Образ будущей России
1. Попытка диагноза.
В феврале-марте 1917 года усилиями мирового финансового капитала, геополитических противников и внутренних разрушительных сил рухнула тысячелетняя монархическая Россия, рухнула Империя, крупнейшее по территории государство на земле, начавшее с приходом ХХ века выходить на передовые мировые военные, экономические, политические и культурные рубежи, превращаться в главный континентальный силовой центр.
В условиях войны либерально-демократическое Временное правительство за полгода привело страну к системному кризису и экономическому развалу. На повестку дня встал вопрос о территориальном распаде России, который был предотвращен только жесточайшей большевистской диктатурой. Мученическая смерть святого Царя Николая Второго и его Семьи открыла список жертв одного из самых кровавых террористических режимов последних веков. В стране разразилась междоусобная война, в которой, однако, ни одна из сторон не стала сражаться за восстановление исторической государственности России: Белые отстаивали «идеалы февраля» и в лучшем случае стояли «на позициях непредрешения», Красными владела мысль о «мировой революции». В начале 20-х годов были физически уничтожены аристократия, большая часть духовенства, офицерского корпуса, промышленного класса, инженеров и специалистов, а в конце 20-х и начале 30-х – и русского крестьянства. Начались невиданные в истории гонения на Православную Церковь.
Однако, русские политические традиции и «тяга земная» – причем все это умножалось политической борьбой между «большевиками-интернационалистами» и выдвинувшимися русскими «кадрами» из простого народа и постепенным вытеснением первых из руководства страной – привели к тому, что в стране установился по сути традиционный, «старомосковский» политический режим, но только с противоположным духовным знаком, без Бога и без Царя. Этот режим был принят большинством русского народа, который на протяжении всей своей истории умел выживать только с сильным государством и при сильном государстве. В рекордные сроки, хотя и при огромных духовных и человеческих потерях, удалось не только восстановить разрушенную промышленность и армию, но и совершить индустриальный и технический рывок – во многом на инерции бурного развития России при последних двух Царствованиях – Александра Третьего и святого мученика Николая Второго.
Победа над силами объединенной Европы в 1945 году в каком-то смысле привела к перерождению Советской власти, превращению ее из идеологической в национальную. Были восстановлены земные структуры Русской Православной Церкви, начался поворот к русской культуре и традициям. Это во многом было связано с именем Верховного Главнокомандующего И.В.Сталина, режим которого, однако, имел коренной порок, свойственный всякой диктатуре, – она заканчивается со смертью диктатора.
Начиная с середины 50-х годов начинается новое наступление безбожной и утопической коммунистической идеологии, лживо названное «оттепелью». Мобилизационный проект, приведший к превращению СССР – исторической России – во вторую сверхдержаву планеты – оказался неразрывно слит с разрушительным пафосом «отреченья от старого мира», лежащим в основе его идеологической составляющей. Это вело, по сути, к антирусской внутренней политике – от продолжения уничтожения деревни и крестьянства – основы народа – до навязывания т.н. «интернациональной культуры».
Советское руководство последних полутора десятилетий игнорировало эту проблему или в лучшем случае откладывало ее решение. В этом суть так называемого «застоя» – в глубинном внутреннем противоречии между созидательными и охранительными задачами государства и разрушительной природой его же, государства, идеологии, на которой одновременно это государство строилось, поскольку было идеократическим с самого начала.
Поэтому т.н. «перестройка», провозглашенная как возврат к «ленинским принципам», к демократической сущности социализма, то есть, к идеологии начала 20-х годов, не могла не привести к разрушению государства. Кроме того, заложенный в первые годы правления большевиков во всех советских конституциях принцип суверенитета союзных республик «вплоть до отделения и образования самостоятельных государств», после самоликвидации власти КПСС во имя демократии, автоматически сработал в 1991 году. Бомба замедленного действия взорвалась. Конечно, большую роль сыграла и геополитическая борьба стран Запада против СССР, и предательство номенклатуры, не желавшей более существовать в режиме напряженного строительства и вступавшей в союз с диссидентами и либеральной интеллигенцией. Крушение СССР – это конвертация власти в собственность части крупной советской номенклатуры, криминалитета и транснациональных сил.
1.2.
Распад СССР означал также и юридическое разделение государствообразующего русского народа (великороссов, малороссов и белорусов), предпосылки которого были созданы еще февральской революцией и октябрьским переворотом. Территория исторической России была разделена и под названием собственно России осталась только Великороссия. Были разорваны политические и в значительной степени экономические связи между землями исторического Государства Российского.
Начатые правительством РФ рыночно-монетаристские реформы привели к развалу экономики, обнищанию и началу вымирания русского и других коренных народов России, моральному гниению и разложению. Конституция РФ, принятая после подавления народного восстания осени 1993 года меньшинством ( около 28%) избирательного корпуса, была простым переносом на российскую почву конституционных моделей небольших по территории государств Европы.
