Мы, кажется, учимся воевать информацией. К очередной российской победе в битве за Сирию
Битва за Сирию продолжается не только «штыками и пулями». Россия только учится вести информационную войну с Западом. Но первые успехи уже есть.
Есть перелом в борьбе с американской пропагандой, утверждавшей, что законная сирийская власть применяет химическое оружие. Ранее власти США и Великобритании представили на рассмотрение экспертов ООН свои данные о том, что химоружие якобы применялось правительственными войсками Сирии против бойцов оппозиционных сил. Им вторили французские «эксперты». Наши дипломаты доказывали несостоятельность выводов о стороне, применявшей боевые отравляющие вещества. Совместно с израильскими коллегами они собрали материалы, благодаря которым спецпредставитель ООН Карла дель Понте смогла утверждать, что в химических атаках повинны сирийские террористы.
И вот Россия передала ООН пробы, взятые на месте предполагаемой химической атаки в пригороде Алеппо. В отличие от «доказательств» США, Великобритании и Франции российские пробы были проанализированы в российских лабораториях, сертифицированных Организацией по запрещению химического оружия. То есть наши доказательства были собраны с соблюдением всех международных норм, избавляющих результаты от фальсификаций. Как сообщил журналистам постоянный представитель России при ООН Виталий Чуркин, эксперты установили, что 19 марта боевики запустили неуправляемый снаряд типа «Башаир-3» по городу Хан эль-Асаль, находившемуся под контролем правительственных сил, под Алеппо, в результате чего 26 человек были убиты и 86 ранены. Снаряд содержал нервнопаралитический газ зарин и был изготовлен кустарным способом. Токсичное вещество (зарин) не содержало химического стабилизатора. А гексоген в разрывной части заряда не применяется в штатных боеприпасах. Всё это убедительно доказывает, что химическое оружие применяется бандитами, а не правительственными войсками.
Время российской информационной атаки было выбрано удачно. Вчера стало известно, что законодатели США заблокировали решение Барака Обамы по оказанию военной помощи сирийским террористам. Это сделали комитеты по разведке сената и палаты представителей конгресса США. Решение не только заблокировано, но ещё и вводится строгий контроль за финансированием любой помощи так называемой «сирийской оппозиции».
Надо сказать, что это настоящая победа российской дипломатии. Это победа в информационной войне, к тому же одержанная на чужом поле. Она стала возможна не благодаря какому-то одному заявлению, но благодаря планомерной каждодневной работе, разрушавшей монолит западной пропаганды. Информационную войну придумали не мы. Но, как и в любой войне, мы оказались хорошими учениками.