Малазийский самолет Boeing 777 Malaysia Airlines выполнявший рейс Амстердам – Куала-Лумпур был сбит на территории Украины недалеко от российской границы. Самолет пропал с радаров в 52 километрах от границы с РФ на высоте 10,1 километра. Самолет упал в 80 километрах от Донецка, в районе населенного пункта Снежное. На борту воздушного судна находилось 280 пассажиров и 15 членов экипажа. Все они погибли.
Шум по понятным причинам поднялся невероятный, ибо скандал будет даже больший чем 4 октября 2001 года, когда украинская ракета сбила Ту-154М авиакомпании «Сибирь», выполнявший рейс 1812 по маршруту Тель-Авив — Новосибирск. Тогда погибло 66 пассажиров и 12 членов экипажа. Сейчас 280 пассажиров и 15 членов экипажа.
Эксперты озвучивают мнения, изучают обломки и черные ящики, высказывают версии. Версии следующие:
1. Самолёт сбили украинские военные.
2. Самолёт сбили повстанцы ДНР.
3. Самолёт сбили российские военные.
4. Причина катастрофы связана с самой Malaysia Airlines.
Все помнят Рейс 370 Malaysia Airlines от 8 марта 2014 года, когда во время перелёта из Куала-Лумпура (Малайзия) в Пекин (КНР) была потеряна связь с Boeing 777 этой авиакомпании. Самолёт так и не нашли, но 2 катастрофы подряд у одной и той же авиакомпании наводят на разные мысли, начиная от происков конкурентов и заканчивая теориями заговора. Но учитывая, что в районе катастрофы идут боевые действия, первые три версии приоритетные и потому эксперты интенсивно изучают обломки, данные радаров, беседуют с очевидцами и авиадиспетчерами.
Вообще, ситуация с расследованием сложная, все стороны будут отпираться. Наверное, пришлось бы ждать каких-то экспертиз, данных со спутников, однако, украинская СНБО – головная силовая структура, сильно облегчила задачу, сделав возможным раскрыть загадку удалённо. Правда лежит на поверхности и истину установить можно уже прямо сейчас – достаточно посмотреть хронологию сообщений украинских медиа о катастрофе. Как видно из скриншота:
В 17.26 лидер украинских СМИ – «Украинская правда», сообщает информацию от СНБО Украины, что у сепаратистов появилась техника, из которой можно сбивать самолёты на большой высоте.
В 17.49, через 23 минуты там же сообщается, что сбили Boeing 777 Malaysia Airlines.
В 18.10 другой уже лидер украинских СМИ – Лига. нет сообщает со ссылкой на СНБО Украины, что у сепаратистов появился зенитный ракетный комплекс “Бук”, из которого можно сбивать самолёты на большой высоте.
В 18.19, через 9 минут, там же сообщаются, что упал Boeing 777 Malaysia Airlines.
Какое невероятное и строгое совпадение! Сначала про «Бук» затем про сбитый самолёт, наблюдается во всех СМИ Украины. Видимо, в этом самом СНБО сообразили, если дать информацию просто, что так мол и так, террористы-сепаратисты сбили Boeing 777 – даже самый тупой обыватель спросит: а из чего? Из рогатки на 10 километров вверх стрельнули? Поэтому, сначала написали про “Бук”, а через 23 минуты – про то, как террористы-сепаратисты из этого “Бука” сбили самолет. А ещё через час украинские спецслужбы сварганили примитивный ролик как бы прослушки лидеров террористов-сепаратистов, из которого следует, что самолёт сбили понаехавшие из России казаки:
Что сказать, просто дурная работа – соединили переговоры о разных событиях и в разные дни, даже телефоны у одних и тех же абонентов разные в течении 5 минут. Понятно, торопились. Но не все же кругом идиоты.
Как сбили – не объясняется. Видимо у кого-то из казаков был конь Пегас, который с крыльями. Он взлетел на нём на 7 километров – и оттуда шандарахнул из ПЗРК, ибо оно дальше 3 километров не летает. Только так, видимо, можно это было сделать.
На самом деле, есть такая русская поговорка: вор громче всех кричит “Держи вора!”, отвлекая от себя внимание. Чем и занялись украинские СМИ, выполняя команду повесить все на сепаратистов!
Ну а теперь попробуем понять, что произошло. И здесь все достаточно банально.
