Сегодня Министерство обороны России обнародовало данные объективного контроля, которые помогут международным экспертам установить истинную причину крушения малазийского лайнера. Согласно этим материалам, за минуту до катастрофы российские радиолокационные средства зафиксировали рядом с “Боингом” украинский военный самолет. Вопрос о том, почему он совершал полет по гражданской трассе и на одном эшелоне с пассажирским, теперь адресован Киеву. Кроме того, журналистам представили космические снимки позиций украинской ПВО и передислокации зенитно-ракетных комплексов.
Военные и гражданские радиолокационные станции отслеживают воздушное пространство рядом с российскими границами. Так было и 17 июля, в день катастрофы малайзийского “Боинга”. По данным Минобороны России, рядом с “Боингом” набирал высоту украинский военный самолёт.
Подтверждают это видеокадры, полученные Ростовским центром наблюдения.
“С 17.10 до 17.30 по мск в воздухе на этой территории находилось 3 гражданских самолета, выполняющие регулярные рейсы. Рейс из Копенгагена в Сингапур в 17.17, Париж — Тайбей — 17.24 и Амстердам — Куала-Лумпур. Кроме того, зафиксирован набор высоты самолетом Су-25 украинских ВС в направлении малайзийского “Боинга”. Удаление Су-25 от “Боинга” составило от 3 до 5 км. Су-25 по своим характеристикам способен кратковременно достигать высоты в 10 км. В состав его штатного вооружения входят ракеты класса “воздух – воздух” Р-60, способные захватывать и поражать цели на удалении до 12 км, а гарантированно – до 5 км. С какой целью боевой самолет совершал полет по воздушной трассе гражданской авиации, практически одновременно и на одном эшелоне с пассажирским воздушным судном?”, – сказал начальник главного оперативного управления Генштаба ВС РФ Андрей Картаполов.
“В 17 часов 20 минут на удалении 51 км от государственной границы Российской Федерации, на азимуте 300 градусов, самолет резко начал терять скорость, что отчетливо видно в табло характеристик воздушного объекта. При падении скорости до 200 км/ч в 17 часов 21 минуту 35 секунд в месте разрушения “Боинга” появляется новая отметка о воздушном объекте. Данный воздушный объект устойчиво наблюдался радиолокационными постами Усть-Донецка и Бутурино в течение четырех минут. Диспетчер, запрашивая характеристики у вновь появившегося объекта, данные о его параметрах получить не может, так как, вероятнее всего, воздушное судно системой вторичного опознавания не оборудовано, что характерно для военных самолетов”, – отметил начальник Главного штаба ВВС РФ генерал-лейтенант Игорь Макушев.
Президент Украины Петр Порошенко заявления о втором самолете уже назвал неправдой. Несмотря на то, что вся информация, обнародованная министерством обороны России, получена с помощью средств объективного контроля.
Очевидцы, жители Донецкой области, рассказывают, что видели рядом с “Боингом” другой самолет. “Я видела два самолета и было по звуку, что два самолета, потом послышались два или три взрыва. Когда я вышла, один самолет горел за деревьями, а второй уходил в сторону. Было три взрыва, три хлопка таких. Мы думали, бомбят нас. Потом один самолет упал, горел, а второй ушел в сторону, на днепропетровскую”, – говорит Татьяна.
Есть и другая версия – по “Боингу” стреляли сначала с земли, а потом ракетой “воздух-воздух”.
“Появились версии, что малайзийский самолет сопровождали истребители, что действительно после того, как по нему отработала система “Бук”, выстрел этот был неудачным, самолет продолжил полет и истребители, по сути, добивали уже поврежденную машину с тем, чтобы сценарий не отклонился хотя бы намного от того, который был запланирован. Да, действительно, такая версия есть, но она опять же нуждается в подтверждении, она нуждается в данных объективных”, – сказал генеральный директор Центра стратегических оценок и прогнозов Сергей Гриняев.
Эксперты не исключают, что украинские ПВО “Боинг” могли использовать в качестве учебной цели.