Идеи разделения властей, правового государства, безусловной и самостоятельной ценности прав человека (вне связей с его обязанностями), рожденные на иной исторической почве и в иных исторических условиях, и так называемая рецепция евроатлантического права привели к вопиющей дисгармонии российской жизни и российского законодательства и породили правовой нигилизм, безправие простого народа, особенно, в социальной и экономической областях, разгул преступности, который называют «криминальной революцией». Внешняя политика России попала в полную зависимость от евроатлантических держав и международных финансовых организаций.
В конце 1990-х годов прошлого века, в особенности, после антитеррористических войн на Кавказе, войны США и НАТО против Югославии и дефолта 1998 г. происходит некоторая коррекция политика руководства РФ, что особенно проявилось в первые годы нового тысячелетия. Принимается ряд мер по укреплению внешнеполитического суверенитета России, государственной вертикали и управляемости субъектами федерации, русофобия в официальной идеологии и пропаганде приглушена, хотя все это происходило при полном сохранении либеральной политико-правовой и экономической модели. Лояльность власти наскоро слепленной либеральной конституции привела фактически к тому, что сама эта власть оказалась парализованной (т.н. «вопрос о третьем сроке») и преемство даже относительно умеренного патриотического курса обезпечено не было.
После 2007 года практически во всех областях политики и экономики происходит возврат к разрушительному курсу 1990-х годов. Провозглашенная т.н. «модернизация» в сочетании с «перезагрузкой» в международных отношениях есть «перестройка-2». Подготовка перехода от структуры властной вертикали в сочетании с «демократизацией» – путь к территориальному распаду уже самой Российской Федерации, поощрение регионального сепаратизма. А в сочетании со стремлением «вписаться в Европу» и к союзу с НАТО это производит впечатление подготовки будущей иностранной интервенции. Возникает закономерный вопрос: «Глупость или измена?» Страна возвращается в «точку февраля». Со всеми вытекающими последствиями.
2. Образ будущей России.
Сквозь века.
Конечно, мы сегодня не можем в точности определить все пропорции и соотношения будущего государственного, общественного и хозяйственного устройства нашей страны. Тем более, что механическое воспроизведение ни одной из прошлых эпох ее жизни не возможно, даже если этого желать. Ни февраля, ни октября 1917 года не произошло бы, если бы государственный организм был здоров и способен сопротивляться. Корни болезни уходят, по крайней мере, в XVII век, когда в результате церковного раскола русский народа, по сути, разделился на два народа, причем, наиболее благочестивая и трудолюбивая часть оказалась на периферии. В XVIII веке, когда дворянское сословие стало свободным от государственной службы, а крестьяне превращены в «крещеную собственность», это разделение усугубилось. Веком позже эта несправедливость была устранена, но Россию постигла новая беда – засилье иностранного, прежде всего, финансового капитала. За два с половиной столетия высшие классы утеряли связь с кровью и почвой родной земли, были готовы, как и сегодня, стать частью мировых транснациональных кланов. Социальные вопросы решались не в достаточной степени, что создавало предпосылки успеха революционной деятельности. Возврата туда нет и быть не может.
Тем не менее, Российская Империя строилась на основе тысячелетней Православной веры Русской Церкви и Русского народа, ей правила легитимная Царская династия, подавляющая часть народа жила жизнью своих предков и хранила ей верность. Основная формула Русского бытия – Православие, Самодержавие, Народность – была и по сей день остается единственной верной формулой жизни, единственной основой русской и российской идентичности. Ее особенность также в том, что она ни в чем не противоречит национальной и религиозной идентичности других коренных народов России. Отказ от этого фундаментального принципа русской жизни стоил нашей стране жизни самой. Но даже и в советскую эпоху, когда память о своем исконном все еще была жива у нескольких поколений, не все, вопреки коммунистической идеологии, было безнадежно. Советский опыт во многих областях жизни также не может быть отброшен, в нем, особенно в 40-е и начале 50-х, было много ценного.
Русский народ – народ глубоко монархический, «царистский», что признавали даже большевики, которые говорили, что если бы Белые выдвинули лозунг «За Русского Царя», большевизм не продержался бы и десяти дней. После победы февралистов, коммунистов и демократов, стихийный монархизм народа проявлялся в почитании и «культе личности» вождей, генсеков, президентов, но «отравление демократией» вело и продолжает вести к тому, что вчерашний кумир легко и часто провокационно выставляется на поругание и падает. Особенно это заметно в последний демократический период – на примере трех президентов. Отсутствие грани между «Да здравствует!» и «Долой!» – органический, неискоренимый порок российской демократии.
Таким образом,в основе будущего Государства Российского должен лежать:
а) духовный опыт Киевской и Московской Руси, когда складывалось Русское Царство, единый Русский народ, основы его политического бытия на основе Самодержавия и социального представительства, государства с Царем, Земским собором и местным самоуправлением, симфоническое единство Царя и Церкви, Царя и Земли, когда аристократическое и демократические начала выступают как способы управления на разных уровнях;
б) юридическое преемство с Российской Империей на основе Соборной клятвы 1613 г., Законов о Престолонаследии и Императорской фамилии 1796-97 гг., восприятия духа Основных Законов Российской Империи и там, где это возможно, их буквы, а также стремление к восстановлению ее исторических границ;
в) восприятие военного и социального опыта советской эпохи в части его мобилизационного и организаторского потенциала, вне идеологической и репрессивной составляющих.
