На назначение Мединского. О задачах в области культуры, патриотическом кино и яичнице на Вечном огне
В любом случае, к школьным учебникам и проблемам отечественной исторической науки назначение В.Р. Мединского на министерский пост ровно никакого отношения не имеет. Министерство культуры не занимается
учебниками, это компетенция другого ведомства. В сферу же ответственности министерства культуры входят совсем иные вещи.
Вот, например, поддержка отечественного кинематографа. Не для кого не секрет, что государство наше выделяет на это немалые деньги, в том числе — на исторические кинокартины. Результат обескураживающий: фильмы идут при пустых кинозалах, не окупаются, а историческая достоверность их не выдерживает никакой критики. При этом деньги из бюджета списаны — якобы на патриотическое воспитание. В.Р. Мединский предлагает исправить положение путем обязательного привлечения к работе над фильмами научных консультантов, которые сдерживали бы творческий полет режиссеров и сценаристов грубой фактологией. И это намерение нельзя не приветствовать — от участия историков в съемках фильмах выиграют все.
Или вот еще: год назад государственная премия в области современного искусства “Инновация” была неожиданно выдана группе “Война” за хулиганскую акцию, название которой при женщинах и детях не
произнесешь. Министерство культуры тогда под этим решением подписалось; в результате часть премии немедленно и демонстративно была отписана лауреатами в адрес еще одной якобы художницы, в рамках
современного искусства жарившей яичницу на Вечном огне на могиле погибших в Великой Отечественной солдат.
Если при новом министре подобное прямое пособничество государственного ведомства недопустимому
станет невозможным — это само по себе будет огромным достижением. И что-то мне подсказывает, что так оно и будет: в том, что В.Р. Мединский воспринимает жарку яичницы на могилах советских солдат точно так же, как я и вы, сомневаться не приходится.
Новому министру досталась совсем не синекура. И если он сможет решить хотя бы некоторые проблемы, стоящие сейчас перед министерством — это будет большим и важным делом. Правда, шума будет много: ведь любая
попытка исправить сложившуюся ситуацию затрагивает интересы “креативного класса”, привыкшего получать от министерства культуры деньги, но не привыкшего к ответственности.