“По нему отрабатывался весь цикл управления системы ПВО. Если бы там работали первоклассные специалисты, то это прошло совершенно безвредно для самолета “Боинг-777″. Однако, учитывая тот факт, что там были собраны по преимуществу новобранцы, то есть необученные люди, один из зенитных ракетных комплексов сработал не по учебному режиму, а по боевому, с боевым пуском ракеты”, – предполагает военный аналитик, президент академии геополитических проблем Константин Сивков.
В результате учений украинских ПВО в 2001 году был сбит российский Ту-154 авиакомпании “Сибирь”.
Перед катастрофой малайзийского “Боинга” резко возросла интенсивность работы украинских радиолокационных станций. 17 июля работали 9 РЛС “Купол”.
Также журналистам продемонстрировали снимки мест расположения сил ПВО Украины на юго-востоке страны. Вопреки заявлениям украинских властей, что у них не было ЗРК “Бук- М1” в районе катастрофы, на снимках видно, что такие комплексы стояли на боевом дежурстве, и “Боинг” был в их радиусе действия. Кроме того, одна из батарей “Бука” 17 июля, в день трагедии, оказалась рядом с территорией, занятой ополчением.
“Утром этого же дня в районе населенного пункта Зарочинское, что в 50 км восточнее Донецка и в 8 км южнее Шахтерска, обнаружена батарея “Бук”. Возникает вопрос, почему батарея оказалась в этом районе, вблизи территории, контролируемой ополченцами, и непосредственно перед трагедией?” – говорит начальник главного оперативного управления Генштаба ВС РФ Андрей Картаполов.
В Минобороны также официально заявили, что Россия не передавала ополченцам на Украине зенитно-ракетные комплексы “Бук”. О мифических русских “Буках” любит рассказывать в соцсетях министр внутренних дел Украины Арсен Аваков. Недавно он разместил на своей страничке в “Фейсбуке” видео под громким названием: “Боевики вывозят зенитный комплекс “Бук” в Россию”: “Две ракеты на месте, средняя не просматривается. Предположительно, это именно тот ракетный комплекс “Бук”, произведший вчера выстрел по гражданскому самолету Амстердам – Куала-Лумпур. Преступники пытаются скрыть следы этого чудовищного преступления”.
Тягач с комплексом “Бук-М1” якобы направляется в сторону российской границы после катастрофы. Эту подтасовку сегодня разоблачили российские военные.
Вообще, у российских военных множество вопросов к киевским властям. Очень странным был маршрут последнего полета “Боинга”. Лайнер вышел за границы международного воздушного коридора на целых 14 километров. В гражданской авиации это допускается лишь с разрешения диспетчера. Позже “Боинг” пытался вернуться в коридор, но не успел завершить маневр.
“Необъяснимо пока, почему ему были даны такие команды – изменить курс в более опасную зону над Донецком и высоту. О чем это говорит? О том, что, во-первых, он умышленно направлялся в более рискованную зону. Комиссия Украины до сих пор не приступила к расследованию. 4 дня прошло. В мировой практике: сегодня — катастрофа, сегодня – комиссия, сегодня же приступает к работе”, – сказал заслуженный пилот СССР Олег Смирнов.
“По заявлению представителя США, у них имеются снимки из космоса, подтверждающие, что пуск ракеты в направлении малайзийского самолета сделан ополченцами, но эти снимки никто не видел. По нашим расчетам, с 17:06 до 17:21 московского времени 17 июля над юго-восточными районами Украины действительно пролетал американский космический аппарат. Это аппарат экспериментальной космической системы, предназначенный для обнаружения и отслеживания пусков ракет различной дальности. Если у американской стороны есть снимки с этого спутника, просили бы предоставить их мировому сообществу для детального изучения”, – говорит начальник главного оперативного управления Генштаба Андрей Картополов.
В момент катастрофы над юго-востоком Украины был американский военный спутник. В российском Минобороны предложили американским коллегам предоставить мировому сообществу полученные снимки.
Минобороны РФ обнародовало свои данные относительно авиакатастрофы малайзийского “Боинга”
Источник1tv.ru