Поэтому будущая Россия это:
Монархическое государство.
По словам св. Филарета, Митрополита Московского, «Бог, по образу Своего небесного единоначалия, устроил на земле Царя, по образу Своего вседержительства – Царя Самодержавного, по образу Своего царства непреходящего, продолжающегося от века и до века, – Царя наследственного». Самодержавие есть синоним понятия «суверенитет». Оно означает независимость власти Русского Царя от любой иной власти вне России и ее верховенство на всей российской территории. Юридическая фикция «разделения властей» есть одно из проявлений «великой лжи нашего времени» (К.П.Победоносцев). Она лишь маскирует подлинный источник власти – частный или даже тайный. Власть или есть, или ее нет. Царское Самодержавие есть источник законов, управления и правосудия, «царское право» и одновременно царская обязанность, царский долг. Наследственный характер Царской власти ставит ее выше политических, классовых и сословных интересов, делает ее незапятнанной в борьбе и интригах. Царю изначально не надо «делать карьеру». Наследование Престола определено законом, дарованным у истоков Царства. «Посредством династии, – писал Л.А.Тихомиров, – единоличный носитель Верховной власти, тысячу лет управлявшей нацией, как сами подданные представляют не свою личную волю данного поколения, но весь дух своих предков, царям служивших. Духовное единство власти и народа получает тут величайшее подкрепление. Устраняя по возможности всякий элемент «избрания», «желания» со стороны народа и со стороны самого Государя, династическая идея делает личность Царя живым воплощением того идеала, которого верховенство нация сама поставила над собой. Государь одновременно и обладает всею властью этого идеала, и сам всецело ему подчинен».
Православное государство.
Православие есть вертикальное измерение Русской истории. Это означает признание Промысла Божьего о Царствах и народах источником бытия Руси-России, а новозаветного учения Господа нашего Исуса Христа и Священного Предания Православной Церкви – ее высшим идеалом. Государство не навязывает Православную веру насильно, не принуждает к ее исповеданию, но и не дает на поругание. Симфония Царя и Церкви выражается в том, что Царь является Верховным стражем Церкви, ее «епископом внешних дел», а Церковь соборно молится о Царе. Не превознося иноческого чина над мирским и не стремясь сделать всех иноками, Государь заботится о монастырях и иночестве, возносящих своих молитвы за Царя и Россию. Царь созывает церковные соборы, имеет на них почетное председательство и совещательный голос как представитель мирян. В Царском правительстве министры обороны, безопасности и иностранных дел должны быть православного исповедания. При этом как Белый Царь Всероссийский монарх оказывает Верховное покровительство Исламу, Буддизму и другим традиционным религиям России, местным этническим обычаям и ритуалам.
Народное соборное государство.
Государствообразующим народом России является триединый Русский народ – Великороссы, Малороссы (украинцы) и Белорусы – в настоящее время разделенный. Русины, казачество, сибиряки, поморы и т.д. – неотъемлемые грани Русского народа, в которых проявляется многообразие Русского мира.. Также все коренные народы России, на протяжении многих веков жившие бок о бок с русскими, являются ни в чем не умаленными, полноценными правообязанными подданными Государя. Национальная дискриминация коренных народов России, унижение национальной чести и достоинства являются тяжким преступлением.
Права и обязанности Российских подданных находятся в неразрывном единстве. Нет прав без обязанностей и нет обязанностей без прав. Права и обязанности людей и социальных групп могут быть разными, различными и разно наполненными содержанием в зависимости от их рода деятельности и участия в общем деле государственного строительства, «Государева тягла и службы».
Государство заботится о том, чтобы добрые качества, умения и навыки людей, их профессиональные знания и опыт во всех областях деятельности передавались из поколения в поколение, от отца к сыну.
Государство, то есть, Государево дело, по определению не может быть классовым или сословным – оно находится над классами и сословиями и выступает как арбитр в их возможных спорах, причем, Царь – это Верховный арбитр. Отсюда проистекает его возглавление судебной власти, стоящей над обвинением и защитой в состязательном процессе. Государственная функция обвинения в судебном процессе – тяжкое наследие коммунистической и либеральной юстиции. В Самодержавной России государство не преследует человека, а творит истину и милосердие.
Государство должно стать унитарным, но крайне гибким в своей региональной организации. Местное самоуправление отделено от государственного управления, развивается на основе местных исторических и национальных традиций и может принимать любые формы – земство, советы, казачий круг, церковные общины, курултай и т.д. Представители коренных народов России во взаимоотношениях между собой могут руководствоваться традиционным правом этих народов, нормами своих традиционных религий.
Высшим совещательным и законосовещательным органом страны является Совет Всея Земли (Земский Собор), созываемый Царем от всех социальных и трудовых групп населения России и от всех ее территорий. Гласные Земского Собора избираются от профессиональных групп и союзов и от земель, входящих в состав Государства Российского. Компетенция Земского Собора, по характеристике Л.А.Тихомирова, может быть «неопределенной и безграничной».
