“Наше телевидение и кино – это апология предательства”
В Кронштадте прошел круглый стол “За нравственность на российском телевидении”
Вначале выступила Мария Фомина, которая рассказала об открытом письме представителей различных общественных организаций Президенту России Дмитрию Медведеву. Отметим, что в этом обращении, опубликованном на днях на “Русской линии”, предлагается создать Советы по нравственности при всех федеральных и региональных ТВ-каналах, а, возможно, и ввести нравственную цензуру на государственном уровне; запретить показ любых степеней насилия, ненормативную лексику, различных извращений, демонстрацию половых актов; обязать руководителей телеканалов вести все программы на литературном русском языке; считать вопрос оздоровления нашего телевидения вопросом первоочередным, включив его в национальную программу России; обязать Общественную палату анализировать теле- и радиотрафики на предмет их соответствия Конституции РФ, интересам российского государства, общественной морали, историческим и культурным традициям народов, населяющих Российскую Федерацию. Документ подписали видные общественные деятели, ученые России.
“Есть проблемы, которые волнуют не только узкий круг интеллигенции, собирающейся в своих небольших гетто, наподобие нашего, но буквально весь народ нашей страны, – отметила Мария Фомина. – В рамках низовых общественных организаций, например, на уровне Собора православной интеллигенции Санкт-Петербурга, участником которого я имею честь являться, возникла идея прямых обращений, своего рода обращений масс, встревоженных состоянием, прежде всего, нашего телевидения, напрямую к руководству страны. Удивительным образом это совпало с той инициативой, которую выдвинула власть по созданию общественных советов при телевидении. Получилось, что мы двигались параллельным курсом, даже не предполагая этого. Совсем недавно целый ряд общественных организаций инициировал написание такого обращения к Президенту по поводу нашего телевидения и острейшей, даже перезревшей необходимости его реформирования. По сути дела речь идет о создании моральной и отчасти художественной цензуры. Ведь не секрет, что политическая цензура присутствует на нашем телевидении, но запрета на пропаганду разврата, насилия, пошлости и антихудожественности нет и в помине. Более того, когда об этом заходит речь, все начинают сразу же сдаваться, поднимать лапки и говорить о “свободе слова”, о том, что мы не имеем права давить на продюсеров, создателей фильмов и, как сейчас принято говорить, “телепродукта””. “Мы адресовали наше обращение высшему руководству страны, потому что в России все-таки ничего не решается без высшей государственной центральной власти, но я считаю, что если мы хотим быть гражданами общества, если мы хотим создать пресловутое гражданское общество, то мы должны совершать некое встречное движение”, – полагает Мария Фомина.
“Теперь понятно, почему на российском телевидении ненависть к русскому народу цветет махровым цветом”, – отметил Евгений Марченко. “Теперь ясно, почему на вопрос журналистов о том, почему на Первом канале (ОРТ) столько насилия, разврата, пошлости, генеральный директор телеканала Константин Эрнст ответил просто и лаконично: “пипл хавает”. Разумеется, он имел в виду миллионы граждан России, которые вынуждены смотреть его канал. Это очередной агент влияния так же, как и все руководство телеканалов ОРТ и НТВ. Все они агенты западного влияния, изничтожающие Православие и духовно уничтожающие русский народ. За примерами далеко ходить не надо. На днях скончался наш выдающийся современник, великий человек, истинный патриот и гражданин Святейший Патриарх Алексий II. И в такой скорбный для всех православных русских людей день, а православными себя считает 80% граждан России, по всем центральным телеканалам, в том числе по государственному РТР, показывали праздничные концерты, развлекательные ледовые шоу, юмористические передачи, в общем, все весело смеялись. Я считаю это оскорблением и унижением всех русских людей. К сожалению, это не единственный пример. В мае этого года было решено провести Евровидения в Москве 9 мая. При этом, несмотря на финансовый кризис на его проведение выделяют один миллиард рублей. Ко мне пришли ветераны, пришли старики, в глазах слезы, они говорят: “проведение Евровидения в наш святой праздник – это плевок всем нам в лицо. Для чего мы проливали кровь в период Великой Отечественной войны? Чтобы в наш святой день смотреть на это кривляние и глумление над всеми нами по всем каналам телевидения?” Куда смотрит власть? Ситуация крайне тяжелая. Не будет преувеличением сказать, что мы находимся на грани, у пропасти”, – предостерег депутат ЗакСа Евгений Марченко.
“Контент-анализ, с помощью которого анализируют содержание программ, показывает, что на нашем телевидении в лучшее эфирное время идет больше американских фильмов, чем отечественных. Более того, наши фильмы и особенно сериалы сделаны по американской кальке. У нас появились свои вурдалаки, вампиры, свои маньяки, появились “Дневной дозор” и “Ночной дозор”. Даже любимая многими “Моя прекрасная Няня” сделана по американской кальке. То же самое можно сказать о сериале “Счастливы вместе”. И так потихонечку, полегонечку нас разлагают, так проявляется так называемый “эффект падающей капли”. Уже с детства нашим людям навязывают американские стереотипы, образцы. Главным героем на экране стал бандит и криминальный бизнесмен”, – отмечает ученый.
Затем состоялась дискуссия, в ходе которой председатель Кронштадтского Морского собрания контр-адмирал Александр Спешилов предложил усилить словесные выражения в открытом письме представителей различных общественных организаций Президенту России. “Вы написали слишком мягкое, интеллигентное обращение, а надо пожестче”, – обратился он к участникам круглого стола. А.Спешилов пообещал передать обращение главе Кронштадта Александру Горошко, который, в свою очередь, передаст его Президенту. “Нельзя допустить того, чтобы это обращение затерялось и пропало”, – подчеркнул контр-адмирал.
В работе круглого стола также приняли участие члены жюри конкурса полнометражных фильмов кинофестиваля “Лучезарный Ангел” режиссер Йован Маркович, оператор-постановщик Анатолий Мукасей и другие.