За несколько минут до крушения малайзийского Боинга, неподалёку от него были замечены украинские военные самолёты. Об этом в своём аккаунте в Twitter сообщил испанский диспетчер в Днепропетровске, который вёл лайнер Malaysia Airlines:
Военные самолёты пролетали рядом с B 777 за три минуты перед тем, как он исчез с радаров, всего три минуты. Когда Boeing просто исчез с радаров, киевские власти нам сообщили, что он разбился. Как они могли узнать это так быстро?
Ещё один интересный факт. Как сообщает пресс-службы ЛНР:
Очевидцы, наблюдавшие полет пассажирского самолета Боинг 777, наблюдали атаку на него штурмовика ВВС Украины. После чего пассажирский самолет раскололся на две части в воздухе и упал на территории ДНР.
Спрашивается, но почему, почему сбили? Какой мотив?
И тут, все достаточно банально и глупо.
Вот внешний вид самолётов Malaysia Airlines, и борт Россия.
Вот вид снизу самолета Malaysia Airlines
Если смотреть на самолёты снизу, то отличий в раскраске почти нет – и там и там как бы триколор. То есть принять Malaysia Airlines за российский борт может даже опытный летчик – если не подлетит поближе и сбоку, так чтобы разглядеть буквы. Вдобавок, Су-25 или Су-24 на которых летают ВВС Украины имеют потолок 7-8 тысяч метров, а Боинг летит на высоте 10 тысяч, так что видеть его можно только снизу с расстояния 3 километра, исключительно снизу.
А теперь восстановим хронологию событий.
За день до событий, укроСМИ сообщали, что украинские штурмовики сбивают не ополченцы из ПЗРК, а в последний раз сделал это некий российский истребитель.
Два доблестных украинских пилота (ведущий и ведомый), получив вводную, что мифические самолеты РФ вторгаются в воздушное пространство Украины и даже сбили самолёт, парят над Донецком на истребителях и ждут, когда “кацап перейдёт границу”. И тут около 16.00 на радаре, на высоте 10 километров появляется некий объект. Тогда украинские пилоты берут крутой тангаж вверх, поднимаются насколько могут и видят брюхо здорового самолёта с ненавистным кацапским триколором. Очень похож на борт президента РФ. А как раз за день до этого, бывший министр обороны Гриценко в телеэфире заявляет, что если российский президент будет в пределах досягаемости, его нужно убить. А тут этот борт перед глазами, летит наверху. Вот оно.
По какой причине такой борт оказался над территорией Украины, это уже никого не интересовало. Может у пилотов, что называется, падает планка и они наперегонки друг с другом они палят “в кацапа” .
Это было где-то в 16:20. И когда “кацап” начинает дымить и падать – укрские пилоты его преследуют вниз, дабы засвидетельствовать победу и насладиться видом горящих москалей. Поэтому, там где-то у земли их и видят очевидцы. Не видят они только физиономий пилотов, которые поняли что сбили не то.
В 16:20, когда самолёт Malaysia Airlines исчезает с радаров диспетчеров и врезается в землю, укрские пилоты уже быстро делают ноги с места преступления, докладывая начальнику, что “кацап” оказался Malaysia Airlines и “а шо ж робыты?” (то есть – а что нам теперь делать?)
Далее информация идет наверх и в кабинетах Киева начинается паника с той же повесткой дня: “а шо ж робыты?” (что нам теперь делать?). В результате получасового-часового мозгового штурма, было принято решение: валить все на террористов-сепаратистов. А чтоб публика не офигела – для начала нужно было сообщить публике, что теперь у террористов-сепаратистов есть ЗРК “Бук”.
В 17.26 в укромедиа появилась первая информация СНБО Украины про “Бук”. А через 23 минуты следующей новостью уже шла информация про то, что “самолёт упал”, тем самым подводя публику к мысли, что самолёт сбили из “Бука”. То есть, обычно рояль всегда держат в кустах хоть немного времени, а тут времени было в обрез и публику стразу стали быть по башке крышкой от этого самого рояля, чем и выдали себя с головой.
Как мы знаем, обломки самолета изучаются (хотя там с первого взгляда эксперта понятно – была ракета ПВО или ракета класса воздух-воздух). Бортовые самописцы так же найдены и представители ДНР передали их в Москву. Есть показания очевидцев, диспетчеров. Появятся другие данные. Так что, очень скоро, всем всё будет ясно, а вот украинскому руководству, никто в мире верить не будет, очень, очень долго.