Социальное государство.
Социальная справедливость должна стать основой жизни будущей монархической России. Коммунисты и левые силы вообще на протяжении нескольких веков узурпируют это важнейшее требование. Тем не менее, само начало монархической государственности на Руси имело ясно выраженную социальную направленность – от пиров для бедных, которые устраивал святой равный апостолом князь Владимир, до непременного требования эпохи Московской Руси о том, чтобы труд крестьянина на земле дворянина был жестко обусловлен службой последнего Царю. В свое время именно «дворянская вольность» без «крестьянской вольности» стали началом конца Российской Империи. В будущем никогда не должно быть ничего подобного. Социальная несправедливость должна остаться в либеральной эпохе.
Частная собственность как таковая не является ни «священной собственностью», ни абсолютным злом. Ее следует рассматривать как правообязанность – право собственности обязывает собственника использовать ее во благо не только себе, но и ближнему, обществу в целом. Богатые люди помогают бедным, вкладывают в науку, культуру, образование, медицину, занимаются благотворительностью. Богатство не добродетель, и бедность не порок, как, впрочем, и наоборот.
Основой социальной справедливости является государственная собственность на орудия и средства производства. Монархисты не относятся к экономической области догматически: наше отношение к экономическим формам определяется, прежде всего, целесообразностью. Однако прагматизм не может распространяться на Русскую землю как таковую. «Земля – Божия и Государева», – это проходит через всю отечественную историю. При этом землепользование может принимать уже любые формы: общее правило состоит в праве пожизненного владения и пользования землей с правом наследования, но без продажи, и одновременно право собственности на продукцию, плоды и доходы от землепользования. Это также относится к недрам земли, лесам и водоемам. В исключительной государственной собственности также должны находиться тяжелая, атомная, космическая, авиационная промышленность, военно-промышленный комплекс, высокие технологии. Фундаментальная наука, передовая медицина, прогнозирование и борьба с природными катастрофами, охрана окружающей среды и другие отрасли, имеющие прямое отношение к общегосударственным, национальным интересам, проблемам безопасности в самом широком смысле слова также должны находиться в ведении Государя и государства. Сфера легкой, пищей и местной промышленности, сфера услуг, сельское хозяйство допускают все разнообразие форм собственности – государственной, смешанной, кооперативной, частной и т.д. Особого внимания заслуживают такие традиционные русские формы организации труда, как товарищество и артель (производственный кооператив).
Образование – от начальной школы до аспирантуры – должно быть государственным, безплатным и доступным. То же касается медицины. Преподаватели, учителя, воспитатели, врачи должны получать достойную заработную плату и доступ к профессиональному совершенствованию. Параллельно в стране могут существовать частные образовательные и медицинские учреждения для желающих ими пользоваться – для получения особых знаний или способов лечения (при недопущении их использования в разрушительных или оккультных целях).
Восстановление Самодержавия в России неразрывно связано с восстановлением ее полной независимости от международных финансовых центров и финансового процента, запрещенного канонами Православия, а также правилами Ислама. В конечном счете это означает вообще преодоление капитализма, суть которого не в наличии частной собственности, а в «торговле ничто», каковое есть финансовый капитал и процент. Кредитование в России должно стать национальным и государственным, в том числе и для частного бизнеса, и в конечном счете – постепенно – безпроцентным. Финансово-налоговая идентификация, равно как и учет населения, не должны носить черт тоталитаризма, содержать сатанинскую символику и подчиняться внешним центрам в нарушение нерушимости границ и обороноспособности государства.
Важнейшей социальной и национальной задачей государства является забота о сбережении и преумножении народа, прежде всего, государствообразующего Русского народа. Национальный нигилизм коммунистов и нравственный нигилизм либералов поставили русский народ на грань уничтожения. Монархия, основанная на началах семейно-родовых, на первенстве Главы Семейства, мужа и отца, на обязанностях жены и матери, на наследственном преемстве к детям, есть образ для установления образа жизни народа. Царственная Чета и ее дети суть образ народа в целом, вдохновляющий сильных и укрепляющий слабых. Забота Государства о материальном благополучии и трудоустройстве молодых семей должна соединяться с твердым запретом абортов и абортивной контрацепции, пропаганды внесемейного образа жизни и гомосексуализма.
Евразийское государство.
Русская земля располагается и в Европе, и в Азии, а Русский народ является как европейским, так и азиатским, в строгом смысле не являясь ни тем, ни другим. Россия – Евразия есть геополитический центр Великого Континента, пересечение всех его стратегических и экономических линий, «сердцевинная земля». Историческая задача России – сплочение Континента в целом в его многотысячелетнем противостоянии Океану. При этом Российское Государство на протяжении всей своей истории вынуждено было противостоять агрессии как с запада, так и с востока. Отсюда проистекает особая роль военной силы, армии и разведки в истории России, которая в ближайшее обозримое время будет оставаться той же, если не усиливаться.
