученности боевым действиям. Поэтому было необходимо:
– обучать их в ходе боев,
– снабдить современным оружием и техникой связи,
– организовать непрерывное обеспечение развединформацией,
– поставить их под постоянное управление представителями НАТО,
– усовершенствовать их поддержку с воздуха,
– вести информационную войну против сторонников М.Каддафи.
Рассказчиков нисколько не смущает тот факт, что мандат ООН не предусматривает выполнения ни одной из этих задач.
Тем не менее в последние месяцы было сделано все, чтобы наиболее боеспособные части повстанцев превратились в управляемый инструмент натовских операций в Ливии. Американцы наладили плотную космическую и аэроразведку всех правительственных воинских частей и их постоянные атаки беспилотными «предаторами».
Французы и англичане насадили своих советников и инструкторов непосредственно в сражающиеся группировки повстанцев, и те действовали в тесной координации с центром управления операциями (targeting centre) в Италии . Они фактически превратились в обучающее и управляющее звено повстанческих сил. Решающую роль в поддержке оппозиции играли ВВС НАТО, которые практически расчищали им дорогу в продвижении на Триполи На сегодняшний день НАТО совершил 7549 боевых вылетов, атаковал тысячи целей, начиная от одиночных танков, кончая правительственными кварталами. Кумулятивный эффект воздушных атак не только нанес невосполнимые потери правительственным войскам, но и в решительной степени повлиял на моральное состояние командования ливийской армии, терявшее способность адекватно реагировать на вводные и принимать правильные решения. Это приводило к тому, что воинские части не могли оперативно передвигаться, сражаться и получать подкрепление.
В конечном итоге НАТО добился своей цели – боевые части повстанцев стали действовать более умело, маневренно и безнаказанно, превосходя войска Каддафи, находившиеся под постоянным гнетом ударов с воздуха. В частях полковника началось разложение и их сопротивление ослабло.
НАТО стало более эффективным в бомбардировках, констатирует аналитик корпорации РАНД Фредерик Верей, – и именно это позволило повстанцам, несмотря на их неорганизованность и плохую подготовку продвигаться к столице. В Брюсселе признают, что повстанцы шли к Триполи по расчищенной авиацией дороге под плотным управлением НАТО.
Сейчас в ливийской столице разгорается последний акт свержения режима. Правда, это не значит, что война на этом закончится. Американские эксперты предупреждают, что пройдет еще какое-то время, пока ливийская армия окончательно разбежится. А сам М. Каддафи едва ли сложит оружие, если останется на свободе. Он может продолжить партизанскую войну, опираясь на верные ему племена. В таком случае Ливии грозит затяжной кризис.
Белый дом приветствовал развитие ситуации со сдержанным энтузиазмом, отмечая, что устранение “диктатора” поставит на повестку дня вопрос о установлении демократического порядка.
Американцы дают утечку информации о том, что ближайшее окружение М.Каддафи выторговывает себе условия сдачи, но касательно его самого нет никаких достоверных данных.
В США уже разрабатывают план для нового периода Ливии после ухода М. Каддафи. Джеффри Фелтман, помощник госсекретаря, посетил Бенгази в прошедшие выходные, чтобы обсудить с лидерами оппозиции пути “демократизации” страны. Американцы напоминают оппозиции, что в начале восстания она заявляла о намерениях организовать “интенсивный переход к демократии, что привело бы к сплочению ливийского общества”. Как это получится, судить трудно. Пока на улицах Триполи идут бои, а правозащитные организации уже бьют тревогу, предупреждая об актах расправы над политическими противниками, насилии и грабежах.
Многие из правозащитников предсказывают период хаоса и бесправия при смене власти в этой стране.