Site icon ИА Русские новости

Луганск. Обстрелы, похищения, махновщина и гуманитарная катастрофа

Последствия обстрела Луганска

Последствия обстрела Луганска

Что происходит в Луганске? Сначала – коротко.

1. Обстрелы. Карта попаданий показывает, что живого места на теле города практически нет.
2. Неделю нет электричества практически везде. Соответственно, нет питьевой воды и канализации. Город на грани эпидемиологической катастрофы, учитывая жару в 33-35 градусов и жизнь в подвалах.
3. Нет денег. Банки закрыты. Банкоматы не работают. Пенсий и социальных выплат никто не выплачивает.
4. Хлеб выпекается. Магазины из-за обстрелов все больше закрываются. Центральный рынок на днях тоже обстрелян.
5. Гуманитарная помощь идет, но для Луганска ее нужно – караваны.
6. Похищен мэр. По области прокатилась волна “задержаний” городских руководителей. Убит прокурор Свердловского района Андрей Рева. Киев списал убийство на “террористов”.
7. На территории ЛНР действуют разрозненные группы ополченцев, которые не имеют единого командования. Усугубляют положение “казаки”, которые практически без боя сдали крупные центры ЛНР – Северодонецк и Красный Луч (по последнему городу ситуация противоречива, сообщается о том, что город переходит из рук в руки, в бой вступают новые силы – из подкерепления, однако “казаки” в соцсетях занимаются “шапкозакидательством”, хвастая о победах, включающих даже сбитые самолеты))).
8. Областная власть перебирается в Северодонецк. Очень похоже, что этот город был сдан силам АТО по договоренности. В соседних с ним Лисичанске и Рубежном шли бои, а здесь с первыми же выстрелами “казаки” сдулись. Или со вторыми. С другой стороны, силы АТО почти не обстреливали город.

Теперь – некоторые подробности:

От школы №7 Луганска остались развалины. Здание целенаправленно обстреливали. Пока не разрушили. Пять человек, случайно оказавшиеся у входа в школу, погибли. Среди погибших – пенсионеры, девушка. Десятиклассник, талантливый художник был смертельно ранен осколком в позвоночник. Умер по дороге в больницу.

Школа №7 была основана в 1912 году, здесь функционировала женская гимназия, это одно из старейших заведений Луганска, памятник архитектуры. Она уцелела в Великую Отечественную войну, тогда в ней дислоцировался советский госпиталь, но школа не смогла противостоять неофашистам, под видом АТО проводящим карательную операцию.

Сотрудники школы плачут. Школьный сторож Александр Яковлевич вспоминает, что обстрел школы начался 3 августа где-то в 11.30 . Сначала снаряд упал рядом – очевидно, пристреливались. А второй попал прямо в спортзал. Он сложился вместе с крышей, начался пожар. Несмотря на попытки одолеть огонь, спасти школу было невозможно. Она тлеет и по сей день.

Луганск уничтожают. Помимо объектов инфраструктуры, расстреливают больницы, школы и садики. Школа №7 уже не сможет встретить детей 1 сентября. Вряд ли луганская детвора вообще в ближайшее время сможет получать образование в городе, где нет ни воды, ни электричества, ни связи.


  

Луганчане рассказывают о том, что силы так называемой АТО уничтожили подстанцию в Каменнобродском районе, из-за постоянных обстрелов ремонтники не могут подобраться к объекту, от которого зависит жизнь многих луганчан.

“Нет света, нет воды даже попить, а четверых детишек нужно искупать. С продуктами очень тяжело, запасы закончились” – рассказывает многодетная мама, которой Киев перестал выплачивать деньги. Как и ее отцу – военному пенсионеру. Последние дни спим в коридоре и в ванной комнате, дети знают, что когда “бахает” – нужно прятаться”.

Она родилась и выросла в Луганске, а теперь вынуждена бежать с детишками из родного города – нет денег, банки не работают, невозможно получить даже перевод от родственников или друзей, чтобы купить еды.