Главной задачей монархической России на евразийском пространстве является воссоединение триединого Русского народа – под скипетром Русского Царя, причем, где будет находиться столица державы – в Москве, Петербурге, Киеве, в каком-то ином городе или даже в Сибири – не имеет принципиального значения. Третий Рим – не обязательно именно в Москве, это Православная Русская держава в целом. Дальнейшая конфигурация границ должна в целом быть выстроена в максимальном приближении к границам Российской Империи на 1913 г. (без Польши и Финляндии), хотя не обязательно точно.
Ближайшими союзниками будущей России на континенте должны оказаться, с одной стороны, православные страны – Сербия (сербы не только православные, но и ближайший к русским этнически народ), Болгария, Греция, с другой – народы и страны одного арийского корня – Скандинавские государства, Германия, Иран, Индия, а также Франция, в особенности, если в ней также будет восстановлена монархия, Италия, Испания. Сильная монархическая Россия может оказывать военное и политическое покровительство Ватикану, как это было при Императора Павле Первом, однако, без какого-либо догматического и экклезиологического смешения Православия и Римо-католицизма, исключительно на государственной основе.
На роль одного из первых, если вообще не первого, государства мира выходит сегодня наш великий востиочный сосед – Китай. Позиция этой страны, особенно в деле противостояния попыткам мировой гегемонии Атлантики, для России крайне важны, как важно и взаимодействие с мощной китайской экономикой. Здесь не все просто, особенно если иметь в виду демографический рост Китая и крайнюю опустошенность русских восточных земель. Быстрый и решительный, любой ценой, подъем Сибири и Дальнего Востока, наших восточных рубежей обороны – категорический императив. Отношения с Китаем – это прежде всего отношения Глав государств. От Русского Царя здесь будет зависеть все.
Русская монархия будет неизбежно привержена делу мира и поддержания равновесия на Ближнем Востоке, причем, если государство Израиль найдет в себе силы и решимость оказать России содействие и помощь в переселении российских евреев, отношение которых к России на протяжении веков было, мягко говоря, неоднозначным, на историческую родину, то и Россия будет иметь все основания для дружбы и сотрудничества, в том числе военно-политического, с этой страной, разумеется, не в ущерб историческому союзнику России Ирану.
Будущая Россия должна также иметь основания ожидать для себя нормальных отношений с ведущими государствами противоположного, атлантического стана – Англией и США, в особенности, в том случае, если интересы мирового банковского капитала и там будут со временем вытесняться здоровыми национальными силами. Мы также не должны забывать о важнейшем в геополитическом плане регионе – Латинской Америке, имеющей с Евразией не только общие глобальные интересы, но и много схожего в умострое наших народов, культуре и политических подходах. Это касается, прежде всего, Венесуэлы, Боливии, Перу, Аргентины и, особенно, Бразилии – экономически и политически мощной державы, где имеются монархические традиции и предпосылки к континентальному лидерству.
Государство «цветущей сложности».
Монархическая Россия имеет все предпосылки и основания для явления «свободы без демократии». Свобода есть Божий дар и проявление «высокой игры бытия», и она вовсе не предполагает всеуравнивающей стандартизации, свойственной демократическим режимам. Напротив, история показала, что демократия ведет к деградации свободы, ее сведению к количественным показателям. Монархическая же государственность делает акцент на права и свободы народов, трудовых общностей, сословий, религиозных и культурных групп и течений, местных обычаев в большей степени, чем на права индивидуума, оторванного от родной почвы и истории, от живой жизни, которой монархия и призвана вернуть голос.
При либерально-компрадорском режиме отказ от коммунистических форм несвободы обернулся еще большей несвободой – несвободой людей от диктата капитала и богатства, от дурной безконечности зарабатывания и последующей утраты денег. Это привело к деградации независимой и творческой мысли, наук и искусств, которые коммунисты держали в строгости, но не могли уничтожить, и которые сегодня находятся на грани уничтожения или уже уничтожены. Только Государь как Верховный покровитель наук и Государыня как Верховная покровительница искусств способны вырвать их из этой дурной безконечности, вернуть культуре подлинно личное, личностное измерение. Сочетание единого державного «большого стиля» культуры на государственном уровне и широчайшего разнообразия и свободы личного творчества в области наук, искусств и ремесел на уровне общественном есть единственный путь выхода из культурной деградации и будущего возрождения русской культуры и культуры других народов России.
3. Как к этому прийти?
3.1. Наша идеология и выбор народа.
