О тех, кто не боится России
«Прежде чем отвечать, дважды подумай»: такой совет нужно давать политикам перед их выступлениями на радио и телевидении, чтобы они себя не компрометировали. Этот же совет был бы наверняка не лишним для Романа Кузняра (Roman Kuźniar), советника президента Бронислава Коморовского (Bronisław Komorowski), перед тем, как он вошел в студию радиостанции RMF. Лишь только ему задали вопрос о смоленской катастрофе, он, не выбирая выражений, напал на политиков партии «Право и справедливость» (PiS), назвав их «полезными идиотами Москвы», поскольку они якобы играют «такую роль, какую ожидает Россия». Президентский советник доказывал, что «России не нужен в Польше кто-то наподобие вассала. Она ожидает, что Польша будет ее бояться». Вывод? «Качиньские, именно их лагерь боится России, просто впадает в истерику при звуке, при виде России. И в этом смысле они играют такую нужную, с российской точки зрения, роль полезных идиотов».
Слова советника президента привели меня в изумление, я не думал, что политолог может так заболтаться, чтобы «включить дурака». Ведь по представленной им антилогике, люди, которые не без причины с самого начала не соглашаются с российской версией причин смоленской катастрофы, которые выявили и продолжают выявлять массу фальсификаций и лжи российской стороны, которые требуют возврата обломков Ту-154М и давят в этом вопросе на правительство – делают это все из страха перед Россией. А наши руководители, которые, как и россияне, уже в первые часы после крушения самолета хотели свалить всю вину на пилотов, а также президента Качиньского (Lech Kaczyński) и генерала Бласика (Andrzej Błasik), вместо того, чтобы защитить их – вот это герои, которые «не идут России на поклон».
Роман Кузняр пытается убедить нас, что внешняя политика руководства «Права и справедливости» и Леха Качиньского, целью которой было создание в центре Европы сильного союза посткоммунистических стран, или дипломатическая защита Грузии и поездка в эту страну в разгар грузино-российской войны, все это тоже были действия, проистекавшие из страха Качиньских перед Россией. Они так сильно ее боялись, что от страха блокировали экономические переговоры России с ЕС, когда Москва наложила эмбарго на импорт польских продовольственных товаров. В таком случае, следуя логике данного рассуждения, президент Коморовский, премьер Дональд Туск (Donald Tusk) и глава МИД Радослав Сикорский (Radosław Sikorski), изменив нашу восточную политику, сделали это судя по всему потому, что они не испытывают страха перед Россией. Отсутствием страха стоит, видимо, объяснять «эффективные» действия в отношении газопровода «Северный поток» или подписание договора о малом приграничном движении с Калининградской областью в таком виде, в каком хотела бы его видеть Россия, чем мы только обострили и без того напряженные польско-литовские отношения.
Высказывание Кузняра достойно внимания потому, что официальный советник президента внушает полякам, будто Россия не хочет, чтобы Польша была ее вассалом. Кем же она тогда должна быть? Неужели Владимир Путин видит в нас равноправного партнера? Не смешите меня.
«Россияне понимают, что они не найдут в Польше коллаборантов», – убеждает Роман Кузняр. Оригинальное, можно даже сказать смелое замечание, если принять во внимание то, что эксперты по безопасности, а также бывшие и действующие сотрудники спецслужб никогда не скрывали от поляков, что наша страна находится на прицеле военной и гражданской разведки России. Впрочем, Польша – это одна из основных сфер их интереса в Европе, и у обоих ведомств в нашей стране есть много агентов. К этому стоит прибавить сильное пророссийское лобби «агентов влияния» Москвы, активизировавшихся, в особенности, после смоленской катастрофы. Многие ли из этих людей не подпадают под определение «коллаборантов»? А ведь Роман Кузняр утверждает, что России в Польше коллаборанты не нужны. Так что они наверняка вызвались сами, и всё потому, что они не боятся России.