“У некоторых жителей Луганска уже месяц нет света. Продукты приходится покупать втридорога, а зарплатные карточки не работают. Пытаемся выехать, потому что оставаться в городе страшно” – сквозь слезы говорит луганчанка.

  


Героические работники “скорой помощи” в Луганске сутками на работе. В условиях отсутствия связи о больных и пострадавших при обстрелах им рассказывают люди, которые разными способами добираются до станции. Кто-то из докторов и фельдшеров уволился, не выдержав обстрелов. Оставшиеся не жалуются. Говорят, что хорошо обеспечены всем необходимым для спасения жизни луганчан.

  

Из хорошего. Региональный центр первого Президента Чеченской Республики Ахмата Кадырова, отца действующего Президента Чечни – Рамзана Кадырова – передал Луганской народной республике крайне необходимые для поддержания жизнедеятельности генераторы разной мощности. Временно это решит многие проблемы. В первую очередь, генераторы нужны медицинским учреждениям, куда ежедневно поступают раненые и те, кому требуется срочная помощь по состоянию здоровья.

На генераторах руководство ЛНР пытается наладить выпечку хлеба, которого горожанам катастрофически не хватает. С едой вообще проблемы: запасы на исходе, из-за постоянной “долбежки” по городу работающие торговые точки принимают решение закрыться, Центральный рынок на днях разрушен обстрелом.

В Луганске надеются, что генераторы, подаренные Чеченской республикой, помогут открыть социальную столовую, чтобы у тех, кто сидит вообще без копейки денег, была возможность получить горячее питание.


  

Серьезную гуманитарную помощь оказывают Луганску и коммунисты – КПРФ. Считают это своей обязанностью.

Из плохого. То, чем официальный Киев принуждает Луганск к миру.


  

Еще из плохого. 7 августа городской голова Луганска Сергей Кравченко похищен в Счастье батальоном “Айдар” и увезен в неизвестном направлении. Как и в случае других похищений, без каких-либо предъяв и обвинений. Комментарий известного луганчанина, писателя Глеба Боброва: “С началом боевых действий Луганский городской голова сделал несколько вещей, коренным образом изменившее мое к нему отношение. 

Во-первых, он единственный(!) из политиков первого эшелона, не сдрыснувший с первым выстрелом из города.

Во-вторых, Кравченко не просто не сбежал, – он деятельно боролся за жизнеспособность Луганска и за выживание громады все эти непростые дни, недели и месяцы.

В-третьих, самоотверженная работа аварийных, спасательных и прочих служб жизнеобеспечения областного центра – во многом и его личная, прямая заслуга.

И наконец:
1) Это не арест, а бандитское похищение, осуществленное вне рамок правового поля.

2) Мэр не находился в розыске, его фамилии нет в никаких списках, против него не выдвигалось никаких обвинений, его никто и никогда не видел с оружием в руках или в руководстве ЛНР (самим своим существованием вызывающей ментальный ПМС и острый вutthurt у Киева) и, наконец, он ни от кого не прятался.

3) Кравченко – законно выбранный Луганский городской голова осуществляющий свои полномочия и выполняющий свои должностные обязанности которых с него никто не снимал”.

Впрочем, для Киева словосочетание “законно выбранный” давно ничего не означают. Примерно с конца февраля. Если с законно выбранным президентом номер прошел, то что мешает без суда и следствия незаконному парамилитарному формированию “Айдар” незаконно увозить в неизвестность законно выбранного мэра Луганска?

Это похищение еще более осложнить жизнь луганчанам, не успевшим или не имеющим возможности покинуть город. Если мэр лично участвует в военное время в поддержании жизнеспособности города, то его “задержание” – сигнал заместителям и руководителям аварийных служб о том, что их тоже может ждать такая же участь. Какие-то люди в балаклавах, назвавшись “Айдаром”, “Донбассом” или “Шахтерском” при первой же возможности “арестуют” и увезут невесть куда.

“Арест” Кравченко батальоном “Айдар”:


Exit mobile version