Согласно опросам общественного мнения, проводимым ВЦИОМ, из всех форм правления монархию предпочитают около 20% опрошенных, и до 40% в принципе не возражают против ее восстановления. Однако здесь речь только об «открытых монархистах» и не учитывается «скрытый» или «безсознательный» монархизм подавляющего большинства, открыто персонифицирующего Верховную власть (Президента, Генерального секретаря, Верховного гланокомандующего и т.д.) и не рассматривающего властеотношения в договорных категориях. «Скрытый монархизм» – это тот же монархизм, только отягощенный неприятием титулований «Царь» или «Император», или тех или иных сопутствующих атрибутов монархической власти (наличие Двора, дворянства, удельных земель и т.д.), связанных с историческими формами монархического устройства и не всегда обязательными в любых условиях). Такое неприятие в наибольшей степени связано с зомбированием людей левой, а затем и либеральной пропагандой на протяжении почти столетия. В свою очередь среди интеллигенции бытует мнение о монархии как «двойнике тоталитаризма», якобы готовом подавлять интеллектуальную и творческую свободу. В этих условиях Монархическая партия России считает своей первой и начальной задачей широкое разъяснение лживости антимонархических штампов на всех уровнях, разворачивание такого разъяснения через средства массовой информации, прежде всего, электронные, политическим путем добиваться широкого доступа монархистов к вещанию и телевидению, разворачивания массовой монархической печати, разговора с соотечественниками без посредников и пересказчиков, на адекватном современном языке. Как партия, мы будем стремиться к представительству в Государственной Думе, где готовы к сотрудничеству с любыми фракциями, поскольку наши выводы о «скрытом монархизме» в равной степени относятся и к «политическому классу». Среди широких народных масс мы должны разъяснять, что Государь это не «представитель помещиков и капиталистов», а Верховный арбитр, стоящий над классами и сословиями, что монархия совместима с любым экономическим устройством страны, в том числе, если таковым будет выбор народа, и с социалистическим, и что до сих пор любимым в народе советским вождям как раз и не хватало царской харизмы и укорененности в традиции, а среди интеллигенции – что монарх это на самом деле Верховный гарант свободы, и что, если кто и ответствен за трагические эксцессы ХХ века, то только не монархия.
Одновременно Монархическая партия России будет стремиться разъяснять власть имущим, что безконечный коллективный «распил» и «откаты» не дадут им гарантии благополучия, что рано или поздно они окажутся сметены, никакого «пути в Европу» им все равно нет, и что только монархическое «переформатирование» государственной структуры даст тем из них, кто готов впредь, осознав свои подлинные интересы, честно служить Царю и Отечеству, искомую стабильность и благополучие их детей. Монархисты за социальную справедливость, но, в отличие от левых и ультраправых, против социальной мести.
Монархическая партия России должна разъяснять, что только Самодержавие есть гарантия целостности страны, отсутствия сепаратизма. Все остальные скрепы, возникавшие на протяжении республиканской истории России – от «партийного контроля» до «президентской вертикали» оказывались шатки. В то же время подлинная монархия обезпечивает подлинное местное самоуправление и на самом деле отвечает чаяниям регионалистов – во всем, кроме политического отделения. Примером тому в истории России были широчайшие местные реформы, которые проводил в XVI веке Царь Иоанн Васильевич Грозный. Не исключением здесь является и национально-культурная и религиозная автономия в тех землях, где живут коренные народы России, кроме русских.
Широкое разъяснение всех этих вопросов во всероссийских масштабах и на всем постсоветском пространстве даст, на наш взгляд, возможность перевести «стихийный» монархизм народа в «открытый», сделать потенциальное реальным. Это откроет путь к Всенародному референдуму.
3.2. Всенародный референдум.
Всенародный референдум по вопросу о переходе к монархической форме правления может быть, согласно ст. 135 Конституции РФ, проведен, если за это проголосует 3/5 депутатов Государственной Думы и членов Совета Федерации. Инициировать обсуждение этого вопроса в Федеральном собрании может и, по нашему мнению, должен действующий Глава Российской Федерации в любой момент.
Согласно той же ст. 135 Конституции РФ референдум по вопросу об изменении основ конституционного строя России может быть заменен Конституционным собранием, решения которого будут иметь такую же юридическую силу. Монархическая партия России в принципе не будет возражать, если принципиальное решение о переходе от республики к монархии окажется принятым таким образом.
3.3. Земский собор.
Если бы в настоящее время существовал безусловный и всеми признанный Наследник Российского Престола, отвечающий всем требованиям Закона 1797 года о Престолонаследии и Императорской фамилии, то призвать Его на Царство мог бы действующий Глава Российского Государства сразу же после положительного решения, принятого Всенародным референдумом (Конституционным Собранием).
К сожалению, в данный момент мы вынуждены констатировать отсутствие такого Наследника Престола. В таких случаях вопрос может быть решен или общим согласием всех членов Императорского Рода Романовых, или Земским собором, если такого согласия нет.
Монархическая партия России считает, что следует четко понимать: Земский собор не избирает Царя, а определяет, кто из членов Царского Дома в данный момент может занять Престол. На наш взгляд, на рассмотрение Собора могут быть представлены все существующие на данный момент потенциальные претенденты на Престол, а также другие лица, если они появятся. Представители иностранных династий, так или иначе участвовавшие в свержении монархии в 1917 году или не оказавшие помощи Царской семье, на наш взгляд, в списке, представленном Земскому Собору, находиться не могут. На рассмотрение Земского Собора могут также быть представлены потомки Рюрика, прежде всего, Великих князей Владимира Святого, Владимира Мономаха и Ярослава Мудрого и всех царствовавших Великих князей и Царей из потомства Ивана Калиты, не находившихся на придворной службе в правление Дома Романовых, а также все потомки браков Романовых и Рюриковичей. Земский Собор также должен будет определить и сформулировать точное титулование Всероссийского Монарха на текущий момент с учетом территориального деления страны.
В состав Земского Собора в обязательном порядке должен входить Освященный собор Русской Православной Церкви в составе Архиерейского Собора и представителей ведущих монастырей и крупных приходов, а также представители старообрядцев (поскольку на момент Собора 1613 г. Русская Церковь не была разделена по обрядовому признаку), представители действующего руководства России, Вооруженных Сил, объединений предпринимателей и трудящихся, профсоюзов, общественных организаций, земель (на первом Соборе – субъектов федерации) и городов, местного самоуправления, казачества, религиозных общин (в том числе мусульман, буддистов и других традиционных верований народов России), Российской Академии Наук, ведущих университетов, творческих и иных союзов, ветеранских и молодежных объединений. В данном случае речь идет о приблизительном составе Собора – он может оказаться и несколько иным.
Земскому Собору должны предшествовать установленный заранее пост и молитвенные богослужения. На все время работы Собора развлекательные мероприятия должны быть приостановлены. Решение Земского Собора должно быть после всестороннего и свободного обсуждения принято общим согласием всех участников, единогласно.
Началу Земского Собора может предшествовать работа Предсоборного Совещания и Предсоборного Присутствия с участием представителей Государства, Церкви, Вооруженных Сил, общественности, всех заинтересованных лиц и организаций, религиозных объединений и т.д., а также историков, юристов, специалистов по генеалогии. Предсоборное Совещание и Предсоборное Присутствие могли бы начать свою работу уже се йчас.
После окончания Земского Собора, вступления Царя на Царство и его Священного Венчания и помазания на Царство, Государство Российское окончательно перейдет к монархической форме правления и последующие Основные Законы, включая законы о династии и престолонаследии, будут приниматься Монархом после их обсуждения и технической разработки Земским Собором или его подразделениями.
В случае принятия Монархом решения о прекращении политической деятельности в стране в форме партий Монархическая партия объявит о самороспуске.
Вопрос о традиционных атрибутах монархии – Дворе и дворянстве – может быть решен только самим Монархом. Мы полагаем, что эти институты сегодня имеют как положительный (в смысле установления в обществе принципов иерархии и чести), так и отрицательный (прежде всего, раздражение, которое они могут вызвать у многих, получившие воспитание в советское время людей и которое может вызывать социальную рознь) контекст, но окончательное решение нам принадлежать не может. В любом случае представители древних Русских родов должны занять в будущем государстве достойное место, наряду с потомками героев Великой Отечественной и Афганской войн, участников войн за Россию в конце ХХ в. Однако первенство чести, на наш взгляд, не должно вести к обогащению или пренебрежительному отношению к другим подданным Русского Царя.
3.5. Переходный период в чрезвычайных обстоятельствах.
Монархическая партия России не руководствуется принципом «чем хуже, тем лучше» и не стремится к восстановлению Монархии любой ценой. Благо России, живая жизнь живых людей для нас важнее любых, даже самых высоких, принципов и идей. Мы считаем, что Монархия должна вырасти органично и естественно, точнее, она должна явить, проявить себя сквозь наносные и заимствованные политические и идеологические нагромождения. Поэтому наш отказ от стремления к насильственному изменению государственного устройства России является не конъюнктурным, а принципиальным. Тем более принципиальным является наше отстаивание территориальной целостности России, даже в нынешних границах РФ.
Тем не менее, нельзя исключить, что в результате деятельности внешних враждебных сил, предательства компрадорской части верхушки РФ (она есть, и это ни для кого не является секретом) или вследствие экономического кризиса, в том числе глобального, не наступят чрезвычайные обстоятельства, последствия которых будет трудно предсказать. В этих условиях Монархическая партия будет готова в союзе со всеми, кому дорога Россия, ее независимость и целостность, вне зависимости от их политических и идеологических позиций, ответственно действовать в зависимости от развивающейся ситуации. Мы считаем, что и в этом случае восстановление монархии через Земский Собор будет единственным последовательным и действенным способом преодоления смуты, причины которой, конечно, укоренены все в том же разрыве исторических путей. Однако, такого развития событий мы не хотим.
Таким образом, как бы ни складывались обстоятельства, Монархическая партия России готова всячески содействовать выходу России на ее исторические пути, а, при необходимости, встать впереди этого процесса.
4.Завтра начинается сегодня.
Монархическая партия России по определению не может числить себя среди сторонников нынешней системы государственной власти, причем, не столько из-за каких-то отдельных действий последней, но по самим принципам ее формирования. Однако, мы не считаем эту власть заведомо, всегда и умышленно враждебной народу. Это власть переходного периода – по определению. Внутри нее есть враги России – предатели, компрадоры, агенты влияния внешних сил – и есть люди, готовые служить Царю и Отечеству. Поэтому мы являемся ни «прокремлевской партией», ни «антикремлевской» – мы считаем такое деление изначально ложным. Единственная сила в современной России, за которую мы всегда и во всем готовы стоять, это Российские Вооруженные силы, на целенаправленное уничтожение которых мы смотрим как на широкую, мирового масштаба, диверсию против нашей страны, осуществляемую вместе с депопуляцией Русского народа. Поддержка Русской армии, ее генералитета и офицерского корпуса, поддержка российской обороны, военной науки и промышленности – первая задача Монархической партии России в ближайшее время, вне зависимости от формы правления и политического режима в стране.
Монархическая партия России выступает за прекращение распродажи отечественных земель и ресурсов, за строгий государственный контроль за землепользованием, в поддержку идеи государственной ренты на земельные ресурсы, против допуска иностранцев к русской нефти, газу, лесам и внутренним водам. В настоящее время одним из путей решения земельного вопроса может стать наделение землей во владение с правом наследования военнослужащих, прежде всего, участников войн в горячих точках, офицерского корпуса.
Монархическая партия России выступает за первостепенную роль развития авиационной, космической, оборонной промышленности, высоких технологий, новых средств транспорта и связи, причем, наша поддержка касается как предпринимателей, так и трудящихся, работающих в этих отраслях. Никакое сворачивание отечественной тяжелой и оборонной промышленности не может быть допустимым ни в каких случаях.
Приоритетным направлением является образование. Происходящие в последние годы в этой области перемены не могут не быть квалифицированы как вредительские и диверсионные, направленные на превращение народов России в полуграмотную прислугу иностранных хозяев. Речь должна идти о возвращении в наши школы и вузы полноценных программ общеобразовательной и профессиональной подготовки. Никакие реформы не могут проводиться за счет знания родного языка, основ естествознания и гуманитарных наук, фундаментальных знаний и знаний по истории России.
Монархическая партия России выступает за полноценное сбережение и преумножение русского и других коренных народов России, против так называемых «программ планирования семьи» и ювенальной юстиции, за охрану семейного здоровья и нравственности, за запрет абортов и масштабную социальную и финансовую помощь молодым семьям.
Главной опорой России всегда было и остается село. Приостановить вымирание русской провинции, русской деревни – задача номер один. Для этого необходимо остановить идущее в последнее время сворачивание социальной инфраструктуры села, срочно оказать материальную, техническую и образовательную помощь сельскому населению в регионах, способствовать становлению сельскохозяйственного производства любых форм собственности. Русский крестьянин вновь должен стать опорой державы.
Укреплению позиций государствообразующего Русского народа должна сопутствовать борьба с нелегальной иммиграцией, с заселением русских городов и сел представителями не всегда комплиментарных с русскими этносов. Мы считаем, что каждый народ должен быть связан, прежде всего, со своей исторической землей, жить на ней и ее возделывать.
Необходимо остановить культурный упадок, вернуть государству или государственно мыслящим частным лицам средства массовой информации, положить конец проповеди безудержного потребления, уныния и растления, отупляющей псевдокультуры. Массовой культуре следует вернуть здоровое оптимистическое звучание, а фундаментальная академическая и некоммерческая культура должна обрести государственную поддержку и свободы от денежного заказа в соответствии с принципом «пусть расцветают сто цветов».
Выступая против планов переселения людей в немногочисленные городские агломераты, мы настаиваем, прежде всего, на масштабном освоении Русского Востока – Сибири и Приморья. Это, пожалуй, главная на сегодня геостратегическая задача на собственно российской территории.
Первейшей задачей внешней политики является восстановление единства разделенного Русского народа. Первейшая задача – возобновление ускоренного создания Российско-белорусского Союза, решительный разрыв со всеми осложняющими этот процесс явлениями последних лет. Вторая – экономическая и в перспективе политическая интеграция России и Украины. Укрепление российских позиций в странах Ближнего Зарубежья – на Кавказе, в Центральной Азии.
Усилению и укреплению блока НАТО и других глобальных союзов должно быть противопоставлено быстрое и решительное сближение с конкретными европейскими стратами. Основой европейской безопасности должно стать возобновление оси «Париж – Берлин – Москва», решительные шаги в пользу которой были предприняты в начале нулевых. Приоритетные направления в Азии – Индия и Иран. Отношения с Китаем также должны быть дружественными, но с учетом негативных для России демографических обстоятельств. Задачей внешней политики России является поддержание по возможности ровных и нормальных отношений с США.
Вот те основные позиции, которые будет отстаивать Монархическая партия России и ее члены в представительных органах РФ во внутренней и внешней политике, до решения тех основных задач, которые партия ставит во главу своей деятельности. Наши позиции предельно открыты, мы ни от кого их не скрываем.
Монархическая партия готова к сотрудничеству со всеми силами, правительственными и оппозиционными, государственными органами, политическими партиями, религиозными и общественными организациями, отдельными лицами, со всеми, кому дорога Россия, дорого ее будущее.
За Веру, Царя